пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным, предусмотрен пунктом 45 Положения, в соответствии с которым в межведомственную комиссию, создаваемой в этих целях, предоставляются: а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним; в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения; г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения -
18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, и исходили из следующего: основанием для изъятия земельных участков для муниципальных нужд является принятие решения о признании здания аварийным и подлежащим сносу; однако в данном случае уполномоченным органом решение о признании принадлежащих Обществу на праве собственности спорных нежилых зданий аварийными и подлежащими сносу не принято; согласно представленным в материалы дела доказательствам принадлежащие Обществу на праве собственности нежилые здания находятся вне установленных на территории города Березники зон вероятных разрушений; Общество в нарушение статьи 65 АПК РФ не доказало наличие со стороны Администрации незаконного бездействия. Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанции. Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения арбитражных судов и
в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 этого закона перечни, или требований специальных технических условий. Требования к жилому помещению установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47. Пунктом 7 Положения № 47 предусмотрено, что оценка соответствия помещения установленным в данном положении требованиям производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции. Согласно части 8 статьи 6 Правил землепользования и застройки изменение вида разрешенного использования жилого помещения, являющегося отдельно стоящим зданием, на вид нежилого использования и наоборот осуществляется в соответствии с названной статьей, а изменение вида разрешенного использования жилого помещения, являющегося частью здания, на вид нежилого использования и
28.03.2017 № 624-О, отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего. Установив, что спорный многоквартирный дом включен в адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда муниципального образования «Город Оренбург» на 2013–2017 г.г.», которое в установленном порядке не оспорено и не признано недействительным, суд апелляционной инстанции отклонил доводы заявителя о том, что оспариваемое постановление принято без надлежащего принятия решения о признании многоквартирного дома аварийным. Суд апелляционной инстанции принял во внимание, что оспариваемым постановлением решено изъять не только нежилое помещение, собственником которого является общество, но и жилые помещения иных лиц (собственников квартир), в отношении которых уже приняты меры защиты их прав как собственников помещений в аварийном доме: состоялись судебные разбирательства с участием физических лиц, повлекшие разрешение спора о праве на недвижимое имущество, предоставлены иные жилые помещения. Поскольку оспариваемым постановлением принято решение об изъятии всего земельного участка с кадастровым номером 56:44:0446013:2, на котором расположен аварийный многоквартирный
Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) 677980, г. Якутск, ул. Курашова, 28 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е о возвращении искового заявления Дело № А58-4224/10 город Якутск01.09.2010 г. Судья Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) Андреев В.А. рассмотрев исковое заявление Муниципального образования «Город Удачный» Мирнинского района РС(Я) в лице Администрации МО «Город Удачный» к Обществу с ограниченной ответственностью «Сократ» о признании аварийным нежилого объекта и обязании сноса аварийного объекта, У С Т А Н О В И Л: Определениями суда от 21.06.2010 г., от 13.07.2010 г., от 02.08.2010 г. исковое заявление оставлено без движения в порядке статьи 128 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в связи с тем, что подано с нарушением требований, предусмотренных статьями 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ. Определением суда от 02.08.2010 г. истцу установлен срок до 30.08.2010 г. исправить допущенные нарушения, представив в суд:
подлежащими сносу решения о признании нежилого здания, строения, сооружения, находящегося в государственной собственности Санкт-Петербурга, аварийным или аварийным и подлежащим сносу. Таким образом, при принятии указанных решений Комитет должен руководствоваться заключениями Комиссии по вопросам признания нежилых зданий, строений, сооружений, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, аварийными и подлежащими сносу (далее - Комиссия). Согласно п. 2.2, п. 3 Положения о Комиссии, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.09.2014 № 877, к полномочиям Комиссии относится рассмотрение вопросов о признанииаварийныминежилых зданий, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга и принадлежащих на праве хозяйственного ведения государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга. Решения Комиссии оформляются заключениями, которые являются основаниями для принятия Комитетом решений о признании указанных нежилых зданий аварийными. Решение Комитета о признании нежилого здания аварийным, принятое на основании заключения Комиссии, является в свою очередь основанием для дачи Комитетом согласия государственному унитарному предприятию Санкт-Петербурга на уничтожение здания, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения'. Таким образом, Комитет реализует полномочия
Понятия «вмороженная свая» в нормативной документации отсутствует. Далее, заказчик также считает, что действующим законодательством прямо не предусмотрен порядок признания нежилых зданий и сооружений аварийными, и со ссылкой на постановление ФАС Центрального округа от 22.05.2013 по делу № А35-13917/2011, указывает, что при разрешении данного вопроса необходимо руководствоваться нормами жилищного законодательства Российской Федерации. В постановлении ФАС Центрального округа от 22.05.2013 № А 35-13917/2011 заказчик указал, что суд согласился с доводами, что законодательством не предусмотрен порядок признания аварийными нежилых помещений, в связи с чем, возможно руководствоваться нормами жилищного законодательства Российской Федерации по аналогии. В постановление ФАС Поволожского округа от 10.04.2014 № А65-14566/2013 рассмотрен спор, в соответствии с которым нежилое задние было признано аварийным на основании применения Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47. В данном постановлении суд указал, что для