ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Производная информация о детях - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Письмо Минобрнауки России от 18.06.2013 N ИР-590/07 "О совершенствовании деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (вместе с "Рекомендациями по совершенствованию деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания в них условий воспитания, приближенных к семейным, а также привлечению этих организаций к профилактике социального сиротства, семейному устройству и постинтернатной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей")
которые возложены функции регионального или федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. Участие благотворительных организаций и добровольцев в этой деятельности, в частности, фото- и видеосъемка детей для создания производной информации о детях-сиротах, размещение ссылок на сайтах благотворительных организаций в сети Интернет на сайты органов опеки и попечительства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, на которых размещена производная информация о детях , и распространение иным способом указанной информации, возможно только с согласия соответствующего органа, на основании договора между этим органом и благотворительной организацией. При привлечении добровольцев к работе с воспитанниками организаций для детей-сирот, предполагающей непосредственный контакт таких граждан с детьми, необходимо учитывать их компетентность, а также принять меры, обеспечивающие безопасность детей, исключение возможности совершения противоправных действий в отношении детей. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления с участием организаций для детей-сирот следует
Статья 8. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине
законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации к конфиденциальной информации. Порядок доступа к конфиденциальной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, определяется статьей 11 настоящего Федерального закона. (в ред. Федерального закона от 11.07.2011 N 200-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 2. Конфиденциальная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, может быть использована региональными операторами и федеральным оператором для создания производной информации о детях , оставшихся без попечения родителей, и распространения указанной информации посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи. Использование производной информации о детях, оставшихся без попечения родителей, в коммерческих целях не допускается. При создании и распространении указанной информации должна быть исключена возможность идентификации личности ребенка, оставшегося без попечения родителей, его родителей и других его
Решение № А06-4999/11 от 19.09.2011 АС Астраханской области
использованию государственного банка данных о детях является «использование информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и гражданах, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, исключительно для целей формирования и использования государственного банка данных о детях» (ч. 1 ст. 4). Документированная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, является конфиденциальной информацией, которая в соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона № 44-ФЗ может быть использована региональными операторами и федеральным оператором для «создания производной информации о детях , оставшихся без попечения родителей, и распространения указанной информации посредством опубликования в средствах массовой информации или иным способом в целях информирования населения Российской Федерации о детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих устройству на воспитание в семьи». Создание ФИО4 детей, оставшихся без попечения родителей, соответствует указанной норме Федерального закона № 44-ФЗ и включает полный комплекс работ по созданию такой производной информации, включая условие ее распространения в соответствии с требованиями указанного Федерального закона №
Решение № А60-23176/13 от 23.09.2013 АС Свердловской области
(в Ирбите и в дер. Фомина). Следовательно, из полученной заявки необходимо было установить весь объем работ. Указанные в заявке учреждения не были готовы к проведению съемок, никто из руководителей не был проинформирован о факте проведения съемок до момента их обзвона истцом. 207 детей, указанных в заявке, не были представлены к съемке. При этом, согласно п. 6.2.1 Муниципального контракта, в обязанности заказчика входит предоставление Исполнителю необходимой информации для оказания услуг: разовые заявки с указанием производной информации, о детях , в отношении которых осуществляется видеосъемка, о месте видеосъемки, количестве видеосюжетов, подлежащих изготовлению по конкретной заявке. Также согласно прилагаемой распечатки конкурсной документации по предыдущему муниципальному контракту, срок изготовления сюжетов (см. п. 4.1 проекта контракта) составлял 30 рабочих дней до предполагаемой даты оказания услуги. Согласно прилагаемой распечатке конкурсной документации в отношении муниципального контракта, заключенного в настоящее время на выполнение таких же работ, срок изготовления видеосюжетов в количестве 417 штук (в 2 раза меньше, чем
Решение № А82-8762/2022 от 05.08.2022 АС Ярославской области
переработку фотографического произведения (создание производного произведения путем обрезки по краям, добавления графического элемента и надписей), 50 000 руб. за изменение информации об авторском праве при незаконном доведении до всеобщего сведения фотографического произведения на Интернет-странице. Определением суда от 03.06.2022 исковое заявление принято к производству в порядке упрощенного производства без вызова сторон, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен ФИО1. Ответчик исковые требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указал, что при создании страницы в социальной сети "ВКонтакте" был использован труд фрилансера, который скачал спорные изображения из сети Интернет. Детский сад просил суд обратить внимание на следующие обстоятельства: факт нарушения ответчик не оспаривает, изображение спорной фотографии удалено с сайта ответчика, правонарушение совершено впервые не намеренно, ответчик находится в сложном финансовом положении, ответчик является некоммерческой организацией, деятельность которой нацелена на социальные цели (интеллектуальное развитие и морально-нравственное воспитание детей ), а не извлечение
Апелляционное определение № 33А-4220/2022 от 14.07.2022 Ленинградского областного суда (Ленинградская область)
письменной форме причин отказа. Приказом комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 16.09.2020 № 42 утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан, выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации" Согласно п. 2.3 Регламента, результатом предоставления государственной услуги является: предоставление производной информации о детях , оставшихся без попечения родителей; постановка на учет в банк данных граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, при наличии документов, указанных в гла ве III Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 года N 300 "Об утверждении порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее -