ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Программа оздоровления государственных финансов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 18АП-4104/20 от 18.05.2020 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1701 «О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации», абзаца 4 подпункта 2.1.1 пункта 2.1 и абзаца 5 подпункта 2.1.2 пункта 2.1 Соглашения от 09.02.2018 №01-01-06/06-63, Финуравлением, которое по условиям Соглашения от 09.02.2018 №01-01-06/06-63, являлось ответственным за его реализацию, утвержден План по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), а также Программа оздоровления государственных финансов Курганской области на 2017-2019 г.г. без согласования с Минфином России и без учета рекомендаций, изложенных Минфином при оценке ранее утвержденного Плана и Программы. Доводы апелляционной жалобы об отсутствии оснований для квалификации оспариваемого предписания как вынесенного в порядке части 2 статьи 270 БК РФ в силу отсутствия в предписании указаний о нарушении бюджетного законодательства, отклоняются, поскольку вопреки ошибочному мнению апеллянта неисполнение им обязанностей, предусмотренных Соглашением от 09.02.2018 №01-01-06/06-63, исходя из положений части 10 статьи
Постановление № А20-4714/2021 от 27.04.2022 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в указанном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан (часть 2 статьи 270.2 БК РФ). Как видно из материалов дела, программа оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Кабардино-Балкарской Республики на 2018-2024 годы утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.09.2018 №573-рп. Основным ответственным исполнителем указанной программы является министерство. Оспариваемое представление содержало требования о принятии мер по устранению причин и условий совершения выявленных нарушений. Министерством каких-либо доводов по признанию незаконным первого пункта представления не представлено, в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно от казал в удовлетворении требований о признании его недействительным. Согласно пункту 3 Приложения № 1 к постановлению
Решение № А20-4714/2021 от 27.01.2022 АС Кабардино-Балкарской Республики
лица к административной ответственности. Следовательно, представление от 15.09.2021. №04-20-09/2904 является основанием для возникновения прав и обязанностей у Минфина КБР и содержит властные распоряжения, обязательные к исполнению, принято по результатам проведенной проверки, и его неисполнение влечет за собой наступление ответственности, предусмотренной частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ. Суд считает, что оспариваемое представление по своему содержанию отвечает признакам ненормативного правового акта и может быть оспорено в арбитражном суде в соответствии с главой 24 АПК РФ. Программа оздоровления государственных финансов (оптимизации расходов) Кабардино-Балкарской Республики на 2018-2024 годы утверждена распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 28.09.2018 №573-рп. Основным ответственным исполнителем указанной программы является Минфин КБР. Требованием в Представлении было принять меры по устранению причин и условий совершения выявленных нарушений. По первому пункту Представления, Министерством финансов КБР, каких-либо доводов по признанию его незаконным не представлено, в связи с чем, суд считает что в удовлетворении заявления о признании недействительным 1 пункта Представления следует отказать. По второму пункту
Решение № А78-8084/2021 от 27.04.2022 АС Забайкальского края
71 АПК РФ приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления и признания недействительным представления в оспоренной части с учетом следующего. Согласно подпункту «в» пункта 2 Приложения к Постановлению №1762 субъект Российской Федерации обязан обеспечить реализацию мероприятий утвержденных до 1 января 2019 года планов («дорожных карт»): по устранению неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам); по погашению (реструктуризации) кредиторской задолженности бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации; программы оздоровления государственных финансов субъекта Российской Федерации; основных направлений долговой политики субъекта Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. Подпунктом «г» пункта 2 Приложения к Постановлению №1950 установлено, что субъект Российской Федерации несет обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие обеспечение реализации в 2020 году мероприятий плана по росту доходного потенциала субъекта Российской Федерации и (или) оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации. На основании пункта 1 Перечня обязательств субъекта
Решение № 2-77/2021 от 12.08.2021 Муезерского районного суда (Республика Карелия)
в размере 5%. ДД.ММ.ГГГГ от МКУ «ЦБ администрации» в адрес Главы администрации поступила докладная записка о том, что в Муезерской СОШ выявлено превышение целевого значения уровня средней заработной платы, предоставленное учреждением штатное расписание не соответствует принятому Положению о СОТ. В ноябре 2020 года от МКУ «ЦБ администрации» в адрес Главы администрации поступила докладная записка о том, что при издании приказа от ДД.ММ.ГГГГ № нарушается Распоряжение Правительства Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ №р-П «Об утверждении Программы оздоровления государственных финансов Республики Карелия и муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Карелия на период до 2020 года». Администрацией вынесено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по исполнению программы оздоровления муниципальных финансов муниципального образования «Муезерский муниципальный район», которое содержит норму о недопущении руководителями МКУ превышения установленных целевых значений показателей средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций. Таким образом, происходит превышение целевого значения уровня средней заработной платы. Выплаты за проверку тетрадей, за классное руководство и за руководство