учету и использованию архивных документов Управления. 40. Выполнение специальных поручений руководителя ФТС России по направлениям деятельности Управления. 41. Организация и осуществление оперативного сопровождения уголовных дел, возбужденных по материалам подразделений по противодействию коррупции таможенных органов, при наличии поручений дознавателя, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа или определения суда на проведение оперативно-розыскныхмероприятий и производство следственных действий по данным уголовным делам, находящимся в их производстве. 42. Обеспечение участия должностных лиц Управления в пределах своей компетенции в: осуществлении контроля за состоянием защиты секретной и конфиденциальной информации в таможенных органах; рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях в пределах компетенции Управления; выполнении поручений дознавателя, органа дознания, следователя , руководителя следственного органа или определения суда на проведение оперативно-розыскных мероприятий и производство следственных действий; проведении комплексных, целевых инспекторских проверок деятельности таможенных органов, учреждений, находящихся в ведении ФТС России, а также в служебных проверках в отношении должностных лиц таможенных органов. 43. Оказание содействия: кадровым подразделениям таможенных органов и
судебными инстанциями. К компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, как она определена в статье 125 Конституции Российской Федерации и статье 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", такая проверка не относится. 2.4. Пункт 4 части второй статьи 38 УПК Российской Федерации и часть третья статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" прямо устанавливают, что следователь дает поручения органу дознания о проведении оперативно-розыскныхмероприятий по уголовным делам, находящимся в его производстве. Заявительница, настаивая на признании этих норм не соответствующими Конституции Российской Федерации, как допускающими проведение по поручениюследователя оперативно-розыскных мероприятий по вопросам, которые не относятся к расследуемому уголовному делу, фактически оспаривает не содержащиеся в них положения, а правильность их применения в ее деле следователем и органом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность. Между тем проверка правильности применения норм закона и законности решений и действий следователя и органа дознания проводится в уголовном судопроизводстве прокурором и судом. 2.5. Ставя вопрос о проверке конституционности статей
изымать их в порядке, установленном данным Кодексом, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскныхмероприятий. В свою очередь, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, обязаны, как следует из пункта 2 статьи 14 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", исполнять в пределах своих полномочий поручения дознавателя, органа дознания, следователя , руководителя следственного органа о проведении оперативно-розыскных мероприятий по материалам проверки сообщения о преступлении, самостоятельно определяя их вид, форму, организацию и тактику. Таким образом, уголовно-процессуальные действия и оперативно-розыскные мероприятия могут осуществляться лишь определенными субъектами при наличии специальных установленных законом оснований и условий; проведение в связи с производством предварительного расследования по уголовному делу оперативно-розыскных мероприятий не
Р Е Д Е Л Е Н И Е г. Чита Дело № А78-5407/2008 24 декабря 2008 года С2-27/278 Резолютивная часть объявлена 24.12.2008, полный текст решения изготовлен 24.12.2008. Арбитражный суд Читинской области в составе судьи Горкина Д.С., при ведении протокола секретарем Визиревой В.В., рассмотрел в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью «Русский транзит» с требованиями о: Признании незаконными проведение оперативно-розыскногомероприятия «обследование помещения» в бухгалтерии общества с ограниченной ответственностью «Русский транзит» должностными лицами - оперуполномоченными ОРЧ № 1 УНП УВД по Забайкальскому краю ФИО1, ФИО2, ФИО3 на основании порученияследователя СЧ СУ ФИО4, изъятию документов и системного блока компьютера, принадлежащего обществу с ограниченной ответственностью «Русский транзит», Признании незаконным решения о запрете пользоваться помещением бухгалтерии общества с ограниченной ответственностью «Русский транзит» должностным лицом – старшим оперуполномоченным ОРЧ № 1 УНП УВД по Забайкальскому краю ФИО1, при участии в судебном заседании: от заявителя: ФИО5, представителя по доверенности от 11.08.2008, от заинтересованного
дознания, следователь, руководитель следственного органа вправе получать объяснения, образцы для сравнительного исследования, истребовать документы и предметы, изымать их в порядке, установленном УПК РФ, назначать судебную экспертизу, принимать участие в ее производстве и получать заключение эксперта в разумный срок, производить осмотр места происшествия, документов, предметов, трупов, освидетельствование, требовать производства документальных проверок, ревизий, исследований документов, предметов, трупов, привлекать к участию в этих действиях специалистов, давать органу дознания обязательное для исполнения письменное поручение о проведении оперативно-розыскныхмероприятий. Ответом на поручение дознавателя, следователя о проведении оперативно-розыскных мероприятий в стадии возбуждения уголовного дела должно быть предоставление с сопроводительным письмом полученных результатов оперативно-розыскных мероприятий, а если такие результаты отсутствуют или их невозможно предоставить, то дознаватель, следователь должен быть уведомлен об этом в письменной форме. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 04.02.1999, результаты оперативно-розыскных мероприятий являются не доказательствами, а лишь сведениями об источниках тех фактов, которые, будучи полученными с соблюдением требований Закона
"Об оперативно-розыскной деятельности" предусматривает при осуществлении оперативно-розыскной деятельности в качестве оперативно-розыскного мероприятия проверочную закупку (ст. 6). В силу ст. 7 Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", основаниями для проведения оперативно-розыскныхмероприятий являются: 1. Наличие возбужденного уголовного дела. 2. Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о: 1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела; 2) событиях или действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации; 3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания; 4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов. 3. Порученияследователя , руководителя следственного органа, органа дознания или определения суда по уголовным делам и материалам проверки сообщений о преступлении, находящимся в их производстве. 4. Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям,