ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Развитие здравоохранения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 302-КГ16-12219 от 03.10.2016 Верховного Суда РФ
для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемого судебного акта в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как установлено судами, в ходе проведения проверки использования учреждением в 2013 – 2014 годах средств федерального бюджета, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Российской Федерации « Развитие здравоохранения на 2013-2014 годы», а также достоверности отчетности подпрограмм за период с 01.01.2013 по 31.12.2014, административным органом выявлено неправомерное расходование бюджетных средств на оплату работ по договорам: оплата завышенного объема работ (сверхнормативная оплата труда), оплата материалов по завышенной стоимости, а также установлен ряд нарушений бюджетного законодательства. Учреждению выдано предписание от 20.07.2015 № 06-11-96, в котором предложено возместить в доход федерального бюджета незаконно израсходованные денежные средства в сумме 43 985 рублей 96 копеек. Выражая несогласие с
Определение № 308-ЭС21-9002 от 28.06.2021 Верховного Суда РФ
указанные доводыне находят подтверждения в материалах дела. При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалобы могут быть переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, палатой проведена проверка законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов министерства при закупке медицинского и иного оборудования в 2018 году при реализации государственной программы Краснодарского края « Развитие здравоохранения ». При проведении проверки выявлены нарушения статей 9, 12, частей 3, 4, 6 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), подпункта 4 пункта 11 Положения о контрактной службе министерства здравоохранения Краснодарского края, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Краснодарского края от 31.03.2014 № 1387 (далее - Положение № 1387), что привело к нарушению статьи
Определение № А69-709/20 от 26.07.2021 Верховного Суда РФ
и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Основания для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы отсутствуют. Как следует из представленных материалов, управлением проведена выездная проверка использования учреждением субсидий, предоставленных из федерального бюджета на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерация в рамках государственной программы Российской Федерации « Развитие здравоохранения » за период 2016-2018 годов. В ходе проверки выявлены нарушения, составлен акт, выдано предписание, в соответствии с которым учреждению необходимо устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства, либо возместить ущерб, причиненный Российской Федерации. Данные обстоятельства явились основанием для обращения общества и учреждения в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Кодекса, положениями статьи 269.2, 270.2, 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, суды
Определение № 20АП-4280/2023 от 20.11.2023 Верховного Суда РФ
арбитражного апелляционного суда от 17.07.2023 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 23.10.2023 по делу № А09-8821/2022 Арбитражного суда Брянской области, установил: в качестве основания для освобождения от уплаты государственной пошлины учреждение указывает на исполнение им отдельных функций департамента здравоохранения Брянской области по реализации региональных проектов «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения «ЕГИСЗ)» подпрограммы «Информационные технологии и управление развитием отрасли» государственной программы Российской Федерации « Развитие здравоохранения », утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1640. Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 33337 Налогового кодекса Российской Федерации и разъяснениям, изложенным в пункте 32 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 46 «О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах», в том случае, если государственное или муниципальное учреждение выполняет отдельные функции государственного органа (органа местного самоуправления) и при этом его участие в арбитражном процессе
Решение № 2-369/20 от 27.02.2020 Кореновского районного суда (Краснодарский край)
2020 года г. Кореновск Кореновский районный суд Краснодарского края в составе председательствующего судьи Швецова С.И., при секретаре Стахановой Ю.Э., с участием представителя истца – и.о. прокурора Кореновского района – помощника прокурора Кореновского района Палий О.И., представителя третьего лица без самостоятельных требований относительно предмета спора – Государственного казенного учреждения Краснодарского края «Центр занятости населения Кореновского района» - Маловичко А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Кореновского района к ООО « Развитие здравоохранения » о признании незаконным бездействия по не предоставлению в ГКУ КК «Центр занятости населения Кореновского района» сведений о наличии вакантных рабочих мест (должностей) и устранении допущенных нарушений требований ч.3 ст.25 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ», УСТАНОВИЛ: И.о. прокурора Кореновского района, обратился в суд с иском, в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Развитие здравоохранения» о признании незаконным бездействия по не предоставлению в ГКУ КК «Центр занятости населения