ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Расстояние между устьями скважин - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление Правительства РФ от 17.11.1993 N 1168 "О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Литовской Республики о международном автомобильном сообщении"
ее герметизации (далее - фильтрующая часть скважины), применяются перфорированные трубы. 156. Радиус эффективного регионального увлажнения угольного пласта Rэфф.увл, м, определяют по формуле , (7) где qнагн - темп нагнетания, м3/ч; tнагн - время нагнетания, ч; mуг.пл - мощность угольного пласта, м; qуд - удельный расход жидкости, нагнетаемой в угольный пласт, л/т; - удельный вес угля, т/м3. Скважины рекомендуется бурить так, чтобы расстояние по пласту между фильтрующей частью скважины и выработанным пространством превышало Rэфф.увл. Расстояние между устьями скважин Cскв, м, определяют по формуле Cскв < 1,5Rэфф.увл. (8) При региональном увлажнении qуд определяют по формулам: при глубине залегания увлажняемого угольного пласта менее 400 м qуд = 10(Wп - We), (9) где Wп - максимальная влагоемкость угля, %. We - пластовая влага угля, %; при глубине залегания увлажняемого угольного пласта 400 м и более qуд = 10(Wги - We), (10) где Wги - гигроскопическая влага угля, %. При региональном увлажнении угольного пласта объем
"Инструкция по безопасному ведению горных работ у затопленных выработок" (утв. протоколом Госгортехнадзора РФ от 30.05.1995 N 10) (вместе с "Методикой определения зоны вероятной встречи скважины в разрабатываемом пласте при отсутствии замеров ее искривления")
шахты Главный механик шахты Руководитель участка буровых работ Приложение МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗОНЫ ВЕРОЯТНОЙ ВСТРЕЧИ СКВАЖИНЫ В РАЗРАБАТЫВАЕМОМ ПЛАСТЕ ПРИ ОТСУТСТВИИ ЗАМЕРОВ ЕЕ ИСКРИВЛЕНИЯ Методика определения зоны вероятной встречи скважины в разрабатываемом пласте при отсутствии замеров ее искривления базируется на обобщении данных о величинах и направлениях отклонений скважин от вертикали, рассчитанных по замерам их искривлений или замеренных маркшейдерской службой шахты после вскрытия скважин в аналогичных горно-геологических условиях. Исходными данными являются: 1. Расстояние по скважине от земной поверхности (от устья скважины ) до пересечения с разрабатываемым пластом - Н, называемое в дальнейшем глубиной скважины. 2. Расстояние на плане горных выработок между точкой, отображающей устье скважины, и точкой пересечения скважины с пластом, рассчитанной по данным инклинометрии, - r. 3. Угол на плане горных выработок в точке, отображающей устье скважины, между направлением простирания пласта и направлением на точку пересечения скважины с пластом - w. Угол w отсчитывается по ходу часовой стрелки. 4. Угол
Приказ МЧС России от 24.04.2013 N 288 (ред. от 27.06.2023) "Об утверждении свода правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям")
категории 100 75 б) IV и V категории 50 40 6. Склады лесных материалов, торфа, сена, волокнистых веществ, соломы, а также участки открытого залегания торфа 125 100 7. Воздушные линии электропередачи По [1] 6.4.108. Минимальные расстояния для объектов, входящих в состав хранилища, принимаются в соответствии с требованиями, изложенными выше для наземных хранилищ. 6.4.109. Расстояния между зданиями и сооружениями подземного хранилища должны обеспечивать при эксплуатации: возможность обслуживания наземных и подземных объектов; эвакуацию персонала. Расстояние между устьями соседних скважин бесшахтных резервуаров должно определяться расчетом, но быть не менее 15 м. 6.4.110. Вокруг устьев скважин бесшахтных резервуаров в каменной соли при хранении нефти, нефтепродуктов и СУГ предусматривается обвалование. Вместимость пространства внутри обвалования определяется расчетом по величине возможного аварийного выброса продукта. 6.4.111. Для площадок подземных хранилищ (независимо от их вместимости) предусматривается два выезда на автомобильные дороги общей сети или на подъездные пути. Расстояния между зданиями и сооружениями подземного хранилища должны обеспечивать возможность подъездов
Решение № А06-1551/11 от 11.05.2011 АС Астраханской области
устья скважины до вахтового поселка. Требования, предусмотренные пунктами 1.3.12, 6.3.1ПБ 08-624-03 и п.3 ПБ 07-601-03 указаны выше. Пункт 6.3.10. ПБ 08-624-03 предусматривает, что помещения для приготовления и приема пищи, отдыха вахты, узел связи и др. размещаются на расстоянии не менее 200 м от устья скважины. По данному обстоятельству проектная документация также не представлена, в протоколе об административном правонарушении также отсутствуют сведения, что проектная документация исследовалась для установления события правонарушения. Отсутствуют доказательства, подтверждающие, что расстояние между устьем скважины и вахтовым поселком составляет менее 200 метров. Довод представителя Нижне-Волжскому управлению Ростехнадзора, что данное обстоятельство также установлено при визуальном осмотре не может быть принят судом, поскольку такой осмотр ничем не подтверждается, а, кроме того, визуальный осмотр без применения измерительной техники является субъективным мнением лица, производившего визуальный осмотр, но никак ни доказательством, предусмотренным статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно третьему пункту протокола об административном правонарушении следует, что нарушены пункт 1.2.9 ПБ
Постановление № А28-2818/2017 от 28.11.2017 АС Волго-Вятского округа
о расходе сточных вод, с характеристикой типа выпуска сточных вод; - данные о фактическом сбросе веществ и микроорганизмов за предыдущие 5 лет должны быть оформлены в соответствии с приложением 3 Методики; - листы согласований нормативов допустимых сбросов с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с приложением 2 Методики; - на ситуационном плане нет сведений расстояния устья; - на плане территории организации, эксплуатирующей водосборные сооружения, отсутствуют сети водоснабжения и ливневой канализации. Письмом от 11.04.2016 № 013/16 ответчик обратился к истцу, указав на необходимость предоставления актов отбора проб воды, нанесения схемы водопользования на большой карте и нанесения скважин . Также указал на необходимость подачи заявления в Кировский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с приложением протоколов за предыдущие периоды (л.д. 98). Истец обращался в Кировский ЦГМС - филиал ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» и получил ответ от 11.05.2016, о том, что для расчета фоновых концентраций необходимо организовать регулярные наблюдения во все сезоны
Постановление № А55-301/2021 от 03.03.2022 АС Поволжского округа
редакции дополнительного соглашения от 15.08.2019 № 2 к договору от 01.02.2018 № 0095/18). В ходе проведения расследования технических причин аварии и группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, со смертельным исходом), произошедшего 27.12.2019, управлением выявлены нарушения требований промышленной безопасности, допущенные заявителем, которые привели к аварии на кустовой площадке № 18 Восточно-Таркосалинского месторождения (ВТСМ) при ведении работ. Управление пришло к выводу о том, что заявителем не обеспечена организация расположения передвижных насосных установок на расстояний не менее 10 м от устья скважины , расстояние между ними должно быть не менее 1 м, не обеспечено размещение и расстановка установок и агрегатов для выполнения работ (компрессор, парогенераторная установка) на расстоянии не менее 25 м от устья скважины кабинами от устья скважины; не обеспечена организация систематического контроля газовоздушной среды в процессе работ; не обеспечен контроль за порядком организации одновременного ведения работ по бурению, освоению, вскрытию дополнительных продуктивных отложений; не обеспечена организация контроля за обеспечением безопасных условий
Постановление № А24-2919/16 от 07.12.2016 АС Камчатского края
П. 2.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 определяет, что граница первого пояса устанавливается на расстоянии не менее 30 м от водозабора - при использовании защищенных подземных вод и на расстоянии не менее 50 м - при использовании недостаточно защищенных подземных вод, п. 3.2.1.1.: «Территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.». П. 3.2.1.2.: «Не допускается посадка высокоствольных деревьев, все виды строительства, не имеющие непосредственного отношения к эксплуатации, реконструкции и расширению водопроводных сооружений, в том числе прокладка трубопроводов различного назначения, размещение жилых и хозяйственно-бытовых зданий, проживание людей, применение ядохимикатов и удобрений». Согласно представленным в материалы дела фотоматериалам – приложение к протоколу осмотра от 21.06.2016 № 10/02-16 видно, что устье скважины не имеет ограждения, заросло высокоствольными деревьями, не имеет охраны. 4.2.10. «Обеспечить разработку и представление в Отдел водных ресурсов по Камчатскому краю Амурского бассейнового водного управления и
Решение № 2А-244/19 от 07.02.2019 Азнакаевского городского суда (Республика Татарстан)
последние в свою очередь отказывают в согласовании изменения разрешенного использования земельного участка, в связи с тем, что наименьшее расстояние от границы земельного участка до скважины № составляет 25 метров, а наибольшее расстояние до границы земельного участка - 52 метра. В соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности в нефтяной и газовой промышленности» от 12.03.2013 №101 минимальное расстояние от устья ликвидированных скважин до жилых строений должно быть не менее 150 метров. Согласно представленного ходатайства просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя исполнительного комитета муниципального образования «пгт. Актюбинский» Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан. Представитель заинтересованного лица НГДУ «Азнакаевскнефть» ФИО8 на судебное заседание не явился, согласно телефонограмме просил о рассмотрении дела в его отсутствие, на предыдущем судебном заседании относительно удовлетворения административного искового заявления возражал, руководствуясь Приказом Ростехнадзора от 12.03.2013 N 101 об утверждении Федеральных норм и