Являясь поставщиком по заключенному с федеральным казенным учреждением «Северо-Западный центр материально-технического обеспечения федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» (заказчик) государственному контракту от 08.05.2018 № 1818180301102000000000000/110 на поставку продовольственных товаров для нужд войск национальной гвардии Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа на 2018 год, общество осуществило поставку в соответствующую войсковую часть икры из кабачков в количестве 100 кг. Однако в ходе проведения в этой войсковой части прокурорскойпроверкисоблюдениязаконодательства о закупках товаров, работ и услуг и законодательства о государственномоборонномзаказе при исполнении указанного государственного контракта было установлено, что поставленная обществом икра из кабачков не соответствует требованиям ГОСТ Р 51926-2002 по показателю «массовая доля сухих веществ» - 16,1% при нормативе не менее 19%. Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором постановления от 07.03.2019 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении по статье 14.49 КоАП РФ, которое вместе с материалами проверки было направлено в антимонопольный орган. По
дела, являясь поставщиком по заключенному с федеральным казенным учреждением «Северо-Западный центр материально-технического обеспечения федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации» (заказчик) государственному контракту от 08.05.2018 № 1818180301102000000000000/110 на поставку продовольственных товаров для нужд войск национальной гвардии Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа на 2018 год, общество осуществило поставку в соответствующую войсковую часть икры из кабачков в количестве 100кг. Однако в ходе проведения в этой войсковой части прокурорскойпроверкисоблюдениязаконодательства о закупках товаров, работ и услуг и законодательства о государственномоборонномзаказе при исполнении указанного государственного контракта было установлено, что поставленная обществом икра из кабачков не соответствует требованиям ГОСТ Р 51926-2002 по показателю «массовая доля сухих веществ» - 16,1% при нормативе не менее 19%. Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения прокурором постановления от 07.03.2019 о возбуждении в отношении общества дела об административном правонарушении по статье 14.49 КоАП РФ, которое вместе с материалами проверки были направлены в антимонопольный орган. По
является прерогативой суда и право установления этих причин и их оценка принадлежат суду. Основным условием для восстановления срока является уважительность причины его пропуска, уважительными причинами суд может признать обстоятельства, которые объективно воспрепятствовали совершению лицом процессуальных действий в установленные сроки. Арбитражный суд приходит к выводу, что ходатайство о восстановлении срока подачи заявления об оспаривании постановления является обоснованным и подлежит удовлетворению, а заявление рассмотрению. Изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее. По материалам прокурорскойпроверкисоблюдениязаконодательства о государственномоборонномзаказе в отношении ООО «Метаком» Прокуратурой вынесено постановление от 17.04.2018 о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 15.37 КоАП РФ, выразившемся в нарушении Обществом требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору от 15.04.2016 №15/04-СУБ/Чер, заключенного в рамках выполнения государственного оборонного заказа. При рассмотрении дела установлено и материалами дела об административном правонарушении подтверждено, что 15.04.2016 между ООО «Метаном» и ООО «СтройПроект» во исполнение государственного оборонного заказа –
195 и Приказа № 723 следует, что основанием для проведения прокурорскойпроверки исполнения законов являются не только поступившие в органы прокуратуры заявления, жалобы и иные обращения о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, но и любые иные открытые источники, включая информацию, полученную прокурором самостоятельно на законных основаниях. К таким источникам также относятся материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях законов. Таким образом, в действующем правовом регулировании допускается осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями, но и в инициативном порядке, при условии, что он связан с конкретными сведениями, указывающими на наличие в деятельности организаций признаков нарушений законов. Такими сведениями в данном случае послужила справка о результатах анализа состояния законности в сфере соблюдениязаконодательства о государственномоборонномзаказе , промышленной безопасности, пожарной безопасности и охране труда. В этой
мерах по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса» возможно только в ходе проведения проверки. Прокурор г. Клинцы Брянской области и прокуратура Брянской области возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, полагали решение суда первой инстанции законным и обоснованным. АО «КАЗ» в судебное заседание представителя не направило, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом. Дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ). Изучив доводы апелляционной жалобы, Двадцатый арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда не подлежит отмене в связи со следующим. Как следует из материалов дела, согласно заданию прокуратуры Брянской области от 26.07.2018 № 07-22-2018/421дсп «О проведении проверки соблюдениязаконодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса» прокуратуре г. Клинцы поручено провести проверку исполнения законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, уделив особое внимание вопросам целевого использования бюджетных средств, выделенных на выполнение государственногооборонногозаказа и реализацию мероприятий федеральных
от 18.11.2014 № 637 «О мерах по повышению эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере обороннопромышленного комплекса» прокурорам поручено незамедлительно принимать исчерпывающие меры, направленные на обеспечение действенного надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса, его активизацию и повышение эффективности работы органов прокуратуры на данном направлении надзора; в предмет таких проверок входит, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Таким образом, обозначенная в решении о проведении проверки от 20.03.2018 цель - восстановление нарушенных прав военнослужащих при организации питания, и предмет проверки - соблюдение требований бюджетного законодательства, выделяемых в рамках гособоронзаказа, полностью соответствуют поручениям вышестоящих органов прокуратуры, вытекают из содержания имеющейся информации, в связи с чем полностью соответствует предмету прокурорского надзора. Информации о фактах нарушения законов при организации питания военнослужащих в рамках государственного оборонногозаказа требует принятия мер прокурором путем проведения проверки, поскольку эти
прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере оборонно- промышленного комплекса» прокурорам поручено незамедлительно принимать исчерпывающие меры, направленные на обеспечение действенного надзора за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса, его активизацию и повышение эффективности работы органов прокуратуры на данном направлении надзора; в предмет таких проверок входит, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п.1.1, п.2.3). Следовательно, приведенная в решении о проведении проверки от 20.03.2018 № 7 цель - соблюдение законодательства при организации питания военнослужащих в воинской части 40274, военном госпитале, расположенным на территории городского округа «Город Лесной», и предмет проверки - доставка (подвоз) и хранение продовольственных продуктов и организация питания, в полной мере соответствуют поручениям вышестоящих органов прокуратуры, вытекают из содержания имеющейся информации, в связи с чем полностью соответствует предмету прокурорского надзора. Информация о фактах нарушения законов при организации питания военнослужащих в рамках государственного оборонного
по государственному оборонному заказу. Так, в нарушение пунктов 1.1, 2.1 договора от 26 апреля 2018 года, заключенного во исполнение государственного оборонного заказа между ОАО «НПК «Специальная металлургия» (поставщик) и АО «Осмктрансмаш» (покупатель), и Приложения № 1 к договору, предусматривающего поставку товара – трубы Трубы БрАЖМЦ 10-3-1,5 95х10, в срок до 24 июля 2018 года, поставка товара не произведена. Обстоятельства правонарушения подтверждены договором от 26 апреля 2018 года, а также иными материалами прокурорской проверки соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе в деятельности ОАО «НПК «Специальная металлургия». Указанное правонарушение совершено генеральным директором общества в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вина ФИО1 как должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.55 данного Кодекса установлена, его привлечение к ответственности является обоснованным. В соответствии по ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего
ответственности послужило нарушение им срока поставки товаров по государственному оборонному заказу. Так, в нарушение пунктов 1.1, 2.1 договора от 28 апреля 2018 года, заключенного во исполнение государственного оборонного заказа между ООО «НПК «Специальная металлургия» (поставщик) и АО «Осмктрансмаш» (покупатель), и Приложения № 1 к договору, предусматривающего поставку товара в срок до 12 августа 2018 года, поставка не произведена. Обстоятельства правонарушения подтверждены договором от 28 апреля 2018 года, а также иными материалами прокурорской проверки соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе в деятельности ОАО «НПК «Специальная металлургия». Указанное правонарушение совершено генеральным директором общества в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вина ФИО1 как должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.55 данного Кодекса установлена, его привлечение к ответственности является обоснованным. В соответствии по ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего
поставки товаров по государственному оборонному заказу. Так, в нарушение пунктов 1.1, 2.1 договора от 26 апреля 2018 года, заключенного во исполнение государственного оборонного заказа между ООО «НПК «Специальная металлургия» (поставщик) и АО «Осмктрансмаш» (покупатель), и Приложения № 1 к договору, предусматривающего поставку товара в срок до 25 июля 2018 года, поставка товара произведена лишь 10 января 2019 года. Обстоятельства правонарушения подтверждены договором от 26 апреля 2018 года, а также иными материалами прокурорской проверки соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе в деятельности ОАО «НПК «Специальная металлургия». Указанное правонарушение совершено генеральным директором общества в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вина ФИО1 как должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.55 данного Кодекса установлена, его привлечение к ответственности является обоснованным. В соответствии по ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего
в нарушение пунктов 1.1, 2.1 договора от 03 мая 2018 года, заключенного во исполнение государственного оборонного заказа между ООО «НПК «Специальная металлургия» (поставщик) и АО «Осмктрансмаш» (покупатель), и Приложения № 1 к договору, предусматривающего поставку товара в срок до 19 октября 2018 года (то есть в течение 60 дней с момента поступления 50 % предоплаты), поставка не произведена. Обстоятельства правонарушения подтверждены договором от 03 мая 2018 года, а также иными материалами прокурорской проверки соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе в деятельности ОАО «НПК «Специальная металлургия». Указанное правонарушение совершено генеральным директором общества в связи с ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей. Таким образом, в соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вина ФИО1 как должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.55 данного Кодекса установлена, его привлечение к ответственности является обоснованным. В соответствии по ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего
нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей. Из постановления должностного лица следует, что по результатам прокурорской проверки соблюдения законодательства о государственном оборонном заказе в деятельности <...> установлено, что <...> Щ.С.А. приято решение о заключении договоров № и № от 28 мая 2018 г. на хранение, учет и отпуск нефтепродуктов с <...> без проведения конкурсных процедур на суммы <...> рублей и <...> рублей соответственно. С учетом наличия одного и того же исполнителя по договорам, предметов договоров, даты их заключения и идентичных сроков выполнения контрактов, договоры образуют фактически единую сделку на общую сумму <...> рублей, которая