ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Расстояние между опорами освещения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Правила охраны труда при эксплуатации и техническом обслуживании автомобилей и других транспортных средств на пневмоходу в энергетике. РД 153-34.0-03.420-2002" (утв. Минэнерго РФ 15.03.2002, РАО "ЕЭС России" 19.02.2002)
уровне при отсутствии застройки должно быть обеспечено расстояние видимости в соответствии со СНиП 2.05.07-91. 3.3.5. На внутриплощадочных дорогах, проходящих по насыпи с крутизной откоса более 1:3, должны быть установлены барьеры высотой не менее 0,75 м и парапеты высотой не менее 0,6 м. Такие же барьеры и парапеты должны быть установлены на обочинах дорог, идущих вдоль железнодорожной линии, болот, водных потоков глубиной 2 м и более, оврагов на расстоянии до 15 м от кромки проезжей части дороги. 3.3.6. Опоры информационно-указательных дорожных знаков, опоры освещения и связи, расположенные на расстоянии, равном или менее 4 м от кромки проезжей части, следует ограждать. 3.3.7. На обочинах дорог ограждения должны быть расположены на расстоянии не менее 0,5 и не более 0,85 м от бровки земляного полотна. 3.3.8. На обочинах дорог рекомендуется устанавливать следующие ограждения: барьерные односторонние железобетонные с шагом стоек 1,25 м с внутренней стороны кривых с радиусом менее 600 м; барьерные односторонние железобетонные с
Решение № А07-7715/21 от 03.08.2022 АС Республики Башкортостан
№103 от 22.02.19г. ООО ЖКХ «ШЕМЯК» требуется согласование проекта. Согласование отсутствует. В соответствии с техническим условиями №10-19-3647 на пересечение и параллельное следование газопроводов с линией электроосвещения указаны требования к газопроводам следующих собственников: ООО «Доверие», ЧП Яковлев С.Н., ООО «Комфорт-С», ПАО «Газпром газораспределение Уфа», ООО РСУ «Нефтехимпромсервис». Согласование проектной документации представлено только от ПАО «Газпром газораспределение Уфа». В разделе «Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения» представлен расчет, в котором не рассмотрено максимальное расстояние между опорами освещения (п. 3 раздел «Общие положения» Постановления Правительства РФ №87, п. 9.9 Технического задания). Не представлен раздел «Проект организации дорожного движения» (№443-ФЗ от 29.12.2017 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений э отдельные законодательные акты Российской Федерации»)." Ответчик полагает экспертное заключение необоснованным и противоречащим нормативно-техническим требованиям. Полагает, что именно в действиях подрядчика при выполнении работ присутствовала недобросовестность. Суд отклоняет как несостоятельный приведенный ответчиком довод о том, что именно в действиях
Постановление № А05-9730/2021 от 24.01.2022 АС Архангельской области
указано судом, названный свод правил введен в действие с 01.07.2017, тогда как вышеуказанный технический отчет датирован 2016 годом, а разрешение на строительство выдано 31.01.2017. Кроме того, как верно указано судом требования пункта 12.35 СП 42.13330.2016, на который ссылается ответчик, распространяются на размещение инженерных сетей, в том числе водопровода, в отношении фундаментов опор ВЛ напряжением, то есть при размещение трубопровода необходимо учитывать требования в расстоянии до фундаментов опор ВЛ напряжением. Судом также правомерно учтено то, что при составлении технического отчета по инженерно-геодезическим испытаниям для строительства линий наружного освещения по пр.Новгородскому (от улицы Урицкого до дома № 33 по улице Выучейского) подрядной организацией запрашивалось согласование правопредшественника истца. В приложении 10 имеется Ведомость сетей инженерных коммуникаций, в котором имеется подпись и печать представителя МУП «Водоканал» о согласовании объекта: строительство линий наружного освещения по пр. Новгородскому (от улицы Урицкого до дома № 33 по улице Выучейского), адрес объекта: город Архангельск, Октябрьский территориальный округ, проспект
Постановление № А50-7056/16 от 21.08.2017 АС Уральского округа
лентой и скрепой не допускается. Прокладка провода СИП в местах пересечения с другими воздушно- кабельными линиями выполнена без соблюдения минимальных расстояний между проводом и кабелем на линиях от ТП-826 и ТП-830. Пересечение ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ между собой рекомендуется выполнять на перекрестных опорах; допускается также их пересечение в пролете. Расстояние по вертикали между проводами пересекающихся ВЛ (ВЛИ) должно быть не менее: 0, 1м на опоре, 1 м в пролете. Замена фотореле на астрономическое реле времени RV-01-35 в щите учета ТП-830 не может явиться причиной отсутствия светового потока в светильниках, так как астрономическое реле установлено во вторичных цепях управления освещением , и представляет собой чистый механический временный выключатель. Нарушений в режим работы светильника астрономического реле вносить не может. Работы по замене фотореле на астрономическое реле времени RV-01-35 в щите учета ТП-830 не могли привести к выходу из строя светильников наружного освещения, так как по результатам визуального осмотра схема реле собрана
Постановление № А47-7629/14 от 20.10.2015 АС Уральского округа
(с учетом изменения предмета исковых требований, принятого судом первой инстанции в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к производственному кооперативу «Внедрение» (далее - кооператив «Внедрение», ответчик), в котором просила обязать ответчика снести в месячный срок с момента вступления решения в законную силу за счет собственных средств четыре одноэтажных постройки, расположенные на передней меже земельного участка с кадастровым номером 56:44:0312007:7 со стороны ул. Юркина 36/1 в г. Оренбурге, ориентировочно на расстоянии 24,5 м от опоры уличного освещения (столба): строение приблизительным размером 7х17 кв. м, на главном фасаде расположены окно и входная группа с козырьком, строение приблизительным размером 5х11 кв. м, на главном фасаде расположены две входных двери восемь секций глухого остекления окон, строение приблизительным размером 5х13 кв. м, на главном фасаде расположены входная дверь с козырьком, оконный проем с двумя секциями глухого остекления, строение приблизительным размером 5х13 кв. м, на главном фасаде расположены входная дверь и восемь секций
Постановление № 03АП-1092/2012 от 24.04.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
Красноярского края от «27» января 2012 года по делу № А33-16003/2010, вынесенное судьей Михайловой Т.В., установил: Управление наружной рекламы администрации города Красноярска (далее по тексту – истец, ОГРН 1082468055350) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Валееву Николаю Викторовичу (далее по тексту - ответчик, ИП Валеев В.Н., ОГРН 304246608600015) о принудительном осуществлении демонтажа рекламных конструкций расположенных по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Брянская, 328 (на расстоянии 4-х метров от 3-ей опоры городского освещения от ж/д моста, по направлению в сторону г. Ачинска; г. Красноярск, Центральный район, пересечение ул. Брянская, 310, на противоположной стороне дороги. Решением Арбитражного суда Красноярского края от 30.12.2010 иск удовлетворен, суд обязал индивидуального предпринимателя Валеева Николая Викторовича осуществить демонтаж следующих рекламных конструкций: двухсторонний наземный рекламный щит с подсветкой, размером 6,0х3,0 м., расположенный по адресу: г. Красноярск, Центральный район, ул. Брянская, 328 (на расстоянии 4-х метров от 3-ей опоры городского освещения от
Решение № 2А-1288/17 от 26.10.2017 Конаковского городского суда (Тверская область)
иска прокурора о возложении обязанности организовать освещение автомобильных дорог мкр. Западный, исполнить такое решение суда будет невозможно в связи со следующим. Согласно Постановления МУ Администрация городского поселения поселка Новозавидовский №20 от 26.02.2015 года «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения поселок Новозавидовский Конаковского района Тверской области» протяженность улиц Дрожжина и Народная составляет 1411м. В соответствии с Инструкцией по проектированию наружного освещения городов, поселков и сельских населенных пунктов СН 541-82, расстояние между опорами освещения при максимальной мощности светильника составляет 65 м. Таким образом, с целью организации освещения на дороге протяженностью 1411м. в соответствии с нормами требуется установка 21 опоры освещения. Для организации освещения необходимо разработать проект и получить технические условия от МРСК Центра, также разработанный проект необходимо согласовать с различными хозяйствующими службами (газовой, канализационной, электросетевой). По предварительной оценке разработка соответствующего проекта и процедуры его согласования со всеми необходимыми службами займет от 2 до 4 месяцев. У МУ
Решение № 2-1234/201830 от 21.01.2019 Фрунзенского районного суда (Город Санкт-Петербург)
связи с произошедшим ДТП выплатило ситцу страховое возмещение в сумме 495 254,51 руб., что подтверждается платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно заключение специалиста стоимость транспортного средства Опель, г.р.з. № с учетом НДС составляет 560 594 руб. Из ответа ООО «Магистраль северной столицы» следует, что на проезжей части 39-ого км автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» нанесена горизонтальная дорожная разметка «1.2», «1.4» и «1.5». Длина штрихов разметки «1.5» составляет 4 м, расстояние между штрихами 12 м., расстояние между опорами освещения на указанном участке 65 метров, горизонтальная разметка «1.5» обновлялась в летний период 2017 года без изменения размеров. В соответствии с ГОСТ 51256-2011 при разрешенной скорости движения на автомобильной дороге более 60 км/ч соотношение длины штриха дорожной разметки «1.5» к расстоянию между штрихами составляет 1:3, при этом длина штриха может варьироваться от 3 до 4 м, расстояние между штрихами, соответственно, от 9 до 12 м. В обоснование требований о взыскании неполученного дохода истцом представлен
Решение № 12-704/2021 от 12.05.2020 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 4.1 ГОСТ Р 55706-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы», на участке по адресу: д.58, ул. Яблоневая, г. Екатеринбург, значение средней освещенности покрытия проезжей части на расчетном поле (линейные параметры: ширина проезжей части - 8 метров, расстояние между опорами освещения - 30 метров) составляет 9,1 Лк, при нормативном значении средней освещенности 15 Лк, равномерность освещенности покрытия проезжей части составляет 0,24, при нормативном значении 0,25.; 2. В нарушение требований п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 4.1 ГОСТ Р 55706-2013 «Национальный
Решение № 2-559/2022 от 16.06.2022 Алапаевского городского суда (Свердловская область)
лет Победы в г. Алапаевске. В ходе надзорных мероприятий выявлены нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно установлено отсутствие стационарного электрического освещения автомобильной дороги по ул. 60 лет Победы в г.Алапаевске. Частично в количестве 3 штук установлены опоры с фонарями стационарного электрического освещения, чего недостаточно. Согласно результатов замеров освещенности автомобильной дороги в ночное время, значения средней освещенности покрытия проезжей части на расчетном поле (линейные параметры: ширина проезжей части – 6 метров, расстояние между опорами освещения – 40 метров) составляет 3,6 Лк., при нормативном значении средней освещенности 15Лк. Кроме того, в ходе надзорных мероприятий установлено, что процедура паспортизации указанной автомобильной дороги не проводилась, технического паспорта, составленного в соответствии с ГОСТ 33388-2015, не имеется. Указанное влечет ненадлежащее выполнение Администрацией МО город Алапаевск обязанностей по содержанию указанной автомобильной дороги, нарушает права граждан на безопасные условия движения по ней. В связи с выявленными нарушениями в адрес Администрации МО город Алапаевск прокуратурой 13.01.2022