суток со дня вручения или получения копии постановления. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из пропуска обществом срока для обжалования постановления административного органа и отсутствия ходатайства о его восстановлении. Постановление о назначении административного наказания от 06.05.2014 № КЮ-0216 вручено директору общества ФИО1 06.05.2014, а рассматриваемое заявление передано обществом нарочным в канцелярию арбитражного суда 06.06.2014, то есть за пределами установленного законом срока, и не содержало ходатайства о восстановлении пропущенногосрока для обжалования постановления. Доказательства обращения общества с жалобой в вышестоящийналоговыйорган суду первой инстанции не представлялись. Возражения общества, изложенные в жалобе, не опровергают выводов судебных инстанций о пропуске им срока на обжалование постановления административного органа. Не оспаривая вывод судов о пропуске срока обжалования постановления инспекции и ошибочно ссылаясь на отсутствие события правонарушения, общество настаивает на том, что его привлечение к административной ответственности является неправомерным. Между тем истечение срока для обращения в суд с заявлением об оспаривании постановления препятствует удовлетворению
после истечения срока подачи жалобы, установленного НК РФ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенногосрока на подачу жалобы отказано. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим налоговым органом (абзац 4 пункта 2 статьи 139 НК РФ). Пунктом 3 статьи 138 НК РФ предусмотрено, что в случае обжалования в судебном порядке актов налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) срок для обращения в суд исчисляется со дня, когда лицу стало известно о принятом вышестоящимналоговыморганом решении по соответствующей жалобе, или со дня истечения срока принятия решения по жалобе (апелляционной жалобе), установленного пунктом 6
управления по результатам ее рассмотрения. Суд исходил из того, что само по себе незнание или неправильное толкование процессуального закона, регулирующего порядок обращения с заявлением в суд, не является уважительной причиной для восстановления пропущенногосрока на обжалование решений налоговых органов. АПК РФ не устанавливает каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска процессуальных сроков, данный вопрос решается с учетом конкретных обстоятельств дела по усмотрению суда, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Уважительными причинами пропуска срока для обращения в суд признаются такие причины, которые объективно препятствовали участнику процесса своевременно подать заявление. Из совокупности действий заявителя, допустившего пропуск пресекательного срока на обращение в суд с заявлением об оспаривании решения налогового органа, пересмотренного вышестоящимналоговыморганом , и оспорившего своевременно аналогичные решения инспекции в суде, следует, что заявителем допущена неосмотрительность в отношении защиты своих прав. При этом гарантированное государством право на судебную защиту не может превалировать над принципом
установленного указанным Федеральным законом, и не содержит ходатайство о его восстановлении или восстановлении пропущенногосрока на подачу жалобы отказано. В связи с чем, Управление ФНС по ЧР оставил жалобу ФИО1 в части оспаривания решения об отказе в государственной регистрации без рассмотрения. В материалах административного дела отсутствуют доказательства, подтверждающие соблюдение административным истцом ФИО1 обязательного досудебного порядка урегулирования возникшего административного спора, установленного п.2 ст.138 НК РФ для обжалования действий налоговых органов. В соответствии с п.1 ч.1 ст.196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел. При таком положении с учетом приведенных требований процессуального закона административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения. Оставление административного искового заявления не ограничивает право административного истца на обращение с жалобой в вышестоящийналоговыйорган (УФНС) в порядке, предусмотренном статьями 138, 139 и 139.2 НК РФ, в течение