представлен документ с указанием инвентаризационной, рыночной, кадастровой либо иной (номинальной) стоимости имущества, выданный лицами, указанными в подпунктах 7 - 10 пункта 1 статьи 333.25 Кодекса. Нотариусы и должностные лица, совершающие нотариальные действия, не вправе определять вид стоимости имущества (способ оценки) в целях исчисления государственной пошлины и требовать от плательщика представления документа, подтверждающего данный вид стоимости имущества (способ оценки). Следовательно, на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.25 Кодекса для исчисления размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство объектов недвижимого имущества по выбору плательщика может быть представлен документ с указанием их инвентаризационной стоимости. В случае если информация об инвентаризационной стоимости объектов недвижимого имущества по состоянию на запрашиваемую дату отсутствует, то для исчисления размера государственной пошлины (нотариального тарифа) может применяться по выбору плательщика рыночная, кадастровая либо иная (номинальная) стоимость указанного имущества. ------------------------------------------------------------------
срока они обратились для оформления наследственных прав к нотариусу ФИО4, однако свидетельство о праве на наследство по закону никто из них не получил. 01.07.2013 года нотариус ФИО4 отказала истцам в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону на имущество ФИО5, состоящее из земельного участка и жилого дома, поскольку нотариусу не представилось возможным подтвердить право собственности на жилой дом ФИО6 ФИО, умершего ДД.ММ.ГГГГ года, также нотариусу не представилось возможным рассчитать размер государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство по закону на земельный участок на дату смерти наследодателя. Поэтому истцы вынуждены обратиться в суд, чтобы в судебном порядке оформить наследственные права на имущество их отца- ФИО., умершего ДД.ММ.ГГГГ года. Истцы ФИО2 и ФИО3, о дате, времени и месте судебного заседания извещены, уполномочили своего представителя ФИО1 представлять их интересы. Ответчик Администрация муниципального образования сельского поселения Улитинское Павлово-Посадского муниципального района Московской области, о дате месте и времени судебного заседания извещены, представили
фонда не является обязательной и осуществляется по желанию собственника объекта жилищного фонда. Органы БТИ, проводившие до ДД.ММ.ГГГГ государственный технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства и имеющие в своих архивах соответствующие сведения об инвентаризационной стоимости объектов жилищного фонда, могут выдавать собственникам объектов недвижимости информацию об инвентаризационной стоимости данных объектов жилищного фонда по состоянию на запрашиваемую дату. Следовательно, на основании подпункта 5 пункта 1 статьи 333.25 Налогового кодекса Российской Федерации размер государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство объектов недвижимого имущества по выбору плательщика может быть исчислен из их инвентаризационной стоимости. Поскольку Налоговым кодексом Российской Федерации предоставлено право плательщика государственной пошлины на представление документа с указанием инвентаризационной стоимости, то отказ нотариуса о применении инвентаризационной стоимости объекта недвижимости для исчисления тарифа за совершение нотариального действия не является незаконным, а постановление об отказе в совершении нотариального действия от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: Заявление
всем наследникам вместе или каждому в отдельности в зависимости от их желания. Нотариус при выдаче свидетельства о праве на наследство по закону путем истребования соответствующих доказательств проверяет факт смерти наследодателя, время и место открытия наследства, наличие отношений, являющихся основанием для призвания к наследованию по закону лиц, подавших заявление о выдаче свидетельства о праве на наследство, состав и место нахождения наследственного имущества. В силу пп. 22 п.1 ст.333.24 Налогового кодекса РФ размер государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство зависит от стоимости наследуемого имущества. Согласно с подп.6 п.1 ст. 333.25 Налогового кодекса оценка стоимости наследственного имущества производится исходя из стоимости наследуемого имущества на день открытия наследства. В соответствии со ст. 1114 Гражданского Кодекса РФ днем открытия наследства является день смерти гражданина. Таким образом, действующим законодательством предусмотрено, что для определения размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство истице следовало представить нотариусу сведения о стоимости наследуемого имущества на
обязанности по определению инвентаризационной стоимости объекта недвижимости, с учетом того обстоятельства, что кадастровый учет не включает в себя определение инвентаризационной стоимости объекта, не может быть оценено как невозможность определения органом по учету объектов недвижимости инвентаризационной стоимости квартиры и выдачи об этом выписки. Таким образом, КГУП «Забайкальское БТИ» имеет право на выдачу справки об инвентаризационной стоимости объекта недвижимости. Согласно отчету об оценке рыночной стоимости <адрес> рыночная стоимость квартиры составит <данные изъяты>. Размер государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство по завещанию исходя из рыночной стоимости имущества составит <данные изъяты>. Согласно справке КГУП «Забайкальское БТИ» инвентаризационная стоимость наследственного имущества составляет <данные изъяты>. Размер государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство по завещанию исходя из инвентаризационной стоимости имущества составил бы <данные изъяты>. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что действия нотариуса города Читы ФИО3 при исчислении размера государственной пошлины за выдачу свидетельства о праве на наследство