ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Противопожарные тренировки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-9804/17-АК от 01.08.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
должностные обязанности ответственного за электрохозяйство (п. 1.2.6 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6); - не укомплектована энергослужба в зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок соответствующим по количеству и квалификации электротехническим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией (п. 1.2.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6); - с оперативно-ремонтным персоналом не проведены контрольные противоаварийные и противопожарные тренировки . С оформлением в журнале учета противоаварийных противопожарных тренировок (п. 1.4.5.2 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6); - не составлен перечень должностей и профессий, требующих присвоения I группы по электробезопасности (п. 1.4.4 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России от 13.01.2003 № 6); - не разработан и не утвержден Перечень работ, выполняемых в порядке текущей эксплуатации (глава 8 Привил по охране труда при эксплуатации электроустановок,
Постановление № 04АП-6407/20 от 20.01.2021 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
от 30.06.2019, №127 от 31.07.2019, №105 от 16.04.2019 за период с 16.04.2018 по 16.04.2019 на общую сумму 1140000,04 руб. ответчиком не подписаны. Заявляя требования, истец указал на обязанность ответчика оплатить оказанные ему услуги, произвел расчет неустойки по пункту 6.3 контракта. Соответствующая претензия от 11.06.2019 ответчиком оставлена без удовлетворения. Заявляя встречные требования, первоначальный ответчик указал на неоказание истцом принятых по спорному контракту обязательств, профилактические осмотры опасных производственных объектов истцом не проводились, как и противоаварийные и противопожарные тренировки . Письмами от 25.10.2018, 13.11.2018, 20.11.2018 ответчик сообщал истцу о необходимости проведения тактико-специальных учений на складах ГСМ, ответов со стороны истца не последовало. За просрочку исполнения обязательств и их неисполнение в части готовности к проведению аварийно-спасательных работ, ответчик произвел расчет неустойки и штрафа по пунктам 6.5, 6.6 контракта. Суд первой инстанции, принимая решение, руководствовался положениями статей 309, 310, 328, 329, 330, 401, 405, 406, 408, 421, 429.4, 431, 799 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным
Постановление № 21АП-104/20 от 17.02.2020 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
передвижных ДГУ, установленной мощности и значений номинального напряжения, в том числе Феодосийского, Евпаторийского, Алуштинского, Джанкойского, Симферопольского филиалах ГУП РК «Вода Крыма», чем нарушено требование п. 3.3.12 ПТЭЭП; не организовано оперативное диспетчерское управление электрооборудованием (имеются собственные источники электроэнергии - ДГУ). Не определена система оперативного управления электрохозяйством, организационная структура и форма оперативного управления, а также вид оперативного обслуживания электроустановок, число работников из оперативного персонала в смене, чем нарушены требования п. п. 1.5.8, 1.5.9 ПТЭЭП; не проводятся противопожарные тренировки с электротехническим персоналом, в том числе Феодосийского, Евпаторийского, Алуштинского, Джанкойского, Симферопольского филиалах ГУП РК «Вода Крыма», чем нарушены требования п. п. 1.2.2, 1.4.5, 1.2.7 ПТЭЭП; отсутствует утвержденный и согласованный технический проект молниезащиты электроустановок КНС, КОС, чем нарушено требование п. п. 2.8.1, 2.8.2 ПТЭЭП. В дальнейшем, 02.07.2019 государственным инспектором межрегионального отдела государственного энергетического надзора и надзора в области безопасности гидротехнических сооружений Крымского управления Ростехнадзора, Усиковым П.А., в отношении ГУП РК «Вода Крыма», в отсутствие его
Постановление № 7-30 от 26.03.2012 Псковского областного суда (Псковская область)
Псковской области Северо-Западного управления Ростехнадзора, на газовой котельной по адресу: ..., принадлежащей Седневой С.А., были установлены нарушения Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003г. № 115, а именно: -не разработана должностная инструкция ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию тепловых энергоустановок предприятия (п.2.2.4); -не проведена проверка знаний эксплуатационного и ремонтного персонала по ПТЭТЭ, ПТБ комиссией предприятия (п.2.3.15); -не разработан график проверки знаний персонала (п. 2.3.19); -не проводятся противоаварийные и противопожарные тренировки с персоналом предприятия (п.п.2.3.44-2.3.51); -не проведено техническое освидетельствование теплоэнергетического оборудования (п.п. 2.6.1-2.6.4); -не издан распорядительный документ о назначении комиссии по техническому освидетельствованию тепловых энергоустановок (п. 2.6.4); -отсутствуют производственные инструкции и инструкции по ОТиТБ (п2.8.1); -не разработана технологическая схема котельной с нумерацией агрегатов, оборудования и арматуры (п.п.2.8.3, 5.2.9); -установленные манометры не соответствуют требованиям Правил (п.2.9.13); -не проведено обследование технического состояния дымоходов специализированной организацией (п.3.310); -не проводится проверка исправности предохранительных клапанов (п. 5.3.66); -не проведены гидравлические
Решение № 2А-4567/2016 от 22.12.2016 Ачинского городского суда (Красноярский край)
энергоустановок и тепловых сетей в эксплуатацию, технические паспорта тепловых энергоустановок и сетей, инструкции по эксплуатации тепловых энергоустановок и других документов); 18. обеспечить наличие в котельной перечень необходимых, схем и других оперативных документов, утвержденный техническим руководителем организации; 19. обеспечить наличие разработанной эксплуатирующей организацией, оценки надежности систем теплоснабжения; 20. обеспечить наличие сведений о промывке оборудования и коммуникаций источника тепловой энергии, тепловых сетей; 21. обеспечить наличие актов испытаний трубопроводов систем горячего водоснабжения, отопления; 22. провести контрольные противоаварийные, противопожарные тренировки с персоналом, обслуживающим котельные установки; 23. провести проверки знаний персонала, эксплуатирующей тепловые энергоустановки; 24. обеспечить наличие на рабочих местах схем, утвержденных техническим руководителем организации с обозначением и номера оборудования, запорной, регулирующей и предохранительной арматуры; 25. выполнить ремонт котла ст.№2, обеспечить надежное теплоснабжение в виду отсутствия на источнике резерва мощности; 26. поверить, опломбировать манометры, установленные на тепловых энергоустановках (8 шт.); 27. провести ревизию и настройку предохранительных устройств водогрейных котельных установок; 28. устроить вытяжную вентиляцию котла
Решение № 12-178/2015 от 20.02.2016 Верховного Суда Республики Карелия (Республика Карелия)
содержанию в соответствии с настоящим договором (п.3.2.4). Также по делу установлено, что в результате проверки, проведенной (.....) должностными лицами прокуратуры Калевальского района и Северо-Западного управления Ростехнадзора, выявлено нарушение ООО «КАРЕЛЭНЕРГОРЕСУРС» ряда установленных Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок положений при эксплуатации котельных и тепловых сетей, расположенных по адресам: (.....). Нарушения требований упомянутых Правил выразились в следующем: - отсутствует перечень необходимых инструкций, схем и других оперативных документов (п.2.8.2); - не проводится инструктаж, занятия по пожарно-техническому минимуму, противопожарные тренировки с персоналом, обслуживающим тепловые установки (п.2.11.4); - не назначен распорядительным документом ответственный за эксплуатацию и ремонт зданий котельных (п.3.1.3); - отсутствуют журналы технического осмотра зданий и сооружений (пп.3.1.3, 3.3.3); - на арматуре каждой котельной не имеется надписей, определяющих ее назначение (п.5.2.9); - в помещении тепловых энергоустановок не вывешены схемы с обозначением запорной, регулирующей и предохранительной арматуры, не выполнена нумерация запорной арматуры согласно технологическим схемам на котлах и сетевых трубопроводах (п.2.8.3); - не представлены режимные