ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прокурор административный регламент - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 301-ЭС20-9250 от 26.05.2020 Верховного Суда РФ
на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, установив в результате проведенной проверки, что предприниматель, осуществляя розничную реализацию продовольственных товаров, нарушил требования технических регламентов, прокурор вынес постановление от 01.04.2019 о возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением
Определение № 19АП-6932/19 от 30.07.2020 Верховного Суда РФ
права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, установив в результате проведенной проверки, что общество, осуществляя реализацию мясной продукции, нарушило требования технических регламентов, прокурор вынес постановление от 14.06.2019 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением
Определение № 301-ЭС20-21708 от 25.01.2021 Верховного Суда РФ
на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, установив в результате проведенной проверки, что предприниматель, осуществляя розничную реализацию продовольственных товаров, нарушил требования технических регламентов, прокурор вынес постановление от 13.11.2019 о возбуждении в отношении предпринимателя дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением
Определение № 301-ЭС21-3676 от 14.04.2021 Верховного Суда РФ
судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из судебных актов, установив в результате проведенной проверки, что общество, осуществляя хранение и реализацию продовольственных товаров, нарушило требования технических регламентов, прокурор вынес постановление от 13.07.2020 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, и обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением
Постановление № 03АП-4167/2015 от 07.08.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса. При этом, санкцией указанной нормы предусмотрено наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Объективная сторона вменяемого правонарушения заключается в нарушении обязательных требований к продукции и процессам ее реализации. Согласно заявлению в арбитражный суд прокурор просит привлечь предпринимателя к административной ответственности по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ за нарушение требований Технического регламента , выразившееся в том, что в магазине «Байлак», расположенном по адресу: Республика Тыва, <...>, принадлежащим предпринимателю, установлена реализация молочных продуктов: масла из коровьего молока «Крестьянское», расфасованного в пищевую пленку в количестве 3 штук по 0,342 гр., 0,164 гр., 0,200 гр., сыра полутвердого «Голландский», расфасованного в прозрачную пленку по 0,198 гр., 0,164 гр., 0,144 гр., 0,154 гр. в количестве 4 шт., без ценника и этикетки: указания
Решение № 2-94 от 31.05.2011 Сусуманского районного суда (Магаданская область)
суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Поскольку оспариваемый прокурором административный регламент издан исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, содержит обязательные для неопределенного круга лиц правовые нормы, регулирующие общественные отношения, связанные с переустройством и (или) перепланировкой жилых помещений, рассчитанные на неоднократное применение, суд приходит к выводу о том, что данный акт является нормативным правовым актом. Пунктом 2.5 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения на территории муниципального образования «Сусуманский район», утвержденного постановлением администрации Сусуманского района
Решение № 2-92 от 31.05.2011 Сусуманского районного суда (Магаданская область)
Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения 4 судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Поскольку оспариваемый прокурором административный регламент издан исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, содержит обязательные для неопределенного круга лиц правовые нормы, регулирующие общественные отношения, связанные с переводом жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение, рассчитанные на неоднократное применение, суд приходит к выводу о том, что данный акт является нормативным правовым актом. Пунктом 2.5 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого
Решение № 2-93 от 31.05.2011 Сусуманского районного суда (Магаданская область)
Верховного суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. Оспариваемый прокурором административный регламент издан органом местного самоуправления - администрацией Сусуманского района, содержит рассчитанные на неоднократное применение правовые нормы - правила приема заявлений о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, обязательные для неопределенного круга лиц. Кроме того, согласно п.2.10 административного регламента, разрешение на ввод объекта является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства, что, по мнению суда, свидетельствует о направленности
Решение № 3А-9/2016 от 09.03.2016 Сахалинского областного суда (Сахалинская область)
удовлетворить, признать пункты 2.6.1, 2.6.2 подраздела 2.6 Административного регламента, в оспариваемой части, недействующими со дня вступления в законную силу решения суда. В судебном заседании участвующий в деле прокурор Ж. заявленные требования поддержала в полном объеме по указанным в административном иске основаниям. Представитель административного ответчика Министерства строительства Сахалинской области Т. возражала против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что Указом Губернатора Сахалинской области от 19 ноября 2015 года № 50 принято решение о создании агентства архитектуры и градостроительства Сахалинской области, которым будут осуществляться в частности, полномочия по предоставлению государственных услуг по выдаче разрешений на строительство, выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов, если строительство (реконструкция) объектов капитального строительства планируется осуществлять на территории двух и более муниципальных образований. В связи с созданием данного агентства, Административный регламент , положения которого оспариваются прокурором, подлежит отмене, а в регламенте, который будет разработан созданным агентством, замечания прокуратуры будут учтены. До принятия нового регламента, во исполнение требования прокурора,