СТАЖА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОБУСОВ, ТРУДИВШИХСЯ НА РЕГУЛЯРНЫХ ГОРОДСКИХ ПАССАЖИРСКИХ МАРШРУТАХ, СОГЛАСОВАННЫЙ С МИНИСТЕРСТВОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПИСЬМО ОТ 01.06.92 N 1-2110-15) 1. Право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда в соответствии со статьей 12 "к" Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких маршрутах не менее 80 процентоврабочеговремени за месяц. 2. Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании следующих документов: 2.1. Приказов о назначении на работу водителя автобуса регулярных городских пассажирских маршрутов. 2.2. Путевых листов. 2.3. При отсутствии приказов и путевых листов - справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.). 2.3.1. В автотранспортных предприятиях, расположенных в городах с численностью населения 500 тыс. человек и более, - справка составляется на основании выписки
назначение трудовой пенсии по старости. При исчислении стажа в порядке, предусмотренном пунктом 6 Правил, в него не включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Понятие полного рабочего дня в целях досрочного пенсионного обеспечения изложено в пункте 5 разъяснения Минтруда России от 22.05.1996 N 5. Под полным рабочим днем понимается выполнение работ в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентоврабочеговремени , с включением в него вспомогательных, подготовительных и других работ, указанных в этом пункте. При этом 80 процентов рабочего времени определяется исходя из нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, где за 100 процентов учитывается продолжительность ежедневной работы (смены), установленной в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом, и зафиксированная в правилах внутреннего трудового распорядка или в других локальных нормативных актах организации. Согласно статье 74 Трудового кодекса в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или
учреждений и лечебных исправительных учреждений, специально созданных для содержания и лечения осужденных, больных туберкулезом, бактериологических лабораторий по диагностике туберкулеза, кабинетов медицинских частей и участков исправительных учреждений, следственных изоляторов, больниц и лечебно-производственных (трудовых) мастерских, занятому на работах с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, больными туберкулезом, 50 процентов и более рабочего времени должностные оклады (тарифные ставки) повышаются на 25 процентов. В случаях, когда гражданский персонал занят на работах с данной категорией больных менее 50 процентов рабочего времени оплата труда производится в виде доплаты за фактически отработанное время". Б.Е.Ю., Б.Е.В., П. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании п. 3.6 приложения к Приказу Федеральной службы исполнения наказаний от 15 октября 2009 г. N 415 недействующим в части, предусматривающей для гражданского персонала лечебных исправительных учреждений, специально созданных для содержания и лечения осужденных, больных туберкулезом, повышение должностных окладов (тарифных ставок) на 25 процентов при условии занятости на работах с такими
учреждений и лечебных исправительных учреждений, специально созданных для содержания и лечения осужденных, больных туберкулезом, бактериологических лабораторий по диагностике туберкулеза, кабинетов медицинских частей и участков исправительных учреждений, следственных изоляторов, больниц и лечебно-производственных (трудовых) мастерских, занятому на работах с осужденными и лицами, содержащимися под стражей, больными туберкулезом, 50 процентов и более рабочего времени, должностные оклады (тарифные ставки) повышаются на 25 процентов. В случаях, когда гражданский персонал занят на работах с данной категорией больных менее 50 процентов рабочего времени , оплата труда производится в виде доплаты за фактически отработанное время.". Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 20 ноября 2009 г., регистрационный номер 15261, опубликован в "Российской газете" от 2 декабря 2009 г. Б.Е.Ю., Б.Е.В., П. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании приведенной нормы недействующей в части, предусматривающей для гражданского персонала лечебных исправительных учреждений, специально созданных для содержания и лечения осужденных, больных туберкулезом, повышение должностных окладов (тарифных ставок)
не находит оснований для передачи жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из судебных актов, основанием для обращения в суд с соответствующим заявлением послужили выводы фонда о том, что общество не исчислило по дополнительным тарифам и не уплатило страховые взносы с сумм выплат работникам, занятым на работах с вредными и тяжелыми условиями труда (автомалярам в кузовном цехе) в режиме неполной занятости (менее восьмидесяти процентов рабочего времени ). Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении Списков производств, работ,
26.01.1991 № 10, пришли к выводу о наличии у заявителя обязанности начислять и уплачивать дополнительные тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 2 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ. Суд округа согласился с данным выводом. Принимая во внимание правовую позицию, изложенную в определении Верховного Суда Российской Федерации от 01.11.2018 по делу № А64-3850/2017, суды указали, что с выплат в пользу работников, осуществляющих трудовую деятельность во вредных и опасных условиях в режиме неполной занятости (менее 80 процентов рабочего времени ), учреждение обязано исчислять страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам в общеустановленном порядке. Соответственно, суды правомерно отклонили доводы учреждения о необоснованном доначислении страховых взносов по причине отсутствия у названной категории работников, занятость которых составляет неполный рабочий день, права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. Сходная правовая позиция сформулирована в определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.09.2018 по делу № А50-12276/2017. Приведенные в жалобе доводы были предметом рассмотрения судов,
в системе обязательного пенсионного страхования», Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10, пришли к выводу о наличии у заявителя обязанности начислять и уплачивать дополнительные тарифы страховых взносов, предусмотренные частью 2 статьи 58.3 Федерального закона № 212-ФЗ. Суды указали, что с выплат в пользу работников, осуществляющих трудовую деятельность во вредных и опасных условиях (электрогазосварщик) в режиме неполной занятости (менее 80 процентов рабочего времени ), общество обязано исчислять страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительным тарифам в общеустановленном порядке. Принимая во внимание правовую позицию, изложенную в определениях Верховного Суда Российской Федерации от 01.11.2018 № 310-КГ18-10562 по делу № А64-3850/2017, от 19.12.2018 № 310-КГ18-13800 по делу № А48-5108/2017, суд округа согласился с данными выводами. Доводы общества о необоснованном доначислении страховых взносов по причине отсутствия у названной категории работников, занятость которых составляет неполный рабочий день, права на
полутора лет предоставлен ФИО1 на основании личного заявления от 15.12.2021 и приказа от 15.12.2021 № 110 на период с 01.12.2021 по 15.08.2022. На основании личного заявления ФИО1 и в соответствии с приказами от 15.12.2021 №110 установлен режим неполного рабочего времени по графику пятидневной рабочей недели с двумя выходными (суббота, воскресенье) по 6,5 часов ежедневно с 09.30 до 17.00 до достижения ребенком возраста полутора лет включительно. Таким образом, продолжительность рабочего времени ФИО1 составляет 81 процент рабочего времени (0,81 ставки). На основании сведений, содержащихся в реестре сведений, направленном в отделение Фонда Обществом 17.12.2021, работнику страхователя ФИО1 на основании приказов отделения Фонда начислено и выплачено ежемесячное пособие по уходу за ребенком в сумме 29 600 48, руб. Фонд в период с 26.01.2022 по 01.03.2022 провел камеральную проверку полноты и достоверности представленных страхователем сведений и документов, необходимых для назначения и выплаты страхового обеспечения страхователя. Проверкой установлено, что продолжительность рабочего времени ФИО1 составляет 81%
области № от <дата> он направил в ОПФР по Кировской области с целью обжалования решения УПФ РФ в Юрьянском районе. На его обращение ГУ - ОПФ РФ по Кировской области в ответе № от <дата> разъяснило, что наличие доплаты за совмещение профессии ставит под сомнение его постоянную занятость не менее 80% рабочего времени в должности составителя поездов. Поскольку наименование совмещаемой профессии и часы выполнения дополнительной работы в платежных документах не указаны, то определить процент рабочего времени , затрачиваемого на выполнение основной работы не представляется возможным. В связи с чем, Управлением ПФР периоды работы с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> были исключены из его спец. стажа. Установление факта исполнения трудовых обязанностей в должности составителя поездов ему необходимо для решения вопроса о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Просил установить факт трудовой занятости в период с <дата> по <дата> и с <дата> по <дата> в качестве составителя поездов