органом регулирования при установлении тарифа на 2018 год в размере 5 340,24 тыс. руб. против предложенных Компанией 13 789,5 тыс. руб. Уменьшение размера указанных затрат произведено органом регулирования в связи с неподтверждением административным истцом заявленной суммы соответствующими расчетами, исходя из фактического объема оказываемых услуг непосредственно по Республике Дагестан. При проверке экспертами органа регулирования установлено, что Компанией не ведется раздельныйучет прямых расходов в сфере железнодорожных перевозок в пригородном сообщении по субъектам Российской Федерации, входящих в зону обслуживания Компании, в связи с чем определить долю как прямых, так и общехозяйственных и прочих расходов , отнесенных на Республику Дагестан, не представлялось возможным. В связи с непредставлением Компанией экономически обоснованных расходов на 2018 год, фактически понесенных расходов по Республике Дагестан за 2016 год, затраты по статье «Собственные расходы» приняты органом регулирования на уровне экономически обоснованных расходов, учтенных в тарифе на 2017 год с применением индексов цен производителей по видам экономической деятельности Прогноза Минэкономразвития
соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика. Как следует из материалов дела, ООО СЗ «КСМ» осуществляло функции застройщика по договорам участия в долевом строительстве в отношении многоквартирных домов в соответствии с Законом № 214-ФЗ в рамках заключенных договоров участия в долевом строительстве, а также осуществляло производство и реализацию строительных материалов, выполняло строительно-монтажные работы, оказывало прочие услуги, получало доходы от этих видов деятельности. При этом в проверяемый период ООО СЗ «КСМ» не вело раздельный учет общехозяйственных расходов и процентов по долговым обязательствам между облагаемыми доходами и доходами в виде целевого финансирования и учитывало их в составе расходов, уменьшающих доходы по налогу на прибыль по облагаемым доходам. Пунктом 3.3 приложений № 2 учетной политики Общества, утвержденной на 2015, 2016 и 2017 годы, предусмотрено (т. 8 л.д. 111-145), что в состав косвенных расходов, которые учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» включаются затраты, которые нельзя прямо отнести на конкретный вид продукции и относящиеся
оплаты, если иное не предусмотрено пунктом 1.1 настоящей статьи, и определяются с учетом положений статей 318 – 320 Кодекса. Расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика (абзац четвертый пункта 1 статьи 272 Кодекса). В ходе проверки налоговый орган пришел к выводу о том, что при исчислении налога на прибыль за 2015 год Общество не вело раздельный учет общехозяйственных расходов и процентов по долговым обязательствам между облагаемой и целевой деятельностью и учитывала их в составе расходов, уменьшающих доходы по налогу на прибыль по облагаемой деятельности. Суды установили, и материалам дела не противоречит, что в 2015 году ООО «Кировспецмонтаж» осуществляло несколько видов деятельности, в том числе функции застройщика по договорам участия в долевом строительстве в отношении нескольких многоквартирных домов в соответствии с Законом об участии в долевом строительстве, производство и реализацию строительных материалов, выполняло
декларации ООО «Кировспецмонтаж» по Налогу за 2015 год (далее – Проверка), вынесено Решение Инспекции, а апелляционная жалоба Налогоплательщика на Решение Инспекции оставлена без удовлетворения решением Управления Федеральной налоговой службы по Кировской области от 01.12.2016 № 06-15/16154 (далее – Решение Управления), в связи с чем Налогоплательщик обратился в Суд с Заявлением. В результате Проверки Инспекция установила, что в 2015 году ООО «Кировспецмонтаж», осуществляя не только Долевое строительство Домов, но и Общехозяйственную деятельность, не вело раздельный учет Общехозяйственных расходов и относило последние лишь на Общехозяйственную деятельность. В соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования, а к средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком, в частности, в виде аккумулированных на счетах организации-застройщика средств дольщиков и (или) инвесторов. В силу пункта 1 статьи 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за
дела производится в пределах апелляционной жалобы. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, установил следующие обстоятельства. ОАО «НЕКК» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 19.05.2008 (т.1 л.д.108-122), состоит на налоговом учете по месту регистрации, является плательщиком налогов и сборов. Согласно приказу об учетной политике на 2014 год раздельный учет общехозяйственных расходов по видам деятельности не предусмотрен (т.2 л.д.26-50) Обществом предоставлена уточненная декларация по НДС за 2 квартал 2014 года (т.3 л.д.65-71), направлено заявление о возмещении налога путем возврата (т.3 л.д.72). Инспекцией принято решение № 23 от 24.07.2014 о возмещении суммы НДС, заявленной к возмещению в заявительном порядке в размере (т.1 л.д.75-76). Проведена камеральная проверка, составлен акт № 50 от 31.10.2014 (т.1 л.д.17-31). По результатам камеральной проверки 18.12.2014 вынесены решения: - № 44 об отказе
не предусмот- рено пунктом 1.1 настоящей статьи, и определяются с учетом положений статей 318 – 320 Кодекса. Расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соот- ветствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика (абзац чет- вертый пункта 1 статьи 272 Кодекса). В ходе проверки налоговый орган пришел к выводу о том, что при исчислении налога на прибыль за 2015 год Общество не вело раздельный учет общехозяйственных расходов и процентов по долговым обязательствам между облагаемой и целевой деятель- ностью и учитывала их в составе расходов, уменьшающих доходы по налогу на прибыль по облагаемой деятельности. Суды установили, и материалам дела не противоречит, что в 2015 году ООО «Кировспецмонтаж» осуществляло несколько видов деятельности, в том числе функции застройщика по договорам участия в долевом строительстве в отношении нескольких многоквартирных домов в соответствии с Законом об участии в долевом строительстве, произ- водство и реализацию строительных
что учетная политика предприятия для утверждения тарифа на тепловую энергию (мощность) на 2015 год в РЭК О. области не представлялась. В 2013 году раздельныйучет доходов и расходов по регулируемым видам деятельности велся фактически с применением вышеназванных правил, а с <...> закреплен в учетной политике предприятия (л.д. 149). В судебном заседании установлено, что Положение по учетной политике для целей бухгалтерского учета ОАО «Омскшина» на 2014 год имелось в другом тарифном деле, т.е. по утверждению тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ОАО «Омскшина» от котельного цеха № <...> ООО «Омсктехуглерод» на 2015 год. Однако в названном выше локальном акте общества отсутствует указание на ведение раздельного учета доходов и расходов по регулируемому виду деятельности «производство тепловой энергии (мощности), понятия «общепроизводственных (цеховых) расходов» и «общехозяйственныхрасходов », состав и порядок их распределения по видам деятельности (критерии распределения) отсутствуют. ОАО «Омскшина» в подтверждение экономической обоснованности расходов, заявленных для включения в
субсчетов, введенных в плане счетов бухгалтерского учета организации, позволяющих определить величину затрат по каждому виду регулируемой деятельности. Раздельный учет затрат по статье «Общехозяйственные расходы» по видам деятельности и по системам теплоснабжения не уровне первичного учета Обществом не ведется. Не представлены бухгалтерские документы, позволяющие определить величину затрат по каждому виду регулируемой деятельности. Раздельныйучет затрат по статье «Расчеты с персоналом по оплате труда» по видам деятельности и по системам теплоснабжения на уровне первичного бухгалтерского учета на ведется. Поскольку административно-управленческий персонал реализует свои функции в отношении всех видов деятельности организации, расходы на оплату труда административно-управленческого персонала входят в состав общехозяйственныхрасходов , подлежащих распределению по видам регулируемой деятельности. Расходы на ремонт основных средств не учтены в необходимой валовой выручке как экономически необоснованные. Заслушав пояснения представителей ФИО2, ФИО3 - от Общества, ФИО1 – от ЛенРТК, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Львутиной Д.С., полагавшей, что административные исковые требования подлежат удовлетворению частично, суд приходит
выборе нового способа ведения бухгалтерского учета, применение которого приводит к повышению качества информации об объекте бухгалтерского учета; 3) существенном изменении условий деятельности экономического субъекта. В целях обеспечения сопоставимости бухгалтерской (финансовой) отчетности за ряд лет изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обусловливается причиной такого изменения. Согласно п.п. 2 п. 3 Правил ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельногоучета результатов финансово-хозяйственной деятельности (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47): 2) накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственныерасходы ) по обеспечению процесса производства включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта, и иную продукцию, выпускаемую организацией. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту. Прямые затраты и накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) формируют производственную себестоимость продукции; Финансовый результат по контракту определяется как разница между ценой, предусмотренной в контракте (ценой реализации), и суммой всех расходов,