станции (24,77 кв.м.) с кадастровым номером 73:24:010104:77 осуществлена Управлением Росреестра по Ульяновской области 13.02.2014. Судами в рамках вышеуказанного дела также было установлено, что на основании распоряжения КУГИЗ администрации г. Ульяновска от 28.08.2013 № 606 недвижимое имущество: здание водозаправочной станции (24,77 кв.м.), расположенное по адресу: <...>, с кадастровым номером 73:24:010104:77; сооружения: площадка № 1 для стоянки а/транспорта, расположенная по адресу: <...>; зона выгула для бродячих собак, расположенная по адресу: <...>; машины и оборудование в количестве 100 единиц, согласно приложению № 1 к распоряжению; офисное оборудование (компьютеры, принтеры, МФУ, серверное оборудование) в количестве 22 единиц, согласно приложению № 1 к распоряжению; производственный и хозяйственный инвентарь (мотокоса 235 II12, воздуходув, мотокоса 235 Я13) в количестве 3 единиц, согласно приложению № 1 к распоряжению переданы муниципальному бюджетномуучреждению «Дорремстрой» (далее – МБУ «Дорремстрой») на праве хозяйственного ведения. Согласно актам приема-передачи от 28.08.2013 МУП «Дорремстрой» передано, в том числе здание водозаправочной станции (24,77 кв.м.),
дезинфектологии (лит. А), общая площадь 2 299,5 кв. м, со служебными строениями: 7 гаражей (лит. Г, Г1 - Г6), адрес: Пермский край, г. Пермь, Свердловский район, ул. Маршрутная, д. 5. По распоряжению Правительства Российской Федерации 05.05.2012 N 751-р субъектам Российской Федерации переданы федеральные бюджетные учреждения здравоохранения, подведомственные Роспотребнадзору, по перечню согласно Приложению. Пунктом 2 указанного распоряжения Росимуществу предписано осуществить в установленном порядке безвозмездную передачу находящегося в федеральной собственности имущества передаваемых в соответствии с данным распоряжением учреждений в собственность субъектов Российской Федерации. В пункте 9 Перечня передаваемых в ведение субъектов Российской Федерации федеральных бюджетныхучреждений здравоохранения, подведомственных Роспотребнадзору, указано ФБУЗ "Пермский краевой центр дезинфектологии", субъект Российской Федерации - Пермский край. Приказом Роспотребнадзора от 18.12.2012 N 01/14473-12-27 "О передаче имущества учреждения дезинфекционного профиля в собственность соответствующего субъекта Российской Федерации" согласована передача федерального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением. Согласно приложению к приказу в качестве предлагаемого к передаче в собственность
кв. м, расположенный по адресу: <...>. В силу условий указанного договора залогодержатель (Предприниматель) вправе оставить предмет залога за собой по его оценочной стоимости (пункт 2.4.4). Решением Хозяйственного суда города Севастополя от 02.06.2005 по делу № 20-3/097 по иску Предпринимателя с ООО «Стиль-Люкс» взыскана сумма долга по договору займа от 10.02.2005 за счет залогового имущества. По акту приема-передачи от 18.07.2005 залоговое имущество ангар передан Предпринимателю. Правительством Севастополя 09.07.2015 принято распоряжение № 575-РП «О предоставлении в безвозмездное пользование имущества федеральному государственному бюджетномуучреждения науки «Институт Морских биологических исследований имени А.О. Ковалевского РАН», Федеральному государственному бюджетному учреждению науки «Морской гидрофизический институт РАН». В силу пункта 1 вышеуказанного распоряжения, имущество согласно приложению № 1, решено включить в Реестр собственности города Севастополя, как имущество, находящееся в казне города Севастополя. В пункте 12 приложения № 1 указано имущество - производственный корпус, расположенный по адресу: <...>, площадь 1670,2 /1617,3 кв. м. На основании соглашения между Федеральным
1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. На основании пункта 1 статьи 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Полномочия по распоряжение имуществом бюджетного учреждения изложены в пункте 3 статьи 298 ГК РФ. Пунктом 1 статьи 299 ГК РФ предусмотрено, что право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Из пункта 3 той же статьи следует, что право хозяйственного ведения и право оперативного
13 – 18). Доводы Теруправления Росимущества по Пермскому краю о нарушении в ходе исполнительного производства требований Постановления Правительства РФ от 06.06.2003 г. № 333 «О реализации федеральными органами исполнительной власти полномочий по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия» не принята во внимание арбитражным судом, поскольку отчуждение имущества, принадлежащего государственному учреждению на праве оперативного управления, не производилось. Кроме того, в указанном Постановлении Правительства РФ установлен запрет на отчуждение имущества ФГУП, ограничения по распоряжениюимуществомбюджетногоучреждения установлены в п. 3 ст. 298 ГК РФ. Поскольку имущество было передано фонду в установленном законом порядке, у государственного учреждения возникло в отношении данного имущества право оперативного управления, что прямо предусмотрено п. 2 ст. 299 ГК РФ. Судом не приняты во внимание доводы ответчика о нецелевом расходовании бюджетных средств, поскольку как следует из Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 г. № 432, в компетенцию территориального
в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества. Пунктом 4.1 устава муниципального бюджетного учреждения Дворец культуры «Шахтеров» предусмотрено, что бюджетное учреждение наделяется следующим имуществом: недвижимым и движимым – переданным на праве оперативного управления и являющимся муниципальной собственностью Березовского городского округа. Согласно п. 1.7 устава функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения по вопросам управления и распоряженияимуществомбюджетногоучреждения от имени муниципального образования Березовский городской округ, в соответствии с нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления, осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом Березовского городского округа. Собственником имущества является муниципальное образование. Доказательства того, что Управление культуры и кино Березовского городского округа обладает вещным правом, уполномочено представлять интересы собственника муниципального образования в отношении здания ДК «Шахтеров» или понесло соответствующие расходы в результате причинения вреда, в материалах дела отсутствуют. Учитывая изложенное, иск в указанной части удовлетворению не
свидетеля ФИО9 согласно которым, он с 14 декабря 2017 года работает начальником юридического отдела филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по РО, которое распоряжается недвижимым имуществом, которое передано ему в оперативное управление на основании Федерального закона от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и Устава организации, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18 мая 2012 года № 19-у. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом. Для распоряжения имуществом бюджетное учреждение предоставляет в Министерство сельского хозяйства РФ обращение руководителя бюджетного учреждения о согласовании распоряжения имуществом. Руководитель филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по РО не уполномочен совершать сделки по распоряжению недвижимым имуществом. Руководитель филиала ФГБУ «Россельхозцентр» по РО ФИО22 не согласовывал сделку по предоставлению в пользование гаража, расположенного по адресу: АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, а начальник Белокалитвинского межрайонного отдела ФГБУ «Россельхозцентр» по РО ФИО25 по указанному вопросу к ФИО22 не обращался. Самостоятельное решение о сносе гаража ФИО25 принял, превысив
имущество приобретенного за счет средств, выделенных учреждению из областного бюджета. Поскольку указанный пункт Устава обязывает ответчика не совершать сделок без согласия собственника недвижимого имущества, суд считает необоснованными доводы Управления Росреестра по Самарской области, изложенные в сообщении об отказе в государственной регистрации (л.д.25-27), о том, что учреждение не вправе отчуждать по сделке вышеуказанный объект недвижимого имущества даже при наличии согласия Министерства имущественных отношений Самарской области и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области. Особенности распоряжения имуществом бюджетных учреждений установлены пунктом 3 статьи 298 ГК РФ, в соответствии с которым бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. На основании п.1 ст.296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии