ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Раздельный учет казначейство - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Классификатор внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)" (утв. приказом Казначейства России от 13.12.2021 N 336)
контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению), данным раздельного учета, отраженным в ИС юридических лиц, в которых осуществляется ведение бухгалтерского и управленческого учета, информации, содержащейся в первичных учетных документах по указанным соглашению, государственному контракту, договору о капитальных вложениях, контракту учреждения, договору о проведении капитального ремонта, государственному контракту по государственному оборонному заказу, договору (контракту, соглашению) и (или) в информации о структуре цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора (контракта), суммы средств, предусмотренных соглашением, с проведением анализа экономической обоснованности затрат при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период: 22 19 1 несоблюдение требований порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверки соответствия фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по соглашению, государственному
Письмо Казначейства России от 23.11.2021 N 07-04-14/22-2225 "О рассмотрении обращений"
 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО ПИСЬМО от 23 ноября 2021 г. N 07-04-14/22-2225 О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ Федеральное казначейство рассмотрело обращения, поступившие через официальный сайт Федерального казначейства, по вопросу применения Временной методики осуществления проверки организации и ведения юридическими лицами, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при использовании целевых средств, утвержденной Федеральным казначейством 4 декабря 2018 года (далее - Временная методика), и сообщает, что в настоящее время Временная методика не применяется. Территориальные органы Федерального казначейства в случаях, установленных актами Правительства Российской Федерации, осуществляют проверку соответствия фактических затрат по результатам финансово-хозяйственной деятельности по государственным контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам) в соответствии с положениями Временного Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверки соответствия информации, указанной в государственном контракте,
Постановление № 12АП-10890/20 от 04.02.2021 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, утвержденные настоящим постановлением, не применяются организациями, осуществляющими ведение раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, при использовании полученных ими на основании государственных контрактов (договоров) средств, подлежащих казначейскому сопровождению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, до полного исполнения государственных контрактов (договоров). Приказом Минфина России от 10.01.2019 №4н утвержден Порядок ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности, распределения накладных расходов, раскрытия структуры цены государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения, договора о проведении капитального ремонта, договора (контракта) и проведения территориальными органами Федерального казначейства в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проверок при осуществлении казначейского сопровождения средств в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2018 №459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Порядок №4н). В соответствии с пунктом 2 Порядка № 4н получатель целевых средств ведет раздельный учет доходов, расходов, активов (в том числе денежных
Постановление № А56-104111/2021 от 02.02.2023 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Таким образом, ненормативный правовой акт государственного органа может быть признан недействительным лишь при наличии одновременно двух условий: несоответствия оспариваемого акта закону и нарушения данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 16 части 2 статьи 8 Закона № 275-ФЗ исполнитель, участвующий в поставках оборудования по государственному оборонному заказу, ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому контракту и представляет государственному заказчику информацию об исполнении каждого контракта в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. В силу пункта 4 Порядка № 500 соответствующий орган Федерального казначейства при проведении с лицевого счета платежа, связанного с закупкой товаров, работ, услуг, осуществляет проверку определенных Министерством финансов Российской Федерации документов, представленных исполнителем государственного контракта, получателем субсидии (взноса) по соглашению, исполнителем контракта (договора), а также расходной декларации (в части фактических показателей) на соответствие информации, указанной в документах-основаниях, показателям, содержащимся в расходной декларации. Как указано в пункте 6 Порядка
Постановление № Ф03-897/20 от 07.10.2020 АС Хабаровского края
и установлено судами, на основании приказа ХКФОМС от 05.03.2019 № 58 Фондом проведена внеплановая тематическая проверка КГБУЗ «ОД» на предмет соблюдения требований ведения раздельного учета по операциям со средствами обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) и отдельным вопросам использования средств, полученных на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования. По результатам проверки составлен акт от 29.03.2019 № 9т, согласно которому выявлено следующее: 1. В нарушение части 6 статьи 15 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Закон об ОМС), пункта 14 части 1 статьи 251 Главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), пункта 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного приказом казначейства России от 19.07.2013 №11н, Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства,
Постановление № 06АП-7285/19 от 17.12.2019 АС Хабаровского края
том числе проводит проверки и ревизии. На основании приказа ХКФОМС от 05.03.2019 № 58 ХКФОМС провел в КГБУЗ «ОД» внеплановую тематическую проверку соблюдения требований ведения раздельного учета по операциям со средствами обязательного медицинского страхования и отдельных вопросов использования средств, полученных на финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования. По результатам проверки составлен акт от 29.03.2019 № 9т, в котором отражены выявленные нарушения законодательства Российской Федерации, нормативных правовых и иных актов Хабаровского края об ОМС: 1. в нарушение части 6 статьи 15 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ, пункта 14 части 1 статьи 251 Главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации (часть вторая), пункта 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами бюджетных учреждений, утвержденного приказом казначейства России от 19.07.2013 №11н, Порядка открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденного приказом