ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Продажа воды без установления тарифа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А50-15486/10 от 24.11.2010 АС Пермского края
98), но на основании на п.1 ст.13 Федерального закона № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» вступают в силу только через месяц со дня официального опубликования последнего постановления, т.е. могут быть применены не ранее февраля 2010 года, в связи с чем возникает кассовый разрыв. При этом, ответчик пояснил, что возможности обжаловать постановление об установлении отпускного тарифа на продажу артезианской воды у него не имеется, т.к. оно вынесено в отношении МУП «Водоканал». Ответчик считает, что позиция истца противоречит базовым принципам тарифного регулирования ценовых ставок на коммунальные ресурсы, т.к. установление тарифа на продажу аретезианской воды возможно только в качестве тарифа на товары организации коммунального комплекса, в ином случае установленный тариф противоречит Положению о порядке регулирования цен (тарифов), вследствие чего является недействительным. Суд оценил указанные доводы сторон и пришел к следующим выводам. Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" организация
Решение № А04-3538/20 от 28.07.2020 АС Амурской области
станции (на праве договоров аренды, на праве установленного режима повышенной готовности на объектах, оставшихся без эксплуатирующей организации, утвержденных постановлениями администрации города Тынды от 19.08.2019 № 1774, от 08.10.2019 № 2138). 14.08.2019 ООО «Торговый дом «СТ» приобрело по договору купли- продажи у МУП «Комплекс очистных сооружений» г. Тында часть канализационных сетей системы водоотведения города Тынды для использования имущества в соответствии с его целевым назначением. Целевым назначением канализационных сетей является транспортировка сточных вод. Общая протяженность канализационных сетей, приобретенных по договору, составляет 22 583 м (п 1.1. договора). 30 апреля 2020 года ООО «Торговый дом «СТ» направило в Управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области по ценам и тарифам заявление об установлении тарифа на транспортировку сточных вод. Письмом № 1159 от 21 апреля 2020 года общество обращалось в адрес администрации города Тынды с просьбой об отмене постановления № 2138 от 08.10.2019 «Об установлении режима повышенной готовности на объектах жизнеобеспечения города Тынды», в
Постановление № 01АП-2595/2021 от 20.05.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
доказательства. Как следует из материалов дела, на основании договоров купли-продажи коммунальных ресурсов №45427 от 18.10.2011, купли- продажи воды и предоставления услуг по водоотведению №8677 от 01.09.2011, энергоснабжения №143000 от 03.08.2011, заключенных между истцом и ресурсоснабжающими организациями, подавался коммунальный ресурс в обслуживаемые истцом многоквартирные дома для нужд граждан. Соответственно, к отношениям сторон подлежат применению положения Жилищного кодекса Российской Федерации, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (в редакции, действовавшей в спорный период) (далее - Правила № 354). Согласно пункту 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов , предусмотренных данной частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 157.1
Постановление № 17АП-2576/2015 от 14.04.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
края от 19.09.2013 по делу № А50-16472/2012 суд обязал ООО «ПСК» и ОАО «ТГК-9» исполнить решение и предписание УФАС по Пермскому краю от 12.03.2009 по делу № 362-08-а о прекращении нарушения частей 1 и 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении соглашения и осуществлении согласованных действий в форме договора купли- продажи тепловой энергии в сетевой воде от 30.11.2007 № 1830/0191/2007 между ОАО «ТГК-9» и ООО «ПСК», а также понуждения потребителей к расторжению договоров теплоснабжения с ОАО «ТГК-9» и заключению договоров с ООО «ПСК», результатами которых является установление для ряда покупателей более высоких цен (тарифов ) на тепловую энергию, раздел рынка тепловой энергии г. Перми по составу покупателей, ограничение конкуренции на указанном рынке, и о восстановлении положения, существовавшего до нарушения антимонопольного законодательства. Также, судом первой инстанции расторгнут договор № 1830/0191/2007 купли-продажи тепловой энергии в сетевой воде от 30.11.2007, заключенный между ОАО «ТГК-9» и ООО «ПСК». Истец считает, что
Решение № 12-264/2021 от 08.02.2022 Димитровградского городского суда (Ульяновская область)
2020 год. Аналогичный запрос Агентства от 02.12.2020 был направлен в 2020 году, однако привлечения к административной ответственности не последовало. Кроме того, то обстоятельство, что в действиях заявителя отсутствуют признаки административного правонарушения, подтверждается решением Ульяновского областного суда от 13.05.2021 по делу №3а-73/2021, согласно которому суд счел действия АО «ГНЦ НИИАР» правомерными, и указал на отсутствие необходимости предоставления счетов-фактур на продажу электроэнергии и договоров с ООО «СЭСНа» и ООО «СЭСК» на 2019 год, поскольку данные сведения не относятся к регулированию тарифа на техническую воду. В связи с тем, что Агентство истребовало для установления тарифа на техническую воду документы, не имеющие отношения к составу расходов на указанный тариф, и то, что такое требование государственного органа исполнительной власти признано, вступившим в законную силу решением суда, необоснованным, полагает, что отсутствует событие административного правонарушения. Просит отменить постановление от 26.11.2021 №138-ц, производство по делу прекратить. В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 жалобу поддержала по