ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Раздельный учет теплоноситель - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 (ред. от 14.09.2020) "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2004 N 6076)
0,4 - 20 кВ. По п. п. 1, 2 условные единицы относятся на уровень напряжения, соответствующий первичному напряжению. Условные единицы электрооборудования понизительных подстанций относятся на уровень высшего напряжения подстанций. Приложение 3 РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЕТ В НВВвн РАСХОДОВ НА СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА, ОТНОСИМЫХ К ЕДИНОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ (ОБЩЕРОССИЙСКОЙ) ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СЕТИ (ЕНЭС) (ИНДЕКС ВН1) И НЕ ОТНОСИМЫХ К ЕНЭС (ИНДЕКС ВН11) НВВвн = НВВвн1 + НВВвн11 (1) Увн = Увн1 + Увн11 (6) НИвн = НИвн1 + НИвн11 (7) НЗвн = НЗвн1 + НЗвн11 (8) Авн = Авн1 + Авн11 (9) ПРНвн = ПРНвн1 + ПРНвн11 (10) Приложение 4 Список изменяющих документов (в ред. Приказа ФСТ России от 23.11.2004 N 193-э/11) I. Определение нормативных эксплуатационных технологических затрат и потерь теплоносителей 1. Теплоноситель "вода" 1.1. К эксплуатационным технологическим затратам сетевой воды относятся: - затраты теплоносителя на заполнение трубопроводов тепловых сетей перед пуском после плановых ремонтов, а также при подключении новых участков тепловых сетей; -
Приказ ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (ред. от 21.12.2020) "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2013 N 29078)
основании анализа статистической отчетности регулируемой организации, осуществляющей отпуск тепловой энергии для нужд отопления и горячего водоснабжения населению и приравненным к нему категориям потребителей, содержащей сведения об объемах полезного отпуска тепловой энергии для оказания коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению населению и приравненным к нему категориям потребителей за последние 3 года. (п. 9.1 введен Приказом ФАС России от 18.07.2018 N 1005/18) 10. Регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения регулируемыми организациями раздельного учета объема тепловой энергии, теплоносителя , доходов и расходов, связанных с осуществлением следующих видов деятельности: а) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 МВт и более; б) производство тепловой энергии (мощности) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии менее 25 МВт; в) производство тепловой энергии (мощности) не в режиме комбинированной
Распоряжение Правительства РФ от 22.10.1997 N 1515-р <О передаче в муниципальную собственность Завьяловского района Удмуртской Республики объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения войсковой части 28059 Минобороны России>
тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, созданием, функционированием и развитием таких систем, а также определены полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций и теплосетевых организаций. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 7 названного федерального закона одним из основных принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя , доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя. Федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в числе прочего устанавливает единую систему классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, а также систему отчетности, представляемой в федеральный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, органы исполнительной власти субъектов Российской
Постановление Правительства РФ от 08.08.2012 N 808 (ред. от 14.02.2020) "Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации")
22.05.2019 N 637) 62. Договор оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя считается заключенным с даты подписания его последней из сторон. 63. Теплосетевая организация вправе отказаться от заключения договора оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в следующих случаях: отсутствие технической возможности оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя в заявленном объеме (если заявлен объем мощности, надлежащая передача которого не может быть обеспечена теплосетевой организацией исходя из существующих условий подключения или отсутствия раздельного учета тепловой энергии, теплоносителя , поставляемых от различных источников тепловой энергии) - при заключении договора с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии; направление заявления о заключении договора теплоснабжающей организацией, источники тепловой энергии которой не имеют подключения (непосредственного или опосредованного) к тепловым сетям этой теплосетевой организации (за исключением единой теплоснабжающей организации); отсутствие подключения (непосредственного или опосредованного) теплопотребляющих установок к тепловым сетям этой теплосетевой организации в точках передачи, указанных в заявлении, -
Определение № 07АП-5792/17 от 02.11.2020 Верховного Суда РФ
«Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения», «Правилами установления долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций в отнесенной законодательством Российской Федерации к сферам деятельности субъектов естественных монополий сфере теплоснабжения и (или) цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, которые подлежат регулированию в соответствии с перечнем, определенным статьей 8 Федерального закона «О теплоснабжении», «Правилами определения стоимости активов и инвестированного капитала и ведения их раздельного учета, применяемыми при осуществлении деятельности, регулируемой с использованием метода обеспечения доходности инвестированного капитала», «Правилами заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон, в целях обеспечения потребления тепловой энергии (мощности) и теплоносителя объектами, потребляющими тепловую энергию (мощность) и теплоноситель и введенными в эксплуатацию после 1 января 2010 г.», «Правилами распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии»), Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 13.06.2013 № 760-э , правовой позицией,
Определение № А60-18577/20 от 24.05.2021 Верховного Суда РФ
Уральского округа от 26.01.2021 по делу № А60-18577/2020 по иску товарищества к публичному акционерному обществу «Т Плюс» (г. Екатеринбург; далее – общество) об обязании выдать технические условия на организацию узла коммерческого учета многоквартирного дома, установила: товарищество обратилось в арбитражный суд с иском к обществу об обязании выдать технические условия на организацию узла коммерческого учета тепла для многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Пехотинцев, д. 21-а (далее – МКД), для организации раздельного учета тепловой энергии и теплоносителя , расходуемых на нужды горячего водоснабжения (далее – ГВС) объектов потребителей. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 22.06.2020, оставленным без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2020 и постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 26.01.2021, в удовлетворении иска отказано. В кассационной жалобе заявитель, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, просит отменить судебные акты и направить дело на новое рассмотрение. По смыслу части 1 статьи 291.1, части 7 статьи
Постановление № 20АП-2503/19 от 08.05.2019 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
руб. 78 коп. Решением Арбитражного суда Тульской области от 28.02.2019 исковые требования удовлетворены, распределены судебные расходы по уплате государственной пошлины. Не согласившись с принятым решением, ООО «Алексинская тепло-энерго компания» обратилось в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение Арбитражного суда Тульской области отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Мотивируя свою позицию, указывает, что в многоквартирном доме, управляемом ТСЖ «Чукотка» установлен общедомовый прибор учета, позволяющий вести раздельный учет теплоносителя (горячей воды) и тепловой энергии. Ответчик полагает, что порядок расчетов, применяемый им для определения обязательств истца соответствует требованиям действующего законодательства. При этом, по мнению ООО «Алексинская тепло-энерго компания», недопустимо использование при расчете формул №23, №24 указанных в пунктах 26 - 27 Раздела VII приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.201 №354, поскольку на основании указанных формул
Решение № А60-35671/19 от 30.10.2019 АС Свердловской области
включая утечку на сетях потребителя до узла учета, выявлена и оформлена совместными документами (двусторонними актами); б) величина утечки, зафиксированная водосчетчиком при подпитке независимых систем, превышает нормативную. В случаях, указанных в пункте 125 Правил N 1034, величина утечки определяется как разность абсолютных значений измеренных величин без учета погрешностей (п. 126 Правил N 1034). Кроме того, в рассматриваемом случае, МКД Ответчика оборудованы узлами учета с двумя различными типами монтажных схем: - монтажная схема 1 предполагает раздельный учет теплоносителя в системе ГВС и отопления, то есть водоразбор осуществляется до приборов учета расхода теплоносителя на нужды отопления, соответственно объем потребленного Ответчиком теплоносителя по этой схеме рассчитан Истцом как разница между объемом, потребителем по подающему трубопроводу и объемом возвращенного потребителем по обратному трубопроводу; - монтажная схема 2 предполагает определение подключения и учета расхода теплоносителя на нужды горячего водоснабжения внутри системы отопления, то есть водоразбор осуществляется после общедомовых приборов учета, соответственно объем потребленного Ответчиком теплоносителя
Решение № А60-38949/2021 от 18.01.2022 АС Свердловской области
указал, что не согласен с позицией истца в отношении корректировки начислений отопления в многоквартирном доме по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шефская, 91/5. Представленный истцом акт допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии был составлен сторонами 02.02.2009. После этого, 13.12.2013 в рабочий проект коммерческого узла учета тепловой энергии и теплоносителя в жилом доме по адресу: г. Екатеринбург, ул. Шефская, 91/5 были внесены изменения, в связи с чем в настоящее время узел учета не обеспечивает раздельного учета теплоносителя и тепловой энергии, использованной на его подогрев. Представленный ответчиком в материалы дела акт ввода узла учета в эксплуатацию, оформленный сторонами 25.12.2020, подтверждает позицию ответчика о наличии общего учета. С данной позицией ответчика согласился истец в судебном заседании 18.01.2022. При таких обстоятельствах, на момент вынесения решения разногласия, указанные ранее сторонами в отзывах и возражениях, отсутствуют. Госпошлина подлежит распределению на основании абз. 2 подп. 3 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса РФ – при признании
Решение № 2-249/2016 от 21.01.2016 Центрального районного суда г. Новокузнецка (Кемеровская область)
тарифу; взыскать с ООО «СТК» денежные средства в сумме <данные изъяты> руб. и направить их на расчетный счет управляющей компании ООО «С-Порт» для дальнейшего зачисления на лицевой счет МКД № А; обязать ООО «СТК» заключить договор теплоснабжения и представить предложения об оснащении МКД приборами учета, а также порядок учета и расходования денежных средств Совету дома для принятия последних общим собранием собственников жилья; обязать муниципальное образование <адрес> разделить систему теплоснабжения на две подсистемы, обеспечивающих раздельный учет теплоносителя . Определением суда от 18.11.2015г. в качестве соответчиков были привлечены МАУ «Оздоровительные центры», МПНГО «ССК». Определением суда от 18.11.2015г. в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечена управляющая компания ООО «С-Порт». В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивал в полном объеме. Представитель Администрации <адрес> Б, действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о рассмотрении дела уведомлена надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании возражала против удовлетворения требований.
Решение № 3-93/2015 от 10.06.2015 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. Как видно из экспертного заключения, экспертами проведен анализ ведения раздельного учета ОАО «Алтай-Кокс» по регулируемому виду деятельности, исходя из принятого в Обществе Положения об учетной политике для целей бухгалтерского учета, а также применяемой Методики калькулирования себестоимости, которая не оформлена приложением к учетной политике Общества, а также не утверждена внутренним нормативным актом. Отмечено, что раздельный учет законодатель определяет в соответствии в представленной первичной учетной документацией, статистической отчетностью, бухгалтерской отчетностью. Обществом не представлена статистическая отчетность, в которой затраты, понесенные по регулируемому виду деятельности – теплоноситель , были определены соответствующим ОКВЭД. Также Обществом не были закреплены субсчета по регулируемым видам деятельности. Экспертами сделан вывод, что ведение раздельного учета в разрезе видов номенклатуры работ, услуг, вырабатываемых ТЭЦ, не соответствует положениям Приказа ФСТ России от 12.04.2013 №91. Обосновывая свою позицию в части ведения раздельного учета и порядка распределения затрат, заявитель ссылается на принятое в Обществе Положение об учетной
Решение № 2А-24/2017 от 09.06.2017 Астраханского областного суда (Астраханская область)
организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, только в случае экономической необоснованности таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и Методическими указаниями. Таким образом, заявленные предприятием расходы по ремонту основных средств, амортизации основных средств и содержанию автотранспортного цеха не подтверждены данными первичного бухгалтерского учета по статьям затрат по регулируемому виду деятельности, что не может свидетельствовать об экономической обоснованности заявленных сумм. Представленный предприятием План счетов не отражает принципы ведения раздельного учета по производству теплоносителя , поскольку регулируемая организация не закрепила отдельный субсчет по данному регулируемому виду деятельности, что является нарушением указанного пункта 4 Единой системы классификации и раздельного учета. Доводы представителя административного истца, пояснения свидетеля ФИО7 о ведении в настоящее время на предприятии раздельного учета по видам регулируемой деятельности не исключают правомерность выводов экспертной группы при подготовке экспертного заключения в ноябре 2015 года. С учетом указанных обстоятельств и приведенных норм права суд считает, что регулирующим органом
Решение № 3А-25/2018 от 11.04.2018 Пермского краевого суда (Пермский край)
Положениями статьи 7 Федерального закона о теплоснабжении установлены основные принципы регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Одним из основных принципов регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения приведенным федеральным законом определен обязательный раздельный учет организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, объема производства тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и со сбытом тепловой энергии, теплоносителя (пункт 9 части 1 статьи 7 Закона о теплоснабжении). Обязанность регулируемой организации вести раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя , доходов и расходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения предусмотрена пунктом 10 Основ ценообразования. Раздельный учет объема тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов осуществляется регулируемой организацией с дифференциацией в том числе по системам теплоснабжения, субъектам Российской Федерации, а также по иным критериям в соответствии с единой системой классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций, установленной федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования