ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Профессиональные программы - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росстата от 20.12.2019 N 786 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством науки и высшего образования Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере дополнительного профессионального образования"
заведующие кафедрами 08 X X директора институтов 09 X X профессора 10 X X доценты 11 X X старшие преподаватели 12 X X преподаватели 13 X X ассистенты 14 X X педагогические работники структурных подразделений, реализующих образовательные программы профессионального обучения 15 из них: преподаватели 16 мастера производственного обучения 17 педагогические работники структурных подразделений, реализующих дополнительные общеразвивающие программы для взрослых 18 из них: педагоги дополнительного образования 19 тренеры-преподаватели 20 педагогические работники структурных подразделений, реализующих дополнительные профессиональные программы 21 из них: преподаватели 22 мастера производственного обучения 23 научные работники 24 X X инженерно-технический персонал 25 X X административно-хозяйственный персонал 26 X X производственный персонал 27 X X учебно-вспомогательный персонал 28 X X иной персонал 29 X X 3.2. Распределение персонала по стажу работы (без внешних совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) Код по ОКЕИ: человек - 792 Наименование показателей N строки Всего (сумма граф 4 - 9) Из графы 3 -
Постановление Правительства РФ от 19.09.1997 N 1186 "Об одобрении и внесении на ратификацию в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы"
заведующие кафедрами 08 X X директора институтов 09 X X профессора 10 X X доценты 11 X X старшие преподаватели 12 X X преподаватели 13 X X ассистенты 14 X X педагогические работники структурных подразделений, реализующих образовательные программы профессионального обучения 15 из них: преподаватели 16 мастера производственного обучения 17 педагогические работники структурных подразделений, реализующих дополнительные общеразвивающие программы для взрослых 18 из них: педагоги дополнительного образования 19 тренеры-преподаватели 20 педагогические работники структурных подразделений, реализующих дополнительные профессиональные программы 21 из них: преподаватели 22 мастера производственного обучения 23 научные работники 24 X X инженерно-технический персонал 25 X X административно-хозяйственный персонал 26 X X производственный персонал 27 X X учебно-вспомогательный персонал 28 X X иной персонал 29 X X Справка 2. Численность профессорско-преподавательского состава, использующего в учебном процессе персональные компьютеры (30) __ (Код по ОКЕИ: человек - 792) Численность педагогических работников структурных подразделений, реализующих дополнительные профессиональные программы, использующие в учебном процессе персональные компьютеры (31)
Письмо Минобрнауки России от 09.10.2013 N 06-735 "О дополнительном профессиональном образовании" (вместе с "Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования")
 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ДПО ПИСЬМО от 9 октября 2013 г. N 06-735 О ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В связи с вступлением в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и многочисленными запросами, поступающими от образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, которые реализуют дополнительные профессиональные программы , Минобрнауки России направляет разъяснения об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования. Директор департамента Н.М.ЗОЛОТАРЕВА Приложение РАЗЪЯСНЕНИЯ О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ И НОРМАТИВНОМ ПРАВОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Используемые сокращения: Федеральный закон N 273-ФЗ - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Порядок - приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
Письмо Минобрнауки России от 07.05.2014 N АК-1261/06 "Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО" (вместе с "Разъяснениями об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования")
 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 7 мая 2014 г. N АК-1261/06 ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО И НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СФЕРЕ ДПО В целях разъяснения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в части дополнительного профессионального образования и в связи с многочисленными запросами, поступающими от образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение, которые реализуют дополнительные профессиональные программы , Минобрнауки России направляет разъяснения об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере дополнительного профессионального образования. А.А.КЛИМОВ Приложение РАЗЪЯСНЕНИЯ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО И НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Используемые сокращения: Федеральный закон N 273-ФЗ - Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". Вопрос 1. Возможно ли заключать двухсторонний договор об образовании на обучение по дополнительным профессиональным программам. Например, заключение договора между заказчиком (юридическим
"Методические рекомендации по вопросу обеспечения своевременной актуализации дополнительных профессиональных программ для государственных гражданских служащих Российской Федерации" (утв. Минтрудом России)
случаев для гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы младшей, старшей и ведущей групп должностей, целесообразно организовывать "классическое" дополнительное профессиональное образование, а для гражданских служащих, замещающих должности главной и высшей групп должностей, более результативной будет организация дополнительного профессионального образования в форме тренингов, семинарские занятия, деловых игр и другие виды учебных занятий. При этом сотрудникам кадровых подразделений государственных органов при формировании/актуализации совместно с образовательной организацией дополнительных профессиональных программ рекомендуется обращать внимание на следующее. 1. Дополнительные профессиональные программы , планируемые к освоению гражданскими служащими, осуществляющими функции управления и стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности (гражданские служащие, преимущественно замещающие должности государственной гражданской службы высшей группы должностей категории "руководители") должны обеспечивать получение слушателями необходимых предметных знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной служебной деятельности, в том числе в области технологий проектного управления и стратегического планирования, и(или) обеспечивать развитие профессиональных и личностных качеств, включая: стратегическое мышление; умение ставить новые цели и осуществлять преобразования; умение организовывать
Определение № 17АП-13368/18 от 06.08.2019 Верховного Суда РФ
доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, Рособрнадзором в отношении образовательного учреждения проведена внеплановая выездная проверка на предмет исполнения ранее выданного предписания от 21.07.2017 № 07-55-105/15-З, в ходе которой установлено его частичное неисполнение. Составлен акт, выдано повторное предписание. В частности, Рособрнадзором образовательному учреждению вменены следующие нарушения: в договорах на обучение по программам профессионального образования, заключенным в 2016, 2017 годах, не включены сведения об ответственности исполнителя, заказчика и обучающегося (пункт 1.3 акта); отсутствуют дополнительные профессиональные программы повышения квалификации: «Основы трудоустройства», «Администратор отеля», «Курсы экскурсоводов», «Деятельность фронт-офиса» (пункт 1.5 акта); на главной странице подраздела «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса» указывалась информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии объектов спорта, адреса которых не установлены лицензией как адреса мест осуществления образовательной деятельности (пункт 1.6 акта). Рособрнадзором проведена проверка документов и сведений, представленных образовательным учреждением во исполнение повторно выданного предписания, в ходе которой установлено, что указанные нарушения не
Определение № 06АП-1940/2016 от 13.01.2017 Верховного Суда РФ
для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужил факт нарушения университетом требований приказа Министра транспорта Российской Федерации от 31.07.2014 № 212 «Об утверждении порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности». Административным органом установлено, что дополнительные профессиональные программы повышения квалификации работников сил обеспечения транспортной безопасности не содержат сведений об использовании учебно–тренажерной базы и о наличии у университета тренажеров, в связи с чем университетом не соблюдены положения статьи 85.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и пунктов 2, 5 названного Порядка. Частью 1 статьи 11.15.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, порядка проведения
Определение № 305-ЭС19-22302 от 19.02.2020 Верховного Суда РФ
выдается справка, подготовленная на основании отзывов морских лоцманов, операторов СУДС, проводивших стажировку морского лоцмана (кандидата в лоцманы), и подписанная руководителем лоцманской организации (пункт 30 Положения № 112). Согласно пункту 2 статье 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). Частью 12 статьи 76 Закона об образовании определено, что дополнительная профессиональная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки. Министерством образования и науки Российской Федерации приказом от 01.07.2013 № 499 утвержден Порядок осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам (далее – Порядок № 499), который устанавливает правила организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам организациями, осуществляющими образовательную деятельность. В пункте 13 Порядка № 499 дано описание такой формы реализации дополнительной профессиональной программы, как стажировка. Содержание
Постановление № 4-АД22-20 от 22.08.2022 Верховного Суда РФ
рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 указанной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (часть 2 статьи 15.15.5-1 Кодекса). Как следует из материалов дела, протоколом об административном правонарушении ФИО1, замещающей должность проректора по непрерывному образованию учреждения, вменено то, что она, находясь на рабочем месте в период с 01.11.2019 по 31.12.2019 не обеспечила выполнение показателей качества государственного задания по государственной услуге «Реализация дополнительных профессиональных программ повышения квалификации». Протоколом об административном правонарушении вменяемое ей деяние квалифицировано на основании статьи 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Мировой судья 131 судебного участка Мытищинского судебного района Московской области производство по настоящему делу в отношении ФИО1 прекратил применительно к пунктам 1, 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса, в постановлении от 15.04.2021 № 5-115/2021 изложив, в числе иного, выводы о том, что протокол об административном правонарушении не содержит указания на конкретную часть (норму) статьи
Постановление № А33-3709/17 от 05.12.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
раскрыть обоснование своих доводов; судом не в полной мере были исследованы положения конкурсной документации, в связи с чем, им было вынесено ошибочное решение. Агентство в обоснование своей апелляционной жалобы ссылается на следующие обстоятельства: - институтом в соответствии с требованиями конкурсной документации верно указаны в таблице предложений участника полные наименования предлагаемых программ повышения квалификации, а именно, в таблице предложения участника по лоту № 2 (в столбце 3 «Полное наименование предлагаемой программы») перечислены 3 программы: дополнительные профессиональные программы повышения квалификации объемом 40 аудиторных часов; дополнительные профессиональные программы повышения квалификации объемом 24 аудиторных часов; дополнительные профессиональные программы повышения квалификации объемом 18 аудиторных часов; - соблюдая требования постановления Правительства РФ от 06.05.2008 № 362 «Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации», изданного во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.12.2006 № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации», заказчик в конкурсной документации в
Решение № 2-149/19 от 21.03.2019 Железнодорожного районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
филиала проводить обучение специалистов, осуществляющих деятельность в качестве сил обеспечения транспортной безопасности по дополнительным профессиональным программам образования до создания условий ведения образовательной деятельности. В судебное заседание представитель истца не явился. Ответчик, в лице представителя ФИО3, требования не признал и пояснил, что в силу Устава, ФГП ВО ЖДТ России является подразделением транспортной безопасности, осуществляющим защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Приказом Минтранса РФ от 08.09.2014 № 243 утверждены типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности. В силу п.14 ст. 12 Закона об образовании, п.3 Приложения к приказу Минтранса РФ № 243, организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе разработать дополнительную профессиональную программу и применять ее в образовательной деятельности. Должностная инструкция директора филиала ФГП ВО ЖДТ предусматривает обязанность директора филиала организовать и обеспечить контроль за организацией профессиональной подготовки, переподготовки повышении квалификации работников филиала и структурных подразделений, и утверждение образовательной программы является неотъемлимой частью организации процесса
Решение № 2-1514/2017 от 22.06.2017 Октябрьского районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
связанная, в том числе с участием в диссертационном совете, не позволяет сделать утверждение о том, что он совершил прогулы в спорные дни. Приказ Минобрнауки России от 11.05.2016 года № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (зарегистрировано в Минюсте России 01.06.2016 года № 42388) закрепляет также, что режим рабочего времени лиц из числа профессорско-преподавательского состава организаций, реализующих образовательные программы высшего образования и дополнительные профессиональные программы , в пределах 36-часовой рабочей недели определяется в зависимости от занимаемой должности с учетом выполнения ими учебной (преподавательской), воспитательной работы, индивидуальной работы с обучающимися, научной, творческой и исследовательской работы, а также другой педагогической работы, предусмотренной трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом: методической, подготовительной, организационной, диагностической, работы по ведению мониторинга, работы, предусмотренной планами воспитательных, физкультурно - оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием занятий. Режим выполнения