ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Профилактика правонарушений среди осужденных - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минюста России от 20.05.2013 N 72 (ред. от 02.11.2018) "Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 N 28535)
в работе по профилактике правонарушений среди подозреваемых, обвиняемых и осужденных в соответствии с возложенными на них задачами и функциями. IV. Порядок проведения индивидуальной профилактики правонарушений 23. Индивидуальная профилактика правонарушений включает в себя работу с лицами, поставленными на профилактический учет, путем проведения целенаправленной, планомерной и дифференцированной работы с учетом психологических особенностей их личности, характера и степени общественной опасности, совершенных ими правонарушений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия. За подозреваемыми, обвиняемыми и осужденными, состоящими на профилактическом учете, приказом учреждения УИС закрепляются сотрудники учреждения УИС. 24. На профилактический учет берутся подозреваемые, обвиняемые и осужденные: - склонные к совершению побега; - лидеры и активные участники группировок отрицательной направленности, а также лица, оказывающие негативное влияние на других подозреваемых, обвиняемых и осужденных ; - организующие и провоцирующие групповое противодействие законным требованиям администрации; - склонные к употреблению и приобретению наркотических веществ, психотропных средств, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков; -
"План противодействия коррупции Федеральной службы исполнения наказаний на 2021 - 2024 годы" (утв. ФСИН России 17.09.2021)
29.09.2023 30.09.2024 организация анализа эффективности деятельности подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений 3.5. Организация кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел работников УИС, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых в кадровые подразделения учреждений и органов УИС при поступлении на службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов УК ФСИН России, ТО ФСИН России, УНП ФСИН России 30.12.2021 30.12.2022 29.12.2023 30.12.2024 повышение эффективности деятельности кадровых подразделений учреждений и органов УИС 3.6. Проведение проверок соблюдения требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в ТО ФСИН России, УНП ФСИН России и Организациях УК ФСИН России, ТО ФСИН России 30.12.2021 30.12.2022 29.12.2023 30.12.2024 повышение контроля за соблюдением в ТО ФСИН России, УНП ФСИН России и Организациях законодательства Российской Федерации по противодействию коррупции 3.7. Организация проведения с лицами, осужденными к лишению свободы, а также наказанию в виде
"Примерный порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве, а также иных видов помощи несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа" (приложение к письму Минобрнауки России от 30.03.2018 N 07-1845)
протокола заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 21 сентября 2016 г. N 3. 1.2. Примерный порядок адресован органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), иным органам и организациям, участвующим в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и призван способствовать повышению эффективности работы по обеспечению оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве, а также иных видов помощи несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы (далее - УИС) либо несовершеннолетним, вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа (далее - СУВУ закрытого типа). 1.3. Положения Примерного порядка имеют приоритет над отдельными положениями методических рекомендаций по межведомственному взаимодействию органов и учреждений системы профилактики по вопросам оказания помощи осужденным несовершеннолетним, отбывающим наказания, не связанные с лишением свободы, и несовершеннолетним, освобождающимся из мест лишения свободы, разработанными в соответствии с пунктом 59 плана мероприятий на 2015 - 2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на
Письмо Минобрнауки России от 28.07.2016 N 07-3188 "О направлении методических рекомендаций"
 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 28 июля 2016 г. N 07-3188 О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ Минобрнауки России направляет для использования в работе методические рекомендации по межведомственному взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам оказания помощи осужденным несовершеннолетним, отбывающим наказания, не связанные с лишением свободы, и несовершеннолетним, освобождающимся из мест лишения свободы, разработанные во исполнение пункта 59 плана мероприятий на 2015 - 2017 годы по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 167-р. Ответственный секретарь Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, директор Департамента государственной политики в
"Методические рекомендации о типовых формах и порядке взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (направлены письмом Минпросвещения России от 12.11.2021 N 07-6757)
и науки Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 07-6936); - методических рекомендаций по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. N ТС-702/07) (далее - рекомендации по совершенствованию межведомственного взаимодействия); - методических рекомендаций по межведомственному взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам оказания помощи осужденным несовершеннолетним, отбывающим наказания, не связанные с лишением свободы, и несовершеннолетним, освобождающимся из мест лишения свободы (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2016 г. N 07-3188) (в части, непротиворечащей письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 марта 2018 г. N 07-1845); - методических рекомендаций по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 апреля
Решение № 2А-3732/18 от 18.02.2019 Емельяновского районного суда (Красноярский край)
В судебном заседании административный истец Медов З.Х. требования поддержал. Представитель административного ответчика ФКУ ОИК-36 ГУФСИН России по Красноярскому краю Лисовицкий Д.В. просил оставить административное исковое заявление Медова З.Х. без удовлетворения. Указал на то, что оказание психологической помощи осужденным в преодолении кризисных и стрессовых ситуаций осуществляется работниками психологической службы ОИК-36 в соответствии с ведомственными правовыми актами. Психологическая помощь Медову З.Х. оказывалась. Кроме того, обращал внимание, что положениями УИК РФ не запрещено одиночное содержание осужденных. Профилактика правонарушений среди осужденных , отбывающих наказание в исправительных учреждениях, осуществляется на основании Приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ. № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ.) «Об утверждении Инструкции по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы». В соответствии с п. 24 указанной Инструкции, решением комиссии ЛИУ-35 ОИК-36 от ДД.ММ.ГГГГ. (протокол №) осужденный Медов З.Х. был поставлен на профилактический учет как склонный к нападению на представителей администрации и иных сотрудников правоохранительных органов. Решением комиссии ЛИУ-35 ОИК-36 от ДД.ММ.ГГГГ. (протокол
Решение № 2А-1775/2022 от 26.05.2022 Советского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
в исправительных учреждениях осуществляется оперативно-розыскная деятельность, задачами которой являются: обеспечение личной безопасности осужденных, персонала исправительных учреждений и иных лиц; выявление, предупреждение и раскрытие готовящихся и совершаемых в исправительных учреждениях преступлений и нарушений установленного порядка отбывания наказания; розыск в установленном порядке осужденных, совершивших побег из исправительных учреждений, а также осужденных, уклоняющихся от отбывания лишения свободы; содействие в выявлении и раскрытии преступлений, совершенных осужденными до прибытия в исправительное учреждение (часть 1 статьи 84 УИК РФ). Профилактика правонарушений среди осужденных , содержащихся в исправительном учреждении, осуществляется в соответствии с Инструкцией по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста России от 20.05.2013 N 72. Основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, посредством системы профилактических мероприятий (п. 2 Инструкции). Согласно п. 5 Инструкции, профилактика правонарушений обеспечивается путем охраны, изоляции и надзора за лицами, содержащимися в учреждениях УИС, их размещения в соответствии с
Апелляционное определение № 2-275/20 от 05.08.2020 Иркутского областного суда (Иркутская область)
обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, указав, что суд неправильно применил нормы права. Истец не указал, какие именно нематериальные блага были нарушены, не представил доказательства в подтверждение данного факта. Также он не представил доказательства причинения ему нравственных страданий действиями сотрудников учреждения. Считает, что ссылка на статью не является единственным условием для компенсации морального вреда. Отмечает, что основной целью постановки на профилактический учет является профилактика правонарушений среди осужденных , подозреваемых и обвиняемых, отбывающих наказание и содержащихся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах. Деятельность сотрудников учреждений УИК по предотвращению правонарушений связана с выявлением лиц, имеющих намерение совершить правонарушение. СИЗО-1 не предназначено для содержания категории осужденных к пожизненному лишению свободы, в связи с чем это необходимо компенсировать усилием мер индивидуальной профилактики. Наиболее эффективным и действенным способом воздействия на осужденных является применение специальных средств, ограничивающих подвижность и, соответственно, опасность действий осужденного по отношению к
Кассационное определение № 88А-9541/2021 от 17.06.2021 Восьмого кассационного суда общей юрисдикции
следующим основаниям. В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта. Нарушения такого характера не были допущены судами первой и апелляционной инстанций. Профилактика правонарушений среди осужденных , содержащихся в исправительном учреждении, осуществляется в соответствии с Инструкцией по профилактике правонарушений среди лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, утвержденной Приказом Минюста России от 20 мая 2013 г. № 72 (далее также – Инструкция). Основной целью профилактической работы является недопущение правонарушений со стороны лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, посредством системы профилактических мероприятий (п. 2 Инструкции). Согласно п. 5 Инструкции профилактика правонарушений обеспечивается путем охраны, изоляции и надзора за лицами, содержащимися в