органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 настоящего Кодекса; (п. 4.3 введен Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ) 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома; (в ред. Федерального закона от 02.04.2014 N 65-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 6.1) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местногосамоуправления , на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное
пунктах 5 и 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о введении в действие настоящего Кодекса)."; в) дополнить частью 1.1 следующего содержания: "1.1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности."; г) в части 3: пункт 1 изложить в следующей редакции: "1) согласовывает структуру органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением органами местногосамоуправления законодательства о градостроительной деятельности;"; пункт 4 изложить в следующей редакции: "4) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами
документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, документов градостроительного зонирования муниципальных образований и документации по планировке территорий муниципальных образований, иных документов, разрабатываемых в дополнение к перечисленным, в целях иллюстрации или детальной проработки принятых проектных решений с проработкой архитектурно-планировочных решений по застройке территории, разрабатываемых на профессиональной основе; задание на проектирование (градостроительное задание) - документ, содержащий требования к составу, содержанию и последовательности выполнения работ по разработке проектов генеральных планов, а также к их качеству, порядку и условиям выполнения в составе контракта (договора) на разработку проектов; градостроительное зонирование - зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов; градостроительное регулирование - деятельностьорганов государственной власти и органов местногосамоуправления по упорядочению градостроительных отношений, возникающих в процессе градостроительной деятельности, осуществляемая посредством принятия законодательных и иных нормативных правовых актов, утверждения и реализации документов территориального планирования, документации по планировке территории и правил землепользования и застройки; градостроительный регламент -
истцу этого исключительного права. Судами первой и апелляционной инстанций документация, разработанная в рамках договора от 12.02.2016 № 5, квалифицирована в качестве проектной документации по смыслу положений Градостроительного кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местногосамоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 названной статьи. Проектная документация
проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка. Из изложенного следует, что в пределах полномочий, установленных частью 1 статьи 8.1 ГрК РФ, управлением проведена проверка как на наличие документов (пункт 1 часть 11 статьи 51 ГрК РФ), так и на соответствие проектной документации требованиям к строительству (пункт 2 части 11 статьи 51 ГрК РФ). Как следует из материалов дела, акт внеплановой проверки соблюдения требования градостроительного законодательства от 13.06.2018, составленный Главным управлением архитектуры и градостроительства Рязанской области, опубликован на официальном сайте управления (л.д. 103-106 т. 1). Из пункта 2.7 статьи 77 Закона № 131-ФЗ (в редакции, действовавшей на момент проведения проверки) следует, что информация о результатах проведенной проверки деятельностиоргановместногосамоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети
проводит проверку соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; – выдает разрешение на строительство или отказывает в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. Как установлено судом апелляционной инстанции, в течение десяти дней с момента получения указанного заявления, администрация не выдала обществу разрешения на строительство. Отказа в выдаче разрешения на строительство также не последовало. Подача заявления о выдаче разрешения на строительство порождает обязанность органа местного самоуправления рассмотреть вопрос и принять законное и мотивированное решение. Ссылка администрации на то, что вопрос о выдаче разрешения на строительство передавалось на согласование в Правительство Московской области, противоречит нормам Градостроительного кодекса и самому Положению о Градостроительном совете Московской области. Согласно пункту 2.2 Соглашения об информационном взаимодействии между Правительством Московской области и Администрацией сельского поселения Колюбакинское Рузского муниципального района Московской области в сфере градостроительной, инвестиционной деятельности, земельно-имущественных отношений, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 28.02.2014 № 135, органместногосамоуправления направляет в Уполномоченный
с положениями ст.48 ГрК РФ осуществляется архитектурно-строительное проектирование. Причем п.16 названной нормы ГрК РФ прямо говорит о том, что не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные настоящим Кодексом. Из приведенных положений законодательства следует, что не требуется никаких согласований проектной документации. Проектная документация подлежит только государственной экспертизе в случаях, предусмотренных ст.49 ГрК РФ. В связи с этим правильным является вывод суда о том, что полномочия по контролю за субъектами градостроительной деятельности при разработке проектной документации, по рассмотрению и согласованию проектной документации, по контролю за ее разработкой и реализацией, по согласованию архитектурно-строительного проекта органамместногосамоуправления не предоставлены. На основании изложенного судебная коллегия соглашается с решением суда в части признания противоречащими действующему законодательству пунктов 3.1, 3.15 – в части рассмотрения и согласования архитектурно-строительных проектов, пункта 3.23 Положения об управлении архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово. Доводы апелляционной жалобы, касающиеся пунктов 3.15, 3.23 Положения, о