ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Расстояние между станциями - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Тарифное руководство N 4 (ред. от 25.01.2016) "Книга 1 "Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог" (утв. Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества)
Пример 3. Требуется определить расстояние между станцией, являющейся транзитным пунктом, и станцией, не являющейся транзитным пунктом: от станции Лазорки Южной ж.д. до станции Цветково Одесской ж.д. Расстояние от станции Лазорки до транзитного пункта Гребенка - 16 км, до транзитного пункта Ромодан - 56 км, расстояние между транзитными пунктами Ромодан - Цветково - 333 км, Гребенка - Цветково - 155 км. Общее расстояние перевозки 16 + 155 = 171 км. Пример 4. Требуется определить расстояние между станциями , не являющимися транзитными пунктами: от станции Лежино Приднепровской ж.д. до станции Ворохта Львовской ж.д. Расстояние от станции Лежино до транзитного пункта Запорожье II - 14 км, до транзитного пункта Пологи - 91 км, от станции Ворохта до транзитного пункта Рахов - 50 км, до транзитного пункта Делятин - 34 км. Расстояния между транзитными пунктами Запорожье II - Рахов - 1375 км, Запорожье II - Делятин - 1291 км, Пологи - Делятин -
"РД 51-1-96. Инструкция по охране окружающей среды при строительстве скважин на суше на месторождениях углеводородов поликомпонентного состава, в том числе сероводородсодержащих" (утв. Минтопэнерго России 25.01.96, Минприроды России 10.08.96)
их количество и плотность наблюдений определяются количеством локальных участков с аномальным проявлением сейсмических, деформационных и флюидодинамических процессов природно - техногенного генезиса. Исходя из совокупности основных факторов риска и форм их проявления, структура эколого - геодинамического мониторинга должна включать следующий обязательный комплекс базовых методов на всех уровнях проведения мониторинга. 1. Непрерывные сейсмологические наблюдения с системами постоянных скважинных телеметрических станций (плотность - 1 станция на 150 - 200 кв. км) и временных наземных станций ( расстояние между станциями - не более 5 км) для регистрации сейсмических событий с магнитудой М = 1 и меньше для изучения сейсмического режима и последующего проведения детального и микросейсморайонирования. 2. Сейсмическое просвечивание геологической среды в районах аномального развития сейсмодеформационных процессов (в пределах локальных полигонов) с поверхностными источниками невзрывного типа и скважинной системой регистрации. Участки сейсмического просвечивания выбираются по результатам проведения регионального и зонального мониторинга. Просвечивание производится периодически 1 - 2 раза в месяц, а в период
Приказ Росжелдора от 19.03.2019 N 112 "О внесении изменений в перечень железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций"
филиала ОАО "РЖД" в соответствии с приложением к настоящему приказу. 2. Начальнику Управления инфраструктуры и перевозок В.А. Крупину обеспечить внесение указанных изменений в перечень железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых ими операций и публикацию их в Тарифном руководстве N 4. 3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания. Руководитель В.Ю.ЧЕПЕЦ Приложение к приказу Росжелдора от 19 марта 2019 г. N 112 Книга 1 Тарифного руководства N 4 "Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог" Калининградская железная дорога - филиал ОАО "РЖД" Соединительные линии ┌──────┬───────┬───────────────┬───────────────┐ │ N │ Коды │ От станции │ До узлов │ │строки│ │ │ │ ├──────┼───────┼───────────────┼───────┬───────┤ │ │ │ ГОЛУБЕВО │ГОЛУБЕ-│ДЗЕРЖИ-│ │ │ │ ДЗЕРЖИНСКАЯ- │ВО │НСКАЯ- │ │ │ │ НОВАЯ │ │НОВАЯ │ ├──────┼───────┼───────────────┼───────┼───────┤ │ 1 │100054 │Голубево │ - │ 11 │ ├──────┼───────┼───────────────┼───────┼───────┤ │ 2 │102505 │Дзержинская- │ 11 │ - │ │ │ │Новая │
"Методические рекомендации по заполнению форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (утв. ФАС РФ 24.10.2011)
утверждении Правил применения ставок платы за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта (Тарифное руководство N 2)" (зарегистрировано Минюстом России 08.08.2002, регистрационный N 3678); - постановления Федеральной энергетической комиссии от 19.06.2002 N 35/15 (ред. от 10.06.2009, с изм. от 07.12.2010) "Об утверждении Правил применения сборов за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов на федеральном железнодорожном транспорте (Тарифное руководство N 3)" (зарегистрировано Минюстом России 12.08.2002, регистрационный N 3681); - Тарифного руководства N 4 "Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог"; ред. от 28.11.2008, с изм. от 21.03.2011), утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств; - Тарифной политики Железных дорог государств - участников Содружества Независимых Государств на перевозки грузов в международном сообщении; - Международного железнодорожного транзитного тарифа (МТТ); - Единого транзитного тарифа (ЕТТ); - приказов ФСТ России об индексации грузовых железнодорожных тарифов; - приказов ФСТ России об установлении (отмене) исключительных тарифов на перевозки грузов во внутригосударственном
Решение Верховного Суда РФ от 27.01.2017 N АКПИ16-1220 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующими пунктов 7.2, 9.2, 10.2, 17, 17.1, 17.2, 17.3, 17.4, 17.5 и 17.6 Приказа Минтранса России от 21.12.2009 N 245 "Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог">
нормативного правового акта противоречат Федеральному закону от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", пункту 5 Положения о государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. N 643, статьям 10, 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Тарифному руководству N 4 "Книга 1 "Тарифные расстояния между станциями на участках железных дорог", утвержденному Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества, что привело к фактическому повышению тарифов и созданию необоснованных конкурентных преимуществ и нарушению, в конечном итоге, прав административных истцов. В суде представители административных истцов ООО "ФинансБюро", ООО "Петро-Гранит" Ш., К.В. поддержали заявленные требования. Представители Министерства транспорта Российской Федерации К.Д., Министерства юстиции Российской Федерации Б. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах
Постановление № 13АП-14148/2015 от 27.08.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Согласно сведениям, указанным на лицевой стороне накладной в строке «Срок доставки истекает» - расчетная дата истечения срока доставки груза вносится в одностороннем порядке перевозчиком в соответствии с пунктом 3.2. Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом по кратчайшему расстоянию и поэтому не является договорным сроком. При этом в соответствии со статьей 15 УЖТ РФ плата за перевозку груза рассчитывается за кратчайшее расстояние. Таким образом, перевозчик, заполняя указанную графу, обязан указать кратчайшее расстояние между станциями отправления и назначения. Следовательно, графа «Срок доставки истекает» заполняется перевозчиком без согласования с грузоотправителем или грузополучателем. В связи с законодательно закрепленной спецификой договора перевозки груза железнодорожным транспортом, срок доставки груза (порожних вагонов) нельзя отнести к существенным условиям договора перевозки грузов железнодорожным транспортом, так как срок рассчитывается перевозчиком в одностороннем порядке на основании нормативных документов. Также маршрут следования вагонов не относится к существенным условиям договора перевозки груза и потому не подлежит какому-либо согласованию с
Постановление № А73-2836/2021 от 01.12.2021 АС Дальневосточного округа
4, издаваемому отдельно, с учетом особенностей определения кратчайших расстоянии при перевозке грузов по отдельным участкам российских железных дорог, установленных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в соответствии со статьей 15 УЖТ РФ. Таким образом, маршрут следования в целях исчисления сроков доставки и определения провозной платы является нормативно установленным. В свою очередь Тарифное руководство № 4 четко устанавливает алфавитный список станций ОАО «РЖД», в соответствующих таблицах указываются близлежащие к ним станции, тарифное расстояние между станциями . Из изложенного следует, что перевозчик на станции отправления самостоятельно рассчитывает сроки доставки груза на основании расстояния маршрута и Правил № 245, указывая данные сроки в железнодорожной накладной. Если маршрутом следования в соответствии с Тарифным руководством № 4 предусмотрено прохождение подобных станций, то перевозчик на станции отправления учитывает это обстоятельство и добавляет изначально к нормативному сроку доставки еще 1 сутки. Оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суды
Постановление № 17АП-7950/2022-ГКУ от 24.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
«ЯЖДК», станция передачи Коротчаево стр. (код станции 798607). Согласно приказу Минтранса от 21.05.2020 № 185 «О внесении изменений и дополнений в перечень железнодорожных станций, открытых для выполнения соответствующих операций, и выполняемых или операций» железнодорожная станция Коротчаево (стр) с кодом Единой сетевой разметки 798607 включена в перечень строящихся железнодорожных линий, открытых для временной эксплуатации и включенных в прямое сообщение с железными дорогами единой сети. В соответствии с книгой 1 тарифного руководства № 4 тарифное расстояние между станциями Коротчаево с кодом 799101 до станции Коротчаево (СТР) с кодом 798607 – 0 км. Между тем, судом первой инстанции не учтено, что несмотря на то, что согласно тарифному руководству расстояние между станцией Коротчаево и станцией Коротчаево (СТР) составляет 0 км, данные станции имеют разные коды (799101 и 798607) и находятся на разных инфраструктурах. При этом, исходя из буквального толкования абзаца 2 пункта 11 Правил № 245, его применение не ставится в зависимость от
Постановление № Ф09-4980/22 от 28.09.2022 АС Уральского округа
также доказать, что выявленные в пути следования неисправности возникли не по вине перевозчика (его виновных действий или бездействия). Только при наличии указанных обстоятельств увеличение срока доставки груза будет являться не просрочкой доставки груза, а увеличением срока доставки груза в порядке пункта 6.3 Правил № 245. Как усматривается из материалов дела, спорный вагон № 53486619 по транспортной накладной № ЭУ435769 следовал со станции Оверята Свердловской железной дороги до станции Нижневартовск 2 Свердловской железной дороги, расстояние между станциями по накладной составляет 1 622 км. На станции Пермь – Сортировочная Свердловской железной дороги спорный вагон отцеплен в связи с выявлением технологической технической неисправности «излом опорной прокладки в буксовом проеме» (код отцепки – 225), о чем составлены акты общей формы от 10.01.2021 № 4/370 и от 14.01.2021 № 5/206 на начало и по окончании задержки. Направление спорного вагона на ремонт подтверждается уведомлениями формы ВУ-23 на ремонт вагона от 10.01.2021 № 459 и формы
Постановление № Ф03-3499/2023 от 09.08.2023 АС Дальневосточного округа
договором, или с момента размещения перевозчиком или владельцем инфраструктуры такого уведомления на официальном сайте перевозчика или владельца инфраструктуры в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 12 Правил перемещения). Судами установлено, что в соответствии с приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ № 273 от 31.05.2016, станция Мыс-Чуркин Дальневосточной железной дороги является припортовой железнодорожной станцией. При этом суды исходили из того, что станция Мыс-Чуркин (эксп) является альтернативным названием станции Мыс-Чуркин, согласно тарифного руководства № 4 расстояние между станциями составляет 0 км. Разные названия и коды станций используются в зависимости от того, куда назначается груз (на экспорт либо для внутреннего назначения). Установив, что от владельца вагонов не поступило дальнейшее распоряжение в отношении вагонов после выгрузки, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что перевозчик воспользовался своим законным правом и переместил спорные вагоны на станцию Волочаевка 1 ДВЖД в соответствии с правилами перемещения за счет фактического владельца (арендатора) вагонов
Решение № 07-497/2012 от 25.07.2012 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
участках, согласованных в установленном порядке. Участки должны находиться ниже (по течению): крупных рейдов и мест постоянной стоянки флота - на расстоянии не менее 1000 метров; пристаней, мостов, водозаборов - на расстоянии не менее 300 метров. При невозможности постановки указанных станций ниже (по течению) допускается размещать их выше (по течению): крупных рейдов и мест постоянной стоянки флота - на расстоянии не менее 5000 метров; пристаней, мостов, водозаборов - на расстоянии не менее 3000 метров. Расстояние между станциями , перекачивающими нефтепродукты, должно быть не менее 300 метров. В силу п. 213 Правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации, для стоянки нефтеналивных судов у причалов и на рейдах определяются специальные участки, отмеченные в навигационных картах и лоцийных описаниях. На акватории рейда, отведенного для нефтеналивных судов, постановка любого другого флота на расстояние менее чем 300 м запрещается. Суда с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки паров менее 60 град. С°, могут ставиться
Решение № 2-49/2017 от 01.02.2017 Староюрьевского районного суда (Тамбовская область)
что при провозе багажа внутренним водным, морским, автомобильным транспортом пенсионер, кроме документов, подтверждающих фактически произведенные им расходы на оплату провоза багажа, должен представить справку или иной документ, подтверждающий стоимость провоза багажа железнодорожным транспортом (при его наличии) по соответствующему маршруту в указанных пределах, выданный транспортными организациями в установленном порядке. Перевозка 1 тонны багажа от ст. Мурманск (Октябрьская ж.д.) до ст. Цна (Юго-Восточная ж.д.) составляет <данные изъяты> руб. (справка от ДД.ММ.ГГГГ) о расчете провозной платы. Расстояние между станциями составляет <данные изъяты> км. Расстояние от ст. Цна (Юго-Восточная ж.д.) г. Тамбова до <адрес> составляет <данные изъяты> км. Стоимость 1 км составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>) Стоимость провоза багажа от ст. Цна (Юго-Восточная ж.д.) г. Тамбова до <адрес> составляет <данные изъяты> руб. (<данные изъяты>) Проезд пенсионера из районов Крайнего Севера до нового места жительства производится на основании стоимости проезда по кратчайшему маршруту железнодорожным транспортном, при отсутствии железнодорожного сообщения другим видом транспорта. Проезд