ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прокуратура не вмешивается в оперативно хозяйственную деятельность - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А81-8520/18 от 27.02.2019 АС Ямало-Ненецкого АО
когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Поскольку в настоящее время здание в полном объеме не приспособлено к потребностям инвалидов, требование о необходимости согласования с общественной организацией инвалидов, осуществляющей деятельность на территории городского округа, мер по обеспечению доступа инвалидов к месту предоставления банковских услуг, вытекает из названных положений Закона. В соответствии с ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций, поэтому в представлении прокуратуры г. Губкинский не указаны требования о необходимости проведения работ силами и за счет средств Банка. ПАО «СКБ-Банк» в рамках договорных отношений с арендодателем вправе самостоятельно определиться кем и за чей счет будет обеспечена доступность для инвалидов кредитно-банковского учреждения. Кроме того, как следует из заявления представителя юридического лица, Обществом принимаются меры по устранению нарушений законодательства о защите инвалидов, указанных в представлении прокурора г. Губкинский . Как суд
Решение № А81-8356/18 от 27.02.2019 АС Ямало-Ненецкого АО
когда это возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме. Поскольку в настоящее время здание в полном объеме не приспособлено к потребностям инвалидов, требование о необходимости согласования с общественной организацией инвалидов, осуществляющей деятельность на территории городского округа, мер по обеспечению доступа инвалидов к месту предоставления банковских услуг, вытекает из названных положений Закона. В соответствии с ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций, поэтому в представлении прокуратуры не указаны требования о необходимости проведения работ силами и за счет средств Банка. ПАО «СКБ-Банк» в рамках договорных отношений с арендодателем вправе самостоятельно определиться кем и за чей счет будет обеспечена доступность для инвалидов кредитно-банковского учреждения. Кроме того, как следует из заявления представителя юридического лица, Обществом принимаются меры по устранению нарушений законодательства о защите инвалидов, указанных в представлении прокурора. Как суд указал выше, выбор помещения, соответствующего
Решение № А59-5978/20 от 12.01.2021 АС Сахалинской области
«Росморпорт», передав 10 сентября 2020 года права пользования объектами береговой инфраструктуры, и соответственно утратило возможность их самостоятельно использовать иначе, чем в пределах, ограниченных договором аренды. Соответственно ОАО «СМП», не являясь участником договора аренды, лишено требовать выполнение в отношение него предоставления возможности использовать названные объекты. На предложение суда указать какое ожидаемое , соответствующее закону поведение должно осуществить ОАО «СМП» для получения (использования) объекта с надлежаще оформленными документами, представитель заявителя указал, что органы прокуратуры не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций, ОАО «СМП» необходимо самостоятельно определиться в возможным правомерным поведением при эксплуатации рассматриваемого объекта. Правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.24 КоАП РФ, носит формальный характер, для привлечения к ответственности по данной норме не имеют значения мотивы невыполнение лицом своей обязанности или наступление соответствующих негативных последствий, как указал заявитель в дополнении к заявлению ( том 2 л.д. 88-89). Между тем последствия совершения правонарушения являются частью признака состава правонарушения именно
Решение № А58-4637/17 от 02.10.2017 АС Республики Саха (Якутия)
безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Форма представления, а также обязательные элементы, из которых должно состоять представление, законодательством не установлены. Исходя из того, что в силу пункта 2 статьи 26 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" органы прокуратуры не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций, лицо, которому внесено представление, самостоятельно определяет конкретные меры, принятие которых необходимо для устранения допущенных нарушений. Таким образом, само по себе отсутствие в представлении прокурора указания на конкретные действия, которые следует совершить должностному лицу проверяемого юридического лица, не может служить основанием для признания такого представления недействительным. Неуказание конкретного способа устранения нарушений, указанных в представлении, не затрагивает права и законные интересы заявителя, поскольку предоставляет последнему возможность самостоятельно избрать для себя наиболее выгодные
Решение № 7-52/2015 от 22.12.2015 Суда Еврейской автономной области (Еврейская автономной область)
ее территориальные органы. Законность расходования денежных средств ресурсоснабжающей организации,по мнению автора жалобы, является правом коммерческой организации и коммерческой тайной Считает, что прокуратура Биробиджанского района имела информацию о финансовом состоянии ООО «Найфельд ЖКХ», о задолженности за электроэнергию и о состоянии расчетов между организациями, так как неоднократно проверяла Общество. Кроме того, в соответствии с ч.2ст.26 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» (далее Закон о прокуратуре) при осуществлении надзора она ( прокуратура) не вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Данная позиция изложена в письме прокурора Биробиджанского района ЕАО от 19.01.2015 № <...> и оглашена в судебном заседании. В судебное заседание прокурор, возбудивший дело об административном правонарушении, законный представитель и защитник юридического лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, в связи с этим, руководствуясь ч. 2 ст. 25.11, ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть
Решение № 2-656/2021 от 22.04.2021 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)
а также возложить обязанность в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу осуществить снос вышеуказанных домов. В судебном заседании помощник прокурора Сычев И.В. заявленные требования поддержал, указав, что прокуратура направляла требования по реализацию мероприятий по сносу домов и устранению нахождения в них лиц. До настоящего времени ответ не поступил. Администрация округа ежеквартально предоставляет информацию об аварийных домах. По какой-то причине эти дома не включены. Возможно, они снесены. Прокуратура не вмешивается в оперативно-хозяйственную деятельность ответчика, и администрация сама должна найти какой-то вариант. Законодательно не регламентированы сроки и процедуры по сносу аварийных домов. Это регулируется правовыми актами органов местного самоуправления. Муниципалитет закладывает средства на снос жилья. Устанавливается конкретный срок и в рамках отношений с подрядной организацией эти вопросы регулируются. Граждане, которые имеют регистрацию, администрация заявляет о снятии их с учета. Большинство этих домов не являются жилыми, либо представляют собой гору строительного мусора. Проживание лиц без определенного
Постановление № 4А-710/2016 от 05.08.2016 Свердловского областного суда (Свердловская область)
января 2016 года представление прокурора Шиховой С.В. исполнено не было, 09 февраля 2016 года прокурором Кировского района г. Екатеринбурга в отношении нее возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По смыслу указанной нормы, административная ответственность установлена за невыполнение законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий. При этом необходимо иметь в виду, что в соответствии с п. 2 ст. 26 Федерального закона «О прокуратуре», органы прокуратуры не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Вместе с тем, ни в постановлении мирового судьи, ни в постановлении судьи районного суда оценка законности требования прокурора о снятии начислений собственникам жилых помещений многоквартирного дома не дана, что является нарушением положений ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о том, что постановление по делу об административном правонарушении должно быть мотивировано. Признавая руководителя ТСЖ Шихову С.В. виновной в невыполнении указанных требований, мировой судья не дал оценку ее доводам о том,
Решение № А-555-19 от 14.02.2019 Находкинского городского суда (Приморский край)
в Следственном комитете в качестве подозреваемого и обвиняемого, а также при рассмотрении уголовного дела в судебной инстанции. Кроме того, на довод обращения ФИО1 от ДД.ММ.ГГ., в котором изложена информация о заключении ООО «ФИО58» договора генподряда № ОМО-БК-К-2017/30 от ДД.ММ.ГГ. с ООО «ФИО59 и перечислении одной организации другой денежных средств в рамках заключенного договора, указывает следующее. Частью 2 статьи 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ. № «О прокуратуре Российской Федерации» регламентировано, что органы прокуратуры не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Поскольку перечисление денежных средств организацией, выступающей одной стороной договора, другой организации, осуществлено в рамках заключенного контракта, кроме того, объективных данных о незаконных действиях указанных организаций в обращении не содержалось, а перевод денежных средств не затрагивает и не может затрагивать права ФИО1, оснований для принятия мер прокурорского реагирования по данному вопросу при проведении проверки не установлено. Поскольку ООО «ФИО60» факт наличия с ФИО8 трудовых отношений отрицался, кроме того, данная позиция подтверждалась
Определение № 2-566/2013 от 02.08.2013 Гурьевского городского суда (Кемеровская область)
прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Часть 2 предусматривает, что органы прокуратуры не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций, на основании чего прокурор отказывается от исковых требований. Представитель ответчика ОАО «Кузбасская энергетическая сбытовая компания» (ОАО «Кузбассэнергосбыт») Л.Д.П, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности от ..., не возражала против прекращения производства по делу. Согласно ч.1 ст.39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер заявленных требований, либо отказаться от иска. Суд принимает отказ Гурьевского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Кузбасская энергосетевая