Положения). В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их
помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47. Согласно п. 7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. В силу п. 10 Положения несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности
соответствии с пунктом 7 Положения № 47 уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой. Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции. По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с техникоэкономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их
Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). В случае если комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, на основании заключения комиссии, оформленного в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения. Согласно пункту 7(1) Положения в случае необходимости оценки и обследования помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение 5 лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию такие оценка и обследование осуществляются комиссией, созданной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с абзацем вторым пункта 7 настоящего Положения. В соответствии с пунктом 44 Положения процедура проведения
в эксплуатацию отсутствует, жилой дом с гаражами и нежилыми помещениями является объектом незавершенным строительством. Следовательно, у суда отсутствуют основания для признания права собственности на нежилые помещения в незавершенном строительством доме, а также признание указанных помещений пригодными для использования. Не согласившись с принятым по делу судебным актом, истцы ТУ ФАУФИ по Ярославской области и УФРС по Ярославской области обратились во Второй арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просят отменить решение суда первой инстанции. По мнению заявителей жалобы, суд неправильно применил нормы материального и процессуального права, не исследовал доказательства по существу. В обоснование доводов жалобы заявители указали, что УФРС выполнило свои обязательства по договору инвестирования в полном объеме. Нежилые помещения площадью 136, 4 кв.м. были переданы УФРС по передаточному акту. Дом по ул. Соборной, 69 в настоящее время в эксплуатацию не сдан, хотя пригоден для использования. Нарушение подрядчиком порядка ввода объекта в эксплуатацию делает невозможным оформление акта ввода жилого дома,
межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации города Владивостока». Названным постановлением утвержден состав и Положение о межведомственной комиссии о признании помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции при администрации города Владивостока. Пунктами 1.1 и 1.2 данного Положения установлено, что межведомственная комиссия является постоянно действующим органом, создается при администрации города Владивостока для рассмотрения вопросов признания помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания, и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Межведомственная комиссия в своей работе руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, строительными нормами и правилами, нормативными актами по эксплуатации жилищного фонда, Положением №47, а также настоящим Положением. Из материалов дела следует, что 27.04.2015 Цындяйкин Д.П., являясь нанимателем квартиры №5 в доме №5 по ул. Пионерская в г. Владивостоке, обратился в межведомственную комиссию с заявлением
завершенного строительства, технически готовым и пригодным к эксплуатации, в квартирах данного жилого дома проживают и зарегистрированы собственники этих квартир. Единственным препятствием для введения дома в эксплуатацию и окончательного оформления квартир в собственность дольщиков является отсутствие разрешения на введение дома в эксплуатацию. В связи с введением в отношении застройщика ЖПК «Пирс» процедуры банкротства получить такое разрешение не возможно, поскольку единственным лицом, которое вправе завершить процедуру ввода дома в эксплуатацию, является застройщик. Таким образом, признание дома пригодным к эксплуатации в судебном порядке является единственным возможным способом восстановления нарушенных прав истца, поскольку лишь признание дома пригодным для эксплуатации позволяет признать за истцом право собственности на жилые помещения, а не на объекты незавершенного строительства. Истец в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ответчика ЖПК «Пирс» возражал против удовлетворения исковых требований Зырянова В.А., пояснив, что конкурсный управляющий ЖПК «Пирс» не располагает документами, подтверждающими пригодность дома к эксплуатации,
завершенного строительства, технически готовым и пригодным к эксплуатации, в квартирах данного жилого дома проживают и зарегистрированы собственники этих квартир. Единственным препятствием для введения дома в эксплуатацию и окончательного оформления квартир в собственность дольщиков является отсутствие разрешения на введение дома в эксплуатацию. В связи с введением в отношении застройщика ЖПК «***» процедуры банкротства получить такое разрешение не возможно, поскольку единственным лицом, которое вправе завершить процедуру ввода дома в эксплуатацию, является застройщик. Таким образом, признание дома пригодным к эксплуатации в судебном порядке является единственным возможным способом восстановления нарушенных прав истца, поскольку лишь признание дома пригодным для эксплуатации позволяет признать за истцом право собственности на жилые помещения, а не на объекты незавершенного строительства. Истец в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Представитель ответчика ЖПК «***» возражал против удовлетворения исковых требований Зырянова В.А., Представители ответчика ТСЖ «**» в судебном заседании исковые требования Зырянова В.А. признали, подтвердив доводы
Однако с достройкой дома в рамках ЖСК возникли проблемы: отсутствие финансирования достройки дома некоторыми гражданами, и как следствие, недостаток средств на достройку и не проведение необходимого комплекса строительных работ; невозможность сдачи дома процедурой, регламентированной градостроительным законодательством, поскольку на большинство работ выполненных, но не сданных застройщиком ООО «Транк» отсутствует исполнительная документация, поэтому дом возможно сдать только в судебном порядке, признавая объект достроенным, а это - дополнительные денежные средства для проведения экспертных работ для признания дома пригодным к эксплуатации . Эти проблемы ведут к существенному затягиванию срока достройки и сдачи дома. Ситуация усугубляется тем, что ЖСК «Щербакова, 43В» является абонентом по договорам энергоснабжения с ООО «НОВОГОР-Прикамье» (водоснабжение и канализация), МРСК Урала (эл.энергия) и ПМУЖЭП «Моторостроитель» (отопление). Поэтому у ЖСК в геометрической прогрессии растут долги по данным контрагентам. В доме проживают почти 90 % жильцов, пользуются электроснабжением, водоотведением, отоплением, но более половины жильцов не оплачивают за потребленные ресурсы. По 72 квартирам уже
документации по устройству фасада жилого дома также по мнению суда не препятствует признанию дома пригодным к эксплуатации, поскольку имеются иные доказательства, свидетельствующие о работоспособности и безопасности строительных конструкций жилого дома, в частности экспертное заключение ООО «Научно – проектная фирма «Надежность». При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что удовлетворение исковых требований о признании дома пригодным к эксплуатации является единственным возможным на настоящий момент способом восстановления нарушенных прав истцов, поскольку лишь признаниедомапригодным для эксплуатации позволяет признать за истцами право собственности на жилые помещения, а не на объекты незавершенного строительства. При этом суд учитывает то обстоятельство, что в соответствии с Градостроительным кодексом РФ единственным лицом, которое вправе завершить процедуру ввода дома в эксплуатацию, является застройщик, который в настоящее время лишен возможности сделать это. Истцы, либо иные лица не наделены в соответствии с законом правом на осуществление процедуры ввода дома в эксплуатацию. Поскольку судом установлено, что дом по
условия подлежат судебной проверке в обязательном порядке при предъявлении соответствующего иска. Требования истцов о признании многоквартирного дома пригодным к эксплуатации с учетом приведенных норм права является юридически значимым обстоятельством, подлежащим установлению при разрешении требований о признании права собственности на самовольно возведенный объект недвижимости. При этом, признание права на самовольную постройку в судебном порядке является исключительным способом защиты права, такой иск не может быть использован для упрощения регистрации прав на вновь созданный или реконструированный объект недвижимости с целью обхода норм специального законодательства, предусматривающего разрешительный порядок создания и ввода в гражданский оборот недвижимых вещей. Обращаясь в суд с иском о признании многоквартирного домапригодным к эксплуатации , истцы полагают возможным посредством судебного постановления разрешить вопрос о приемке объекта - возведенного застройщиков многоквартирного дома в эксплуатацию, в обход предусмотренной административной процедуры ввода объекта законченного строительством в эксплуатацию. При таких обстоятельствах, правовые основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют. Руководствуясь ст. 194– 199 Гражданского