принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административнойответственности. Как усматривается из материалов дела, постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Кинешмы Ивановской области от 22 сентября 2011 года должностное лицо - <...> ОАО «Кинешемский городской молочный завод» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации сроком на 1 год. Указанное постановление вступило в законную силу 31 октября 2011 года. Согласно части 1 статьи 32.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление о дисквалификации должно быть немедленно после вступления постановления в законную силу исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности. В силу части 3 названной статьи формирование и ведение реестра дисквалифицированныхлиц осуществляются органом, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Таким органом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2
рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административнойответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 14.23 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление дисквалифицированнымлицом в течение срока дисквалификации деятельности по управлению юридическим лицом. При этом суд первой инстанции правильно отметил, что объективную сторону данного правонарушения образует выполнение управленческих функций юридического лица лицом, подвергнутым административному наказанию в виде дисквалификации, в течение срока дисквалификации. Дисквалификация в соответствии с частью 1 статьи 3.11 КоАП РФ представляет собой вид административного наказания, заключающийся, в частности, в лишении физического лица права
Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматриваются судьями арбитражных судов. 01.12.2009 Управление обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований административного органа, исходил из применения к рассматриваемому спору двухмесячного срока давности привлечения к административнойответственности и сделал вывод об его истечении. Суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующего. Часть 1 статьи 14.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность непосредственно дисквалифицированноголица , если оно в течение срока дисквалификации осуществляет деятельность по управлению юридическим лицом. Объектом правонарушения выступают финансовые, экономические интересы юридического лица, недопущение злоупотребления в управлении организацией и возможное нанесение ей материального ущерба, вреда ее деловой репутации. Объективная сторона части 1 статьи 14.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характеризуется активным действием и выражается в осуществлении
правонарушения, если Кодексом не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности. В силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ истечение срока давности привлечения к административнойответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. В соответствии с частью 1 статьи 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы, а также занимать руководящие должности в органах управления юридического лица. Круг лиц, к которым может быть применена дисквалификация, определен в части 3 названной статьи, к числу которых относятся в том числе лица, замещающие должности муниципальной службы. Согласно части 2 статьи 32.11 КоАП РФ исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированнымлицом . В соответствии с частями 1 и 2 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должностью
том, что на основании ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административнойответственности по данному делу составляет один год, является несостоятельным, поскольку основан без учета следующего. В соответствии с ч. 1 ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий. Согласно ч. 2 ст. 32.11 КоАП РФ исполнение постановления о дисквалификации производится путем прекращения договора (контракта) с дисквалифицированнымлицом . Из анализа вышеприведенных норм следует, что наказанию в виде дисквалификации может
судьи Соломбальского районного суда г. Архангельска от 24 октября 2012 года указанное постановление по жалобе З. отменено, производство по административному делу прекращено в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административнойответственности. Заместитель прокурора Архангельской области А. в протесте ставит вопрос об отмене решения ввиду существенного нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Проверив в интересах законности дело в полном объеме и рассмотрев доводы протеста, нахожу решение подлежащим отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям. З. привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.23 КоАП РФ за то, что являясь дисквалифицированнымлицом , в течение срока дисквалификации с 17 сентября 2011 года по 23 августа 2012 года осуществлял деятельность по управлению юридическим лицом - ООО, исполняя функции единоличного исполнительного органа (генерального директора). Пересматривая постановление по делу об административном правонарушении, судья Соломбальского