ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реализация продукции общественного питания - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росгвардии от 12.05.2021 N 165 "Об утверждении Устава федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и некоторых вопросах организации его деятельности"
торговыми агентами инженерно-технических средств обеспечения безопасности, в том числе транспортной, в целях защиты охраняемых объектов. 14.80. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. 14.81. Оказание услуг юридическим и физическим лицам по предоставлению транспортных услуг, в том числе аренды транспортного средства с экипажем. 14.82. Аренда строительных машин и оборудования с оператором в целях защиты охраняемых объектов. 14.83. Организация общественного питания на объектах, закрепленных за Предприятием, а также производство и реализация продукции общественного питания для работников Предприятия и других лиц. 14.84. Создание объектов социально-культурного назначения и строительство жилья в целях обеспечения потребностей работников Предприятия. 14.85. Осуществление аэропортовой деятельности, связанной с обработкой грузов и почтовых отправлений. 14.86. Деятельность перевозке морским транспортом и внутренним водным транспортом, на железнодорожных путях необщего пользования. 14.87. Перевозка наличных денежных средств в (из) кредитные(ых) организации(ий), внутренние(их) структурные(ых) подразделения(ий) кредитных организаций, учреждения(ий) Банка России, включая наличные деньги, изъятые из программно-технических средств и подлежащие загрузке в
Письмо МНС РФ от 14.09.2004 N 33-0-14/578 "О применении ККТ игорным бизнесом"
работ или оказания услуг. Таким образом, сферой применения контрольно-кассовой техники являются наличные денежные расчеты в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Исходя из этого, для игорных заведений в части осуществления ими игорного бизнеса законодательно не предусмотрена обязанность использования при денежных расчетах с посетителями (игроками) контрольно-кассовой техники. Вместе с тем, обязанность использовать контрольно-кассовую технику распространяется на организации и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими наряду с игорным бизнесом других видов предпринимательской деятельности (например, реализация продукции общественного питания ; розничная торговля; зрелищно-развлекательные мероприятия; продажа входных билетов). Игорное заведение обязано вести раздельный учет доходов от этих видов предпринимательской деятельности, уплачивать налоги и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также при возникновении расчетов наличными деньгами по этим видам деятельности за проданные товары, выполненные работы и оказанные услуги применять контрольно-кассовую технику. Кроме того, в настоящее время сохраняется Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Решением Совета Директоров Центрального банка
Постановление Правительства РФ от 04.05.1994 N 426 (ред. от 03.09.2021) "Об утверждении Устава Информационного телеграфного агентства России"
обязательного федерального экземпляра печатных изданий, фонограмм, видеофильмов; ю) издание государственных библиографических указателей, которые включают сведения о поступающих в Агентство печатных изданиях, фонограммах и видеофильмах; я) разработка и организация внедрения информационных систем на основе широкого применения средств компьютерной техники и новых коммуникационных технологий по профилю деятельности Агентства в соответствии с законодательством Российской Федерации; я.1) перевозка грузов и пассажиров для нужд Агентства, а также на договорной основе для целей обеспечения его деятельности; я.2) производство и реализация продукции общественного питания для работников Агентства и других лиц (без права реализации в розничной торговле вне помещений Агентства); я.3) проектно-изыскательские, инженерно-конструкторские, строительно-монтажные работы и капитальное строительство в целях развития собственной производственной базы, обеспечение пожарной безопасности зданий и сооружений Агентства, проведение их текущего ремонта, эксплуатация зданий и сооружений, закрепленных за Агентством, включая техническое обслуживание и эксплуатацию их оборудования; я.4) использование объектов социальной сферы, закрепленных за Агентством, для организации отдыха работников и членов их семей, а также для
Определение № 17АП-433/19 от 26.09.2019 Верховного Суда РФ
с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации или утилизации. Оценив представленные доказательства, суды пришли к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 15 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суды исходили из того, что предписание правомерно выставлено обществу как лицу, обязанному соблюдать требования технических регламентов применительно к осуществляемой им деятельности по изготовлению и реализации продукции общественного питания . Доводы жалобы о том, что выявленные нарушения (ненадлежащая маркировка, не соответствие товаросопроводительным документам) допущены не обществом, а поставщиками и изготовителями продукции, подлежат отклонению в отсутствие доказательств надлежащего производственного контроля и сопроводительной документации к продукции. Процедура и срок давности привлечения к ответственности соблюдены. Оснований для признания правонарушения малозначительным судами не установлено. Иные доводы общества были предметом исследования судов апелляционной и кассационной инстанций и получили исчерпывающую правовую оценку в обжалуемых судебных актах, не согласиться
Определение № 11АП-18111/2021 от 09.06.2022 Верховного Суда РФ
силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, указанных в Кодексе, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Технического регламента Таможенного союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», СанПиНа 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
Определение № 310-КГ15-2267 от 13.04.2015 Верховного Суда РФ
без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, невостребованных вещей в ломбардах, газа, грузовых и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков, автобусов любых типов, товаров по образцам и каталогам вне стационарной торговой сети (в том числе в виде почтовых отправлений (посылочная торговля), а также через телемагазины, телефонную связь и компьютерные сети), передача лекарственных препаратов по льготным (бесплатным) рецептам, а также продукции собственного производства (изготовления). Реализация через торговые автоматы товаров и (или) продукции общественного питания , изготовленной в этих торговых автоматах, относится в целях настоящей главы к розничной торговле. Абзац 13 статьи 346.27 Кодекса указывает на то, что стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, - торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны. При этом стационарная торговая
Постановление № 05АП-7369/2021 от 14.12.2021 Пятого арбитражного апелляционного суда
продукции общепита и покупных товаров, в проведении досуга и других дополнительных услугах. В соответствии с разделом 4 Межгосударственного стандарта ГОСТ 31984-2012 услуги общественного питания подразделяют, в частности, на услуги питания, услуги по изготовлению продукции общепита, организации потребления продукции общепита и обслуживанию, реализации продукции общепита и покупных товаров, организации досуга, в том числе развлекательные, информационно-консультативные (консалтинговые) услуги, а также прочие услуги общественного питания. Согласно разделу 4 данного ГОСТ услугами общественного питания, в частности, являются, реализация продукции общественного питания и покупных товаров, в том числе, реализация продукции общественного питания и покупных товаров через собственную мелкорозничную сеть (киоски, палатки, павильоны и прочее), реализацию продукции общественного питания и покупных товаров на вынос, услуги по организации досуга, в том числе, развлекательные, включающие в себя, в том числе, предоставление потребителям настольных игр, в том числе, детям младшего возраста, организацию детских игровых комнат, прочие услуги общественного питания, включая продажу сувениров, цветов, сопутствующих товаров. Согласно пункту 4.8 ГОСТ
Постановление № А33-11148/2007-Ф02-2593/2008 от 19.06.2008 АС Восточно-Сибирского округа
введен единый налог на вмененный доход, в перечень видов предпринимательской деятельности, облагаемой данным налогом, включены услуги общественного питания. Статьей 346.27 Налогового кодекса Российской Федерации к услугам общественного питания отнесены услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. Арбитражным судом Красноярского края установлено, что в соответствии с уставом предприятия, организовано производство и реализация продукции общественного питания , для обеспечения деятельности пунктов общественного питания на объектах почтовой связи. Кроме того, столовая находится на территории, не имеющей открытого доступа, что исключает возможность питания в ней посторонних лиц. Деятельность столовой является убыточной, финансирование осуществляется частично за счет выручки от реализации обедов сотрудникам предприятия, частично за счет прибыли, полученной от основного вида деятельности предприятия. При указанных обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о том, что нельзя признать, что предприятие осуществляло предпринимательскую деятельность по