ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Протокол как доказательство - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А24-4774/20 от 04.03.2021 АС Камчатского края
статьи 26.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении является одним из доказательств по делу об административном правонарушении. Требования к порядку составления протокола об административном правонарушении установлены в статье 28.2 КоАП РФ, которая, в свою очередь, непосредственно не предусматривает возможность обжалования протокола, как отдельного правоприменительного акта. Действительно, по смыслу положений статьи 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол как доказательство по делу об административном правонарушении исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности. При этом, как уже было отмечено ранее, протокол об административном правонарушении не является актом, которым завершается рассмотрение дела об административном правонарушении по существу, из самого факта составления протокола об административном правонарушении не возникает публично-правовое отношение, нуждающееся в судебной защите и возможности применения какой-либо правовосстановительной меры. Вместе с тем правильность составления
Постановление № А07-37046/2017 от 28.03.2018 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Порядок производства по делу об административном правонарушении регламентирован КоАП РФ. Согласно ст.26.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является одним из доказательств по делу об административном правонарушении. Как верно указал суд первой инстанции, по смыслу положений ст. 28.2 КоАП РФ, составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол, как доказательство по делу об административном правонарушении, исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности. Самостоятельное обжалование протоколов об административном правонарушении действующим законодательством не предусмотрено. Правильность составления протокола об административном правонарушении, так же как и правильность оформления иных материалов административного дела, в соответствии со ст.29.1 КоАП РФ, проверяется судьей, органом, должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении. При этом нормами действующего законодательства
Постановление № 18АП-13664/2022 от 10.10.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
законодательством, а также КоАП РФ не предусмотрена, указанные действия (бездействие) должностного лица и процессуальные документы, составленные в ходе административного расследования, не могут быть оспорены в арбитражном суде по правилам главы 24 или главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Также, как верно отметил суд первой инстанции, по смыслу положений статьи 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол как доказательство по делу об административном правонарушении исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности. Правильность составления протокола об административном правонарушении, так же как и правильность оформления иных материалов дела, в соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ проверяется судьей, органом, должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении. Действия по составлению протокола об административном правонарушении не влекут каких-либо материально-правовых последствий, затрагивающих права и
Решение № 21-95/2016 от 05.02.2016 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
административном правонарушении. Признание незаконными действий административного органа по получению доказательства по делу об административном правонарушении (в данном случае - действия по составлению протокола об административном правонарушении) вне рамок рассмотрения данного административного дела Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает. Как верно указал суд первой инстанции, по смыслу положений ст. 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол, как доказательство по делу об административном правонарушении, исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности.Обжалование протоколов об административном правонарушении действующим законодательством не предусмотрено. Правильность составления протокола об административном правонарушении, так же как и правильность оформления иных материалов административного дела, в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ проверяется судьей, органом, должностным лицом при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении. Вместе с тем нормами действующего законодательства
Решение № 77-261/2018 от 15.05.2018 Кировского областного суда (Кировская область)
в главе 29 КоАП РФ, которой регламентируется процедура рассмотрения по существу дел об административных правонарушениях, не устанавливают требований к акту о возбуждении дела, - такие требования, как относящиеся к предшествующей стадии, перечислены в статье 28.7, содержащейся в главе 28 "Возбуждение дела об административном правонарушении" КоАП РФ. По смыслу положений ст. 28.2 КоАП РФ, составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол, как доказательство по делу об административном правонарушении, исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности. Указанное в совокупности с нормами главы 30 КоАП РФ свидетельствует о том, что Кодекс РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможность самостоятельного обжалования протокола об административном правонарушении, как отдельного правоприменительного акта, и закрепляет право на выражение доводов о его незаконности в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении. При
Решение № 12-5074/20 от 12.10.2020 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
краевой суд, ФИО1 просит отменить определение судьи, считая, что оно является незаконным и необоснованным. Ознакомившись с доводами жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующим выводам. Согласно статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело подлежит проверке в полном объеме. По смыслу положений ст. 28.2 КоАП РФ составление протокола об административном правонарушении является одним из процессуальных действий в рамках административной процедуры, завершающих формирование доказательственной базы, а сам протокол, как доказательство по делу об административном правонарушении, исследуется и оценивается при рассмотрении всех материалов административного дела и решении вопроса о привлечении лица к административной ответственности. Составление протокола не оканчивает производство по делу об административном правонарушении и последний не порождает правовых последствий непосредственно для заявителя. Рассматривая вопрос об обжаловании протокола об административном правонарушении, Конституционный Суд Российской Федерации указывает, что протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий фактические данные, имеющие значения для правильного разрешения дела