ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Работник не прошел медосмотр - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А51-34557/13 от 30.12.2013 АС Приморского края
Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15. Кроме того, пунктом 11 Приказа Минтранса РФ от 20.08.2004 N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" установлено, что при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников. Вместе с тем, как следует из материалов дела, данный режим труда водителей обществом не соблюдается: водитель ФИО4 (путевой лист от 08.10.2013г № 22002 2) прошел предрейсовый медосмотр при выезде на линию 08.10.2013 г. в 05 час. 15 мин., при возвращении с линии прошел послерейсовый медосмотр 08.10.2013 г. в 20 час. 35 мин., продолжительность рабочей смены (с учетом 2- х часового перерыва на обед и отдых) составила 13 час. 20 мин., при норме не более 12 часов при суммированном учете рабочего времени, водитель ФИО5 (путевой лист от 08.10.2013 №
Постановление № 02АП-14/16 от 18.02.2016 Второго арбитражного апелляционного суда
с представительным органом работников. Таким образом, при введении на автотранспортном предприятии суммарного учета рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 12 часов. При этом, учитывая положения пункта 15 Положения № 15, которым не предусмотрено включение в рабочее время водителей (в продолжительность ежедневной работы - смены) перерывов для отдыха и питания, и пункта 24 Положения № 15, согласно которому указанные перерывы относятся ко времени отдыха, время перерывов для отдыха и питания не подлежит включению в рабочее время водителей. При установленной графиком сменности продолжительности ежедневной работы (смены) более 8 часов водителю могут предоставляться два перерыва для отдыха и питания общей продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут (пункта 24 Положения № 15). Вместе с тем, административным органом в материалы дела представлены путевые листы водителей ФИО2 и ФИО3 от 17.09.2015 № 590 и № 390. Согласно данным путевых листов водитель ФИО3 прошел предрейсовый медосмотр в 05 часов
Постановление № А57-16027/16 от 23.08.2017 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
п. 9 «Порядка о проведении предсменных, предрейсовых и послесменных послерейсовых медецинских осмотров» утв. Приказом Министерства Здравоохранения от 15 декабря 2014 г. N 835н предусмотрено, что организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя. Пунктами 16 и 17 Порядка предусмотрено, что медицинский работник, проводивший медосмотр, на путевых листах ставит штамп "Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" или "Прошел послерейсовый медицинский осмотр", а также свою подпись. При этом согласно п. 16 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (далее - Обязательные реквизиты), медицинский работник при проведении предрейсового (послерейсового) медосмотра должен поставить в штампе время и дату его проведения. Согласно пп. 5 п. 3 Обязательных реквизитов обязательными реквизитами путевого листа являются сведения о водителе. При этом сведения о водителе включают, в частности, дату и время проведения медосмотра. Дата медосмотра указывается как число, месяц и год, а