разыграны призы в виде продукции с логотипами товаров, реализуемых обществом (в частности, кружки, ручки и зажигалки с логотипами пива). В соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 264 Кодекса расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях являются ненормируемыми. Согласно ст. 21 Основ законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1), термин «фестиваль» является аналогичным по смыслу термину «выставка». Основной целью оказания услуг по проведению фестивалей (конкурсов, выставок) является представление товара конечному потребителю, формированию у него позитивного отношения к реализуемому товару, что полностью охватывается терминами «выставка, ярмарка, экспозиция». Поскольку в результате проведения обученными сотрудниками исполнителей конкурсов (выставок, ярмарок, экспозиций) возрастает объем продаж товара, данные услуги являются экономически оправданными. При этом, расходы на изготовление и приобретение самих призов являются нормируемыми затратами, что и учтено обществом в расходах именно на рекламу (призы). Передаваемая обществом сувенирная продукция, уже отнесена им в состав прочих расходов, уменьшающих полученные доходы, в качестве затрат на
телекоммуникационные сети; расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса. Справками по расчетам нормируемых рекламных расходов за 2006,2007 гг. подтверждается, что размер расходов на рекламу не превысил 1% выручки от
функционального назначения и экономического содержания. По функциональному назначению выделяют, в частности, прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией. Перечень таких расходов, которые учитываются в целях налогообложения прибыли, установлен статьей 264 НК РФ. Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 НК РФ к прочим расходам, непосредственно связанным с производством и реализацией товаров (работ, услуг), относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 названной статьи. Для целей налогообложения прибыли рекламные расходы подразделяются на нормируемые и ненормируемые (пункт 4 статьи 264 НК РФ). Ненормируемые расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль в полном объеме. Их закрытый перечень приведен в пункте 4 статьи 264 НК РФ – это: расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети; - расходы на световую
рекламу относятся: - расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению), информационно-телекоммуникационные сети, при кино- и видеообслуживании; - расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; - расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при эксполировании. Для целей налогообложения прибыли рекламные расходы подразделяются на нормируемые и ненормируемые (пункт 4 статьи 264 НК РФ). Ненормируемые расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль в полном объеме. Их закрытый перечень приведен в пункте 4 статьи 264 НК РФ. Остальные расходы на рекламу являются нормируемыми и признаются для целей налогообложения прибыли в размере, не превышающем 1%
рекламо-местах в промо-зоне, реклама товара потенциальным покупателям в торговых точках при его продаже с использованием квалифицированного персонала в торговых сетях ООО «Фокус-Ритейл» (по договору оказания услуг от 28.12.2015 с ООО Управляющая компания «РМ-Консалт»), услуги по рекламированию товара путем демонстрации образцов товара в магазинах Ашан-Екатеринбург (ООО «АШАН»), также осуществлялись по месту реализации товара. Кроме того, они могут рассматриваться в качестве расходов на участие в выставках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов. В указанной части заявленные требования подлежат удовлетворению. Доводы налогового органа, связанные с отнесением спорных расходов к нормируемым , судом не принимаются по вышеизложенным причинам. Требования заявителя, связанные с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, судом не принимаются, поскольку как следует из материалов дела, налоговым органом при вынесении оспариваемого решения были учтены обстоятельства, смягчающие ответственность и заявитель не представил суду иных, не учтенных налоговым органом смягчающих обстоятельств. Требования заявителя, связанные с обжалованием действий налогового органа, по мнению суда также