работы (смены) водителей не может превышать 10 часов. Согласно пункту 11 Положения, при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. Согласно пункту 15 Положения, рабочее время водителя состоит, в том числе из времени управления автомобилем, времени проведения медицинского осмотра перед выездом на линию и после возращения с линии, времени простоев не по вине водителя . В соответствии с пунктом 24 Положения, водителю предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов. В соответствии с пунктом 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15, нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены)
водителей автомобилей при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. Согласно п. 15 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей рабочее время водителя состоит, в том числе, из времени управления автомобилем, времени проведения медицинского осмотра перед выездом на линию и после возвращения с линии, времени простоев не по вине водителя . В соответствии с п. 24 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей водителю предоставляется перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов. Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность юридических лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). При проверке общества установлено, что продолжительность ежедневной работы (смены) водителей превышает установленную действующим законодательством, что является нарушением требования ст. 20 Федерального
по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии вины предпринимателя в совершении правонарушения, судом не установлено. Доводы представителя ответчика об отсутствии нарушений при организации продолжительности рабочей смены водителей ввиду того, что в течении рабочей смены имелся простой автобуса по техническим причинам (ремонт) не обоснованы. Согласно пункту 15 Приказа от 20.08.2004 № 15 в рабочее время водителя входит время простоев не по вине водителя . Таким образом, в действиях предпринимателя имеются все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении судом не установлено. Учитывая изложенное, требование заявителя о привлечении индивидуального предпринимателя Борисовой Валентины Николаевны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит удовлетворению. Согласно примечанию к статье 2.4
для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах; подготовительно -заключительное время для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию; время проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию (предрейсового) и после возвращения с линии (послерейсового), а также время следования от рабочего места до места проведения медицинского осмотра и обратно; время стоянки в местах посадки и высадки пассажиров, в местах использования специальных автомобилей; время простоев не по вине водителя ; время проведения работ по устранению возникших в течение работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов, а также выполнения регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи; время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.; Время управления автомобилем течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов. Однако предпринимателем, как следует из материалов дела, требования законодательства Российской Федерации в области автомобильного транспорта были нарушены, а именно:
время в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Согласно расчетным листкам по начислению заработной платы ( л.д.52, 53,55-60) и архивной справке об отработанном времени № 8258 от 2.10.2017 года, в спорные периоды имело место время, обозначенное кодом 106, который до 1999 года значился как простой по технической причине, с 1999 года- как ремонт автотранспорта. Указанное время ответчиком в рабочее время не включалось, с чем согласится нельзя, поскольку в указанное время имеет место простой не по вине водителя , которое в силу вышеназванного Положения включается в рабочее время. При сопоставлении установленной нормы рабочего времени и фактически отработанного истцом на регулярных городских маршрутах с учетом времени подготовительных работ и ремонта, занятость истца в особых условиях в спорные периоды превышает 80%. Так, в феврале 1999 года при норме рабочего времени 160 ч., истец отработал на городских маршрутах172,5 ч, т.е. свыше установленной нормы. В апреле 1999 года при норме рабочего времени 176 ч.
в специальный стаж (оплата за работу на заказе, за ремонт на линии, оплата по среднему заработку). При этом, указанное в лицевых счетах количество отработанного времени в часах должно переводиться в дни из расчета 8 часового рабочего дня. С учетом вышеуказанного, фактическая продолжительность стажа истца на соответствующих видах работ, не учтенная ответчиком, должна составлять: февраль 1999 года – 30 дней; июль 1999 года – 30 дней; январь 2000 года – 29 дней ( простой не по вине водителя 1,83 часа / 8 = 0,23 дня); февраль 2000 года – 29 дней; март 2000 года – 30 дней (ремонт на линии 0,33 часа / 8 = 0,04); июль 2000 года – 29 дней (ремонт в парке 8 часов + простой не по вине водителя 0,88 часов / 8 = 1,11); май 2001 года – 29 дней (5 часов работа на заказе + 3 часа простой не по вине водителя / 8