ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Рассмотрение материалов налоговой проверки - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 309-КГ15-3144 от 20.04.2015 Верховного Суда РФ
существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, суд кассационной инстанции руководствовался положениями пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации, и исходил из того, что, не явившись на рассмотрение материалов проверки 03.09.2013, общество не воспользовалось своим право на участие в их рассмотрении. Доводы общества о том, что оно было лишено возможности представить возражения с учетом результатов дополнительных мероприятий налогового контроля, получили надлежащую оценку в постановлении суда кассационного инстанции, указавшего, что по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля инспекцией не были установлены новые нарушения законодательства о налогах и сборах, не отраженные в акте проверки, которые были бы неизвестны налогоплательщику. При этом суд кассационной инстанции указал, что выводы судов первой и апелляционной инстанции о наличии у налогоплательщика права на ознакомление со всеми материалами налоговой проверки при установлении факта соблюдения налоговым органом существенных условий рассмотрения материалов налоговой проверки и совершения всех необходимых действий для обеспечения налогоплательщику возможности участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки и
Определение № 17АП-13224/18 от 29.04.2019 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.07.2018, постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2018 и постановление Арбитражного суда Уральского округа от 16.01.2019 по делу № А60-29157/2018 по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Элемент-Трейд» (далее - общество, заявитель) к Управлению Федеральной налоговой службы по Свердловской области (далее - управление) о признании незаконным решения от 11.04.2018 № 17-10/12 о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки (с учетом уточнения заявленного требования в части даты вынесения оспариваемого решения), установил: решением Арбитражного суда Свердловской области от 19.07.2018, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2018 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 16.01.2019, в удовлетворении заявления отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Согласно пункту
Определение № 310-КГ15-16359 от 14.12.2015 Верховного Суда РФ
предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Из содержания оспариваемых судебных актов усматривается, что по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки, оформленной актом от 06.06.2014 № 14, без участия представителя общества, инспекцией 17.07.2014 принято решение № 1 о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля и о продлении срока рассмотрения материалов налоговой проверки , также в адрес общества направлено требование № 15 об истребовании документов. Изучив представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что проведение дополнительных мероприятий связано с необходимостью истребования документов (информации) в соответствии со статьями 93, 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс), допроса свидетелей в соответствии со статьей 90 Налогового кодекса и проведения почерковедческой экспертизы в соответствии со статьей 95 Налогового кодекса, о чем указано в оспариваемом решении инспекции. Таким образом,
Определение № 308-КГ15-19459 от 12.02.2016 Верховного Суда РФ
суды нижестоящих инстанций не установили нарушений инспекцией процедуры проведения проверки, а также существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Суды установили, что на рассмотрение материалов камеральной проверки предприниматель не явился. Поскольку документы камеральной проверки были направлены налоговым органом по месту регистрации предпринимателя (физического лица), сведения об изменении места жительства в налоговый орган не представлялись, предприниматель не обеспечил получение почтовой корреспонденции по данному адресу и не указал иного адреса для направления почтовой корреспонденции, суды сделали вывод о принятии налоговым органом всех мер, необходимых для получения предпринимателем материалов проверки. Предприниматель же, зная о проведении в отношении него камеральной проверки, уклонялся от получения почтовой корреспонденции. Доказательств обратного предприниматель не представил. Уточненная налоговая декларация с корректировкой № 4 представлена предпринимателем в инспекцию 31.01.2014, то есть после даты окончания налоговой проверки (28.03.2013) и после принятия решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 27.11.2013 № 32155. Установив все фактические обстоятельства по делу,
Постановление № А76-30943/2022 от 25.10.2023 АС Уральского округа
статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанции пришел к следующим выводам. Как установлено судами и следует из материалов дела, инспекцией проведена выездная налоговая проверка ООО «Прайд» за период с 18.10.2017 по 31.12.2019 по всем налогам, сборам, страховым взносам, по результатам которой составлен акт налоговой проверки от 20.08.2021 № 5, который вручен 27.08.2021 представителю Общества. Обществом представлены письменные возражения от 28.09.2021 б/н на акт налоговой проверки. Рассмотрение материалов налоговой проверки , возражений налогоплательщика состоялось 11.10.2021 в присутствии представителя Общества ФИО5 (доверенность от 06.10.2021 б/н), что подтверждается протоколом рассмотрения. По результатам рассмотрения инспекцией вынесено решение от 11.10.2021 б/н о продлении на месяц срока рассмотрения материалов налоговой проверки с учетом ходатайства налогоплательщика о продлении срока рассмотрения для представления дополнительных пояснений. Рассмотрение материалов налоговой проверки, возражений налогоплательщика возобновилось 15.11.2021 с участием представителя Общества По результатам рассмотрения инспекцией вынесено решение от 15.11.2021 № 6/11 о проведении дополнительных
Постановление № А33-940/17 от 25.08.2017 Третьего арбитражного апелляционного суда
филиалом «Красноярский «СтройИнвест», филиалом «Красноярский «СтройРесурс», являющимися проблемными контрагентами, не находящимися по адресу регистрации, у которых отсутствуют: материально-техническая база, управленческий персонал и трудовые ресурсы. Указанные нарушения отражены в акте выездной налоговой проверки № 15-07 от 20.04.2016. Извещением от 20.04.2016 № 41 заявитель уведомлен о рассмотрении материалов проверки - 02.06.2016 в 10 часов 00 минут. Вышеуказанные акт и извещение получены представителем заявителя ФИО2 27.04.2016 лично под роспись. Решением от 02.06.2016 № 15-22 отл отложено рассмотрение материалов налоговой проверки на 14.06.2016 на 11 часов 00 минут, в связи с неявкой налогоплательщика. Извещением от 02.06.2016 № 58 заявитель уведомлен о рассмотрении материалов проверки - 14.06.2016 в 11 часов 00 мин. Вышеуказанные решение и извещение получены представителем заявителя по доверенности – ФИО6 10.06.2016 лично под роспись. Решением от 14.06.2016 № 15-28-отл отложено рассмотрение материалов налоговой проверки на 05.07.2016 на 10 часов 00 минут в связи с неявкой налогоплательщика. Извещением от 14.06.2016 № 64 заявитель
Постановление № А76-13776/2021 от 10.02.2022 АС Уральского округа
возражения общества рассмотрены 05.11.2019 в присутствии уполномоченного представителя налогоплательщика. 05.11.2019 обществом представлены письменные возражения б/д б/н на дополнение от 26.09.2019 № 15-25/8 к акту проверки, также в ходе рассмотрения обществом заявлено ходатайство об отложении рассмотрения на 15.11.2019 на 15-00 часов. 05.11.2019 решением № 19 рассмотрение материалов выездной налоговой проверки, дополнительных мероприятий налогового контроля, письменных возражений общества в связи с представлением заявителем дополнительных документов отложено на 15.11.2019 на 15.00 часов. 15.11.2019 решением № 19/1 рассмотрение материалов налоговой проверки отложено на 17.12.2019. 17.12.2019 решением № 24 рассмотрение материалов налоговой проверки отложено на 16.01.2020 на 15.00 часов в связи с необходимостью вручения дополнительных документов, полученных по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля. 16.01.2020 решением № 3 рассмотрение материалов налоговой проверки отложено на 10.02.2020 на 15.00 часов в связи с необходимостью вручения дополнительных документов, полученных по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля. 10.02.2020 решением № 5 рассмотрение материалов налоговой проверки отложено на 04.03.2020 на 15.00 часов
Постановление № А60-34740/19 от 04.05.2022 АС Уральского округа
не установили, имелись ли у уполномоченного органа объективные препятствия для предъявления требований, возникновение которых обуславливалось необходимостью соблюдения установленных законодательством процедур выявления долга по обязательным платежам, обеспечения прав плательщиков обязательных платежей при их привлечении к публично-правовой ответственности, хотя налоговая проверка в отношении должника окончена 19.11.2020 и 18.01.2021 составлен акт выездной налоговой проверки № 12-04/11341, а решение № 12-04/7796 о привлечении общества «Уралрезинотехника» к налоговой ответственности принято 01.10.2021, что обусловлено необеспечением представителем должника явки на рассмотрение материалов налоговой проверки , длительным истребованием бухгалтерской и налоговой документации должника, в связи с которым проведение выездной налоговой проверки приостанавливалось 20.01.2020 и 16.10.2020 и возобновлялось 18.09.2020 и 09.11.2020, соответственно, при этом часть документации передана только 13.11.2020, в связи с чем имелись объективные препятствия для своевременного анализа и исследования представленных конкурсным управляющим документов за несколько дней до составления справки о проведении выездной налоговой проверки от 19.11.2020, которые повлекли затягивание срока вручения акта налоговой проверки от 18.01.2021. Заявитель
Решение № 2А-512/2023 от 18.09.2023 Новоорского районного суда (Оренбургская область)
что лицо, в отношении которого проведена проверка ООО «СтройСервис» ИНН <***>, КПП 563501001, адрес организации: 462800, <адрес>, оф. 3. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверки (его представитель) о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки извещено, что подтверждается извещением от ДД.ММ.ГГГГ №, полученным ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неявкой лиц, участие которых необходимо для рассмотрения материалов проверки и на основании п.п. 2 п. 3 ст. 101 Кодекса рассмотрение материалов налоговой проверки отложено на ДД.ММ.ГГГГ на 15 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ начальником межрайонной ИФНС России № по <адрес> в адрес ООО «СтройСервис», ФИО1 направлено решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки, извещения о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки на ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ начальником Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Ш.С.В. вынесено решение № об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки. Из содержания вышеуказанного решения суда следует, что
Решение № 2А-9581/18 от 28.11.2018 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)
времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Согласно абзацу 3 пункта 2 статьи 101 Кодекса неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов. При этом рассмотрение материалов налоговой проверки с учетом материалов дополнительных мероприятий налогового контроля и принятие по ним решения применительно к пункту 1 статьи 101 Кодекса должно быть осуществлено руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в течение 10 дней со дня истечения срока направления лицом (его представителем), в отношении которого проводилась налоговая проверка, возражений на материалы дополнительных мероприятий налогового контроля. При этом вручение налоговым органом налогоплательщику решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, в том числе с учетом материалов дополнительных мероприятий