результате проведенной проверки административным органом выявлен факт неисполнения учреждением предписания от 01.10.2019 № 15?2, которым была возложена обязанность принять меры, препятствующие несанкционированному доступу на объект капитального строительства (пристройке к школе), в установленный в нем срок. Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношения учреждения протокола об административном правонарушении от 18.01.2021 № 1/21 и обращения административного органа в суд в соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ с заявлением о привлечении учреждения к административной ответственности. Частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Отказывая административному органу в удовлетворении заявления о привлечении учреждения к административной ответственности, суды апелляционной и кассационной инстанций руководствовались положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 30.12.2009 № 384?ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Правил проведения консервацииобъектакапитальногостроительства , утвержденных
органом в отношении Учреждения проведена внеплановая выездная проверка, результаты которой оформлены актом от 12.11.2018 № 286-02-16. В ходе данной проверки при визуальном осмотре объекта капитального строительства установлено, что подвалы пищеблока и главного корпуса местами подтоплены водой. Указанное обстоятельство послужило основанием для выдачи предписания от 12.11.2018 N 286-02/1-16, согласно которому на Учреждение возложена обязанность в срок до 17.10.2019 поставить в известность проектную организацию, выполнившую проект, о допущенных нарушениях; обеспечить разработку и реализацию мероприятий, исключающих подтопление подвалов главного корпуса и пищеблока, в срок до 17.10.2019. Полагая предписание административного органа не основанным на законе, Учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 52, 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 № 54 и Правилами проведения консервацииобъектакапитальногостроительства , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
капитального строительства. В целях выполнения выданного предписания распоряжением ГУ Госстройнадзора Московской области от 15.06.2015 № 933 была назначена внеплановая выездная проверка на объекте капитального строительства: группа жилых домов квартала (кирпично-монолитные) по адресу: <...>. По итогам проверки составлен акт проверки № 35-46-15/2 от 26.06.2015, в соответствии с которым предписание от 22.05.2015 года Фондом не исполнено. При этом в акте указано, что представители МО Фонда «Статус» при проведении проверки отсутствовали, но были извещены о месте и времени проведения проверки надлежащим образом (телеграммами). В связи с неисполнением первоначального предписания, ГУ Госстройнадзор Московской области выдало МО Фонд «Статус» предписание от 26.06.2015 № 35-46- 15/2-ПР, в котором в срок до 01.09.2015 года указало на необходимость устранить допущенные нарушения, а именно: представить застройщику – техническому заказчику МО Фонд «Статус» техническую документацию по консервацииобъектакапитальногостроительства и допуск по видам работ которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Не согласившись с данным предписанием, считая его
на объекте не ведутся с ДД.ММ.ГГГГ из-за сложного финансового положения застройщика. В соответствии с предписанием №-№ об устранении нарушений при строительстве, капитальном ремонте объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ года на основании которого предписано восстановить ограждение в угловой части строительной площадки со стороны согласно стройгенплану. В соответствии с предписанием №-№ об устранении нарушений при строительстве, капитальном ремонте объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведенной проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ года на основании которого предписано представить в адрес Службы перечень мероприятий по консервации, разработанных ГИП с указанными сроками исполнения и необходимые для обеспечения сохранности объекта или его конструктивных элементов, представить в адрес службы приказ «О переводе на консервацию объектов капитальногостроительства , акт о приостановлении строительства объекта, письмо о факте прекращения или приостановке строительства объекта. Согласно акта проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ составленного государственным инспектором отдела надзора за жилищным строительством ФИО4 в
от 24 июля 2019 года, УСТАНОВИЛ: Федеральное бюджетное учреждение науки Институт геологии и природопользования ИГиП ДВО РАН обратилось в суд с настоящим административным иском, в обоснование указав, что на основании приказа начальника Госстройнадзора области ФИО4 от 15.07.2019 года № 218 была проведена внеплановая документальная проверка в отношении ИГиП ДВО РАН. По результатам проверки ведущий консультант отдела по надзору за строительством объектов в г. Благовещенске и Благовещенском районе инспекции Госстройнадзора области ФИО3 вынесла Предписание № 11 об устранении нарушений при строительстве объекта капитального строительства. Согласно Предписания, ИГиП ДВО РАН обязан в срок до 01.12.2019 года выполнить консервацию объекта в соответствии с Правилами проведения консервацииобъектакапитальногостроительства , утвержденными постановлением Правительства Р-Ф от 30.09.2011 № 802. За не исполнение предписания в срок ИГ иП ДВО РАН будет привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ. С вынесенным Предписанием № 11 об устранении нарушений при строительстве объекта