ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Расстояние между азс - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росавтодора от 12.12.2016 N 2124 "Об утверждении положения о генеральной схеме размещения объектов дорожного сервиса и многофункциональных зон дорожного сервиса вдоль автомобильных дорог общего пользования федерального значения"
между объектами в 20 км, 8% - при расстоянии между объектами 30 км, 10% - при расстоянии в 40 км, при расстоянии 50 км между автозаправочными станциями количество пользователей АЗС составит порядка 13% от общего потока. 3.3. Для комфортного передвижения и отдыха водителей, пассажиров по федеральным автомобильным дорогам основные показатели по автозаправочным станциям в зависимости от интенсивности транспортного потока следует принимать согласно таблице 3. Таблица 3 N п/п Интенсивность движения транспортных средств, авт./сут. Расстояние между АЗС , км Доля посетителей АЗС в зависимости от интенсивности транспортного потока, % Мощность АЗС, кол-во заправок в сут. Расположение в зависимости от интенсивности движения 1 2 3 4 5 6 1 35000 - 60000 20 5 1000 - 1500 двустороннее 2 25000 - 35000 25 6 - 7 1000 двустороннее 3 15000 - 25000 30 8 1000 двустороннее 4 10000 - 15000 40 10 500 - 750 двустороннее 5 5000 - 10000 50
Постановление № 18АП-15321/2021 от 18.11.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
значение 1,0х10-6. Таким образом, суд первой инстанции правильно определил норму права, подлежащую применению, и правомерно отменил пункты 10, 17, 27, 36, 43, 55, 66, 75, 82, 95, 104 оспариваемого предписания. В пункте 86 оспариваемого предписания Главного управления МЧС России по Оренбургской области установлено, что при проведении проверки установлено, что расстояние от АЗС по адресу: ул. Просторная, д. 15/1, до дороги выполнено менее 12 м, фактически составляет 11 м. Таблицей 15 СП 156.13130.2014 установлено расстояние между АЗС и автомобильными дорогами общей сети (край проезжей части) I, II и III категорий (требуемое расстояние 12 м), IV и V категорий (требуемое расстояние 9 метров). Минимальное расстояние от автозаправочных станций до дорог иных категорий не предусмотрено. Заявителем в адрес заместителя Главы города Оренбурга по градостроительным, земельным вопросам и дорожному хозяйству направлен запрос от 29.01.2020 № 05-01-12-25-20 с просьбой предоставить информацию, к какой категории относится автомобильная дорога по ул. Просторная, г. Оренбург (т. 7
Постановление № 16АП-5108/20 от 04.02.2021 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
по адресу: Ставропольский край, г. Невинномысск, пр. Мира 27А и о возложении обязанность снести самовольную постройку, судом была проведена строительно-техническая экспертиза. В соответствии с заключением экспертов от 24.09.2019 №169/2019-Э, объект незавершенного строительства кадастровый номер 26:16:040802:110, расположенный по адресу: Ставропольский край, г. Невинномысск, пр. Мира 27А, соответствует требованиям строительных, санитарных норм и правил, противопожарным нормам и правилам, документации по планировке территории, правилам землепользования. При нормативной эксплуатации объекта не создается угроза жизни и здоровью граждан. Расстояние между АЗС и исследуемым объектом незавершенного строительства (кафе) не соответствует требуемому с точки зрения пожарного расстояния без дополнительных защитных сооружений (таблица 5, п. 8.3 СП 156.13130.2014). Однако согласно пункту 9.1 СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» требуемые расстояния допускается уменьшать при применении противопожарных преград, обеспечивающих ограничение распространение пожара за пределы АЗС. Фактически между АЗС и объектом по адресу: г. Невинномысск, бульвар Мира, 27А установлена противопожарная стена. Параметры стены, ее местоположение, примененный материал соответствуют
Постановление № 04АП-73/07 от 08.02.2007 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
от 01.12.1998г. №1420 «Об утверждении правил установления и использования придорожных полос федеральных автомобильных дорог общего пользования» на органы государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ возложено осуществление контроля за размещением в пределах придорожных полос объектов, а также соблюдение требований настоящих Правил. Указал на то, что на испрашиваемом участке автодороги по техническим условиям строительство переходно-скоростных полос не возможно. Управление считает, что решением суда не учтены требования пункта 10.12 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», согласно которому расстояние между АЗС рекомендуется принимать в зависимости от интенсивности движения. Кроме этого, проведенными замерами установлено, что отсутствует техническая возможность выполнения условий, выданных ГУ «Управление автомагистрали Красноярск-Иркутск», о размещении границы земельного участка под ПАЗС не менее 25 метров от оси автодороги. Заявитель отзыв на апелляционную жалобу не представил, в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом. Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной
Постановление № А05-10686/19 от 14.05.2020 АС Архангельской области
договора или передаче имущества в аренду. Суд первой инстанции установил, что в извещении о проведении аукциона, в том числе по лоту № 41, размещена информация о технических условиях подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, о плате за подключение и иная информация. В частности, указано, что земельный участок с кадастровым номером 29:22:040610:798 находится вблизи газозаправочной станции. В соответствии с заключением от 21.04.2016 № 261 испытательной пожарной лаборатории по Архангельской области МЧС России минимально допустимое расстояние между АЗС и объектом возможно уменьшить при применении противопожарных преград, обеспечивающих ограничение распространение пожара за пределы АЗС. В качестве противопожарных преград могут рассматриваться обоснованные в документации на применяемую технологическую систему АЗС минимально допустимые расстояния, противопожарные стены, экраны, водяные завесы и/или иные мероприятия, а также их совокупность. В информации указано на согласование отвода земельного участка, выданные технические условия по подключению к сетям водопровода, канализации, наружного освещения. В пункте 7.1 договора аренды сторонами согласованы «дополнительные условия», в
Решение № 2-1912/2016 от 28.12.2016 Ленинскогого районного суда г. Орска (Оренбургская область)
въезд и выезд. резервуары для хранения жидкого моторного топлива на АЗС расположены надземно, чем нарушены требования, содержащиеся в приложении № 4 "НПБ 111-98*. Нормы пожарной безопасности. Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности", утвержденных приказом ГУГПС МВД РФ от 23.03.1998 N 25; в соответствии с которым применение одностенных резервуаров с надземным расположением допускается только на АЗС, размещаемых вне территорий населенных пунктов и предприятий, при выполнении требований настоящих норм, а также с учетом изложенных ниже положений; расстояние между АЗС (топливо - раздаточная колонка) до границы земельного участка одноквартирного жилого здания по <адрес> менее 40 метров (фактически составляет 26,5 м.), чем нарушена ст. 71 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (таблица 15), в соответствии с которой Противопожарные расстояния от автозаправочных станций моторного топлива до соседних объектов должны соответствовать требованиям, установленным в таблице 15 приложения к настоящему Федеральному закону. раздаточная колонка АЗС не защищена от повреждения транспортными средствами,
Решение № 2-302/2018 от 28.03.2018 Советского районного суда г. Орска (Оренбургская область)
станции, в срок до 01.05.2018; на постоянной основе открытым способом производить наполнение резервуара топливом; АЗС оборудовать молниезащитой, в срок до 01.05.2018; резервуары оснастить системами деаэрации, в срок до 01.07.2018; резервуары для хранения топлива оборудовать системой контроля их герметичности, в срок до 01.07.2018; расстояние от АЗС до открытой стоянки для автомобилей установить не менее 30 метров, в срок до 01.07.2018; расстояние от операторной АЗС до ТРК установить не менее 9м., в срок до 01.07.2018; расстояние между АЗС (ТРК) и индивидуальными гаражами установить не менее 30м., в срок до 01.07.2018; расстояние между ТРК АЗС и зданием соседнего предприятия установить не менее 25м., в срок до 01.07.2018; расстояние между АЗС (операторной АЗС) и складированием лесоматериалов установить не менее 40м., в срок до 01.03.2018; устранить наличие воздушной линии электропередачи над территорией АЗС, в срок до 01.07.2018; заправочный островок для заправки автомобилей, автобусов оснастить не менее чем 2 передвижными огнетушителями (с учетом климатических условий
Решение № 12-58/18 от 25.07.2018 Советского районного суда г. Орска (Оренбургская область)
топлива не оборудованы системой контроля их герметичности. (Основание: ч.4 ст.4 ФЗ-123, п.7.10 СП156.13130.2014; п. 46 НПБ 111-98*); - расстояние от АЗС до открытой стоянки для автомобилей менее 30 метров (фактически составляет 2 м.) (Основание: Федеральный закон №123-ФЗ статья 71 табл. 15; НПБ 111-98* п. 12* таблица 1); -расстояние от операторной АЗС до ТРК менее 9 м. (по факту 6 м.). Основание: п.7.3, таблица №3 СП 156.13130.2014; п. 14*, таблица №3 НПБ 111-98*; - расстояние между АЗС (ТРК) и индивидуальными гаражами менее 30 метров (фактически составляет 8,8 м.) (Основание: Федеральный закон №123-ФЗ статья 71 табл. 15; НПБ 111-98* п. 12* таблица 1); - расстояние между АЗС (ТРК и зданием соседнего предприятия менее 25 метров (фактически составляет 11 м.) (Основание: Федеральный закон №123-ФЗ статья 71 табл. 15); -расстояние между АЗС (операторной АЗС) и складированием лесных материалов менее 40 метров (фактически составляет 13 м.) (Основание: Федеральный закон №123-ФЗ статья 71 табл. 15);