ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Прокурорский надзор за соблюдением административного законодательства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А75-9259/13 от 06.02.2014 АС Ханты-Мансийского АО
содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Согласно пункта 6 Приказа Генеральной Прокуратуры РФ от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» установлено, что прокуратура вправе проводить проверки исполнения законов на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий. Как следует из материалов дела, пояснений административного органа и прокурора, административное производство возбуждено Службой по материалам, свидетельствующим о наличии административного правонарушения, поступившим из прокуратуры (пункт 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ). Проверка юридического лица по соблюдению законодательства в сфере охраны окружающей среды административным органом не проводилась, в связи с чем положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля
Решение № А37-2189/16 от 14.12.2016 АС Магаданской области
Генерального прокурора Российской Федерации, в числе которых Приказом от 07.12.2007 № 195 (в действующей редакции от 04.10.2013) «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», Приказом от 31.03.2008 № 53 (в действующей редакции от 30.04.2009) «Об организации прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности», указание от 13.08.2009 № 260/7 «Об усилении прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов малого и среднего предпринимательства, устранением административных барьеров предпринимательской деятельности, исполнением законов органами исполнительной власти, обладающими контрольно-надзорными полномочиями и реализующими разрешительные процедуры». Проверка соблюдения МУП «Омчакжилкомуслуги» требований федерального законодательства об охране окружающей среды проведена прокуратурой Тенькинского района Магаданской области в пределах полномочий, предоставленных как федеральным законодательством, так и ведомственными нормативными актами. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем
Решение № 2А-10802/2015 от 25.11.2015 Советского районного суда г. Уфы (Республика Башкортостан)
Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина», согласно пункту 6 которого, органам прокуратуры поручено проводить проверки исполнения законов на основании поступившей к ним информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите; при этом к поводам прокурорской проверки отнесены материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные сведения о нарушениях законов. Кроме того, запрашиваемую информацию можно было истребовать у налоговых органов, тем более, что во исполнение норм действующего законодательства о коррупции сведения о доходах, имуществе и расходах в отношении
Решение № 2А-2145/16 от 28.07.2016 Соликамского городского суда (Пермский край)
обращении вопросов прокурором не нарушены. При этом, как следует из положений ст. ст. 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя и материалах проверки. В случае непринятия прокурором мер реагирования на заявление лица, дальнейшая защита предполагаемого нарушенного права лица проводится в судебном или ином предусмотренном законом порядке. Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконным бездействия Усольской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в части не проведения проверки по жалобе административного истца и отказа от применения мер прокурорского реагирования по указанным в жалобе фактам нарушения трудового законодательства , не усмотрено. Суд приходит к выводу, что жалоба по существу рассмотрена Усольской прокуратурой, по ней проведена проверка, в адрес заявителя направлен мотивированный ответ. Отказывая в удовлетворении заявленных требований,