ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Расстояние между контейнерными площадками - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение ОАО "РЖД" от 07.12.2020 N 2683/р (ред. от 16.01.2023) "Об утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и коммерческих операциях в сфере грузовых перевозок ПОТ РЖД-4100612-ЦМ-210-2020" (вместе с "ПОТ РЖД-4100612-ЦМ-210-2020. Правила...")
мусора, не загромождаться складируемыми материалами и конструкциями. Расстояние от границ проезжей части до элементов конструкций зданий и оборудования должно быть не менее 0,5 метра. 3.1.11. Движение автомобилей, тракторов, автопогрузчиков, электропогрузчиков и других безрельсовых колесных транспортных средств, включая грузовые тележки в местах производства погрузочно-разгрузочных работ, должно быть организовано по маршрутам служебного проезда согласно схемам, утвержденным руководителем структурного подразделения. Утвержденные схемы маршрутов проездов и проходов по территории должны быть вывешены на видных местах. В производственных помещениях максимальная скорость движения транспортных средств должна быть не более 5 км/ч. В местах пересечения проездов и пешеходных переходов с железнодорожными путями должны быть установлены настилы на уровне головок рельсов. 3.1.12. На территории структурных подразделений должны быть оборудованы служебные проходы для работников. Ширина проходов для работников должна быть не менее 1,5 метра. Маршруты прохода должны быть обозначены указательными знаками "Служебный проход". На участках служебных проходов по территориям контейнерных площадок , грузовых дворов и других аналогичных мест,
Определение Верховного Суда РФ от 21.02.2012 N АПЛ12-27 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 13.12.2011, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца третьего пункта 2.2.3 санитарных правил СанПиН 42-128-4690-88, утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88>
с решением суда, просит его отменить и удовлетворить заявленные требования. В жалобе указал, что с доводами суда не согласен, так как пункт 2.2.3 СанПиН 42-128-4690-88 и пункт 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 имеют один и тот же предмет регулирования, то есть устанавливают санитарно-эпидемиологические требования, необходимые к соблюдению при размещении и эксплуатации в жилых зонах площадок для установки мусорных контейнеров. Какие-либо изменения в новые СанПиН 2.1.2.2645-10 в части ограничения расстояния установки контейнеров от жилых зданий, детских садов, мест отдыха не вносились. Считает, что размещение контейнерной площадки на расстоянии менее 20 м является фактором, оказывающим вредное воздействие на человека. В жалобе заявитель также сослался на определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации, которым размещение контейнерной площадки на расстоянии менее 20 м признано нарушением прав граждан на благоприятную окружающую среду, поэтому находит решение суда подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы,
Постановление № 309-АД15-5895 от 22.06.2015 Верховного Суда РФ
рассмотрении настоящего дела судами установлено, что в результате внеплановой выездной проверки административным органом выявлено нарушение обществом законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Обществом, являющимся ответственным лицом за содержание и управление зданием общежития, не оборудована контейнерская площадка для жителей дома № 10 по Братской улице города Екатеринбурга. При этом ближайшая контейнерная площадка располагается у дома № 12 названной улицы, а расстояние от указанной контейнерной площадки до 4 подъезда жилого дома № 10 составляет 138 м. Судами учтено, что акт, составленный отделом по результатам проведенной проверки, подписан представителями общества без возражений. Исходя из изложенного, вывод судов об отсутствии оснований для признания незаконным и отмены вынесенного в отношении общества постановления о привлечении его к административной ответственности является правомерным. Нарушений порядка и сроков привлечения общества к административной ответственности, а также оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным и освобождения его
Постановление № А21-11467/2021 от 07.04.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
в части, с товарищества в пользу Предприятия взыскана задолженность 330 816,77 руб., пени 135 819,79 руб. и расходы по госпошлине 12 059 руб. В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ее податель сослался на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение судом первой инстанции норм процессуального и материального права. Податель жалобы полагает, что судом не принят во внимание тот факт, что расстояние между контейнерной площадкой товарищества и контейнером, установленным на ул. Баженова, д. 17, составляет около 453 метров. Указывает, что с учетом того, что в товариществе в спорный период была зарегистрированная контейнерная площадка, были мусорные контейнеры, расположенные на контейнерной площадке, единственны доводом истца, принятый во внимание судом, продолжает оставаться утверждение об оказании услуги. В подтверждении своей позиции ГП КО «ЕСОО» прилагает распечатку электронных маршрутных журналов, выполненных в программе 1с. по мнению ответчика, непредставление истцом отчетов систем ГЛОНАСС/GPS исключает
Постановление № 18АП-10615/2021 от 17.08.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
вышеуказанного многоквартирного дома, следовательно, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе, специальных площадок для складывания крупногабаритных отходов лежит на ТСЖ №25. Довод ТСЖ об отсутствии возможности создания контейнерной площадки со ссылкой на заключение ООО «Жилстройсервис» судебной коллегией отклоняется, поскольку заключение, в силу пункта 6 Правил №1039, подготавливает территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, каким ООО «Жилстройсервис» не является. Отсутствие необходимого расстояния между контейнерными площадками и жилыми домами не освобождает управляющую организацию от возложенной на нее обязанности по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Факт наличия (отсутствия) возможности создания места накопления ТКО устанавливается уполномоченным органом. Кроме того, заключение ООО «Жилстройсервис» составлено после вынесения оспариваемого предписания. Оспариваемое предписание, вынесенное в адрес ТСЖ, направлено на выполнение ТСЖ обязанностей, возложенных на него действующим законодательством, не нарушает его права и законные интересы, в связи с чем оснований для признания
Решение № 2-5821/2015 от 01.10.2015 Свердловского районного суда г. Перми (Пермский край)
чистоты на контейнерных площадках, расположенных по следующим адресам: <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>, <адрес> <адрес>, <адрес>; <адрес>, которые указаны в приложении, являющегося неотъемлемой частью трудового договора. При подписании трудового договора ему обещали возмещение затрат на проезд в виде компенсации за аренду машины и расхода топлива, поскольку его работа носит разъездной характер между контейнерными площадками. Для передвижения по участку, длина которого составляет 77 км., а расстояние между контейнерными площадками несколько километров, он использовал свой личный автомобиль, однако до настоящего времени ответчик затраты, понесенные истцом при использовании автотранспортного средства, не возместил. Поскольку средняя стоимость аренды принадлежащего ему автомобиля, равна -СУММА1- с лимитом пробега 200 км., он понес расходы в апреле в размере -СУММА2-. (<данные изъяты>), в мае - -СУММА3- (<данные изъяты>). На основании вышеизложенного, просит суд взыскать с ООО «Экосистема» расходы, понесенные на проезд за апрель и ДД.ММ.ГГГГ в размере -СУММА4- В дальнейшем
Постановление № 5-2776/2021 от 08.07.2021 Вологодского городского суда (Вологодская область)
Администрации Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района, истребованы необходимые сведения и документы от ООО «Аквалайн», проведен осмотр территории и произведено измерение расстояния между контейнерной площадкой по адресу: п. Кувшиново, Сосновое предместье и индивидуальным жилым домом по адресу: п. Кувшиново, Лесной переулок, д.12. На основании экспертного заключения о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследования, исследования, испытания и иных видов оценок ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Вологодской области» от 30 апреля 2021 года № установлено, что расстояние между контейнерной площадкой по адресу: п. Кувшиново, Сосновое предместье и индивидуальным жилым домом по адресу: п. Кувшиново, Лесной переулок, д.12 составляет 400 м, что является нарушением статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 4 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведении санитарно-эпидемиологических