ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реестр государственных услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 307-ЭС20-23543 от 04.03.2021 Верховного Суда РФ
статье 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Доводы жалобы о том, что при смене юридического лица, осуществляющего эксплуатацию ОПО, необходимо внести в установленном порядке изменение сведений, связанных с исключением ОПО из реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации, не являлись предметом исследования и доказывания при рассмотрении дела в нижестоящих инстанциях, и могут быть заявлены при новом рассмотрении дела. Доводы заявителя о недостаточности представленных на регистрацию документов, а также о выявленных при предварительной проверке противоречиях между данными, изложенными в заявлении, и правоустанавливающими документами направлены на переоценку представленных в материалы дела доказательств, что не относится к полномочиям суда кассационной инстанции. Приведенные в жалобе доводы не опровергают выводы судов в неотмененной судом округа части о незаконности оспариваемого отказа в предоставлении государственной услуги и возврате документов по указанным в нем основаниям, а также необходимости в установленном порядке устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО «Мега плюс», не подтверждают существенных нарушений судами норм материального
Постановление № А50-11934/2021 от 01.02.2022 АС Уральского округа
НК РФ указывает, что финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения не только налогоплательщикам и налоговым агентам, но и налоговым органам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах. Обращает внимание, что на федеральном уровне дача письменных разъяснении федеральными органами исполнительной власти не относится к государственной услуге и, как следствие, не включается в федеральный реестр государственных услуг ; нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления такой государственной услуги на федеральном уровне отсутствует. В отзыве на кассационную жалобу прокуратура мотивированно отклоняет приведенные в жалобе доводы, просит оставить судебные акты без изменения. Как установлено судами и следует из материалов дела, при проведении анализа о налогах и сборах Прокуратурой Пермского края установлен факт бездействия Минфина Пермского края, выразившееся в непринятии мер по разработке и утверждению правового акта, регламентирующего предоставление государственной услуги по даче письменных
Решение № 72-214/19 от 28.06.2019 Курганского областного суда (Курганская область)
на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области Департамента агропромышленного комплекса Курганской области и ее члены в предоставлении государственной услуги не участвовали, был предметом рассмотрения судьи, и обоснованно отклонен на основании норм Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». То обстоятельство, что государственная услуга по подготовке и заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка была включена в Реестр государственных услуг (функций) Курганской области только 5 сентября 2018 г., не дает оснований полагать, что в действиях Козлова П.В. отсутствует состав административного правонарушения. Постановление о привлечении Козлова П.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом характера совершенного правонарушения и
Решение № 72-198/19 от 27.06.2019 Курганского областного суда (Курганская область)
заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области Департамента агропромышленного комплекса Курганской области и ее члены в предоставлении государственной услуги не участвовали, был предметом рассмотрения судьи городского суда, и обоснованно отклонен на основании норм Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». То обстоятельство, что государственная услуга по подготовке и заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка была включена в Реестр государственных услуг (функций) Курганской области только 5 сентября 2018 г., не дает оснований полагать отсутствие в действиях Марфицина состава административного правонарушения. Постановление о привлечении Марфицина к административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимальным. Процессуальных нарушений по делу не допущено.
Решение № 3-36/2013 от 25.06.2013 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
образования и молодежной политики Алтайского края от 21 декабря 2012 года № 5205 согласно его преамбуле. На отношения по оказанию такой услуги распространяется Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в силу ч. 3 ст. 1. Пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года № 1993-р рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации государственные услуги, перечисленные в Сводном перечне, включать в реестр государственных услуг субъекта Российской Федерации. При этом в силу положений статей 2, 6, 12 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами – нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок предоставления государственных или муниципальных услуг и стандарты их предоставления, тогда как в Алтайском крае предоставление государственной услуги «Зачисление в образовательное учреждение» краевыми государственными специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для
Решение № 72-235/19 от 15.07.2019 Курганского областного суда (Курганская область)
заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства Курганской области Департамента агропромышленного комплекса Курганской области и ее члены в предоставлении государственной услуги не участвовали, был предметом рассмотрения судьи городского суда, и обоснованно отклонен на основании норм Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». То обстоятельство, что государственная услуга по подготовке и заключению договора о предоставлении рыбопромыслового участка была включена в Реестр государственных услуг (функций) Курганской области только 5 сентября 2018 г., не дает оснований полагать отсутствие в действиях Тарасовой состава административного правонарушения. Постановление о привлечении Тарасовой к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является минимальным. Процессуальных нарушений по делу не допущено.
Решение № 2А-2747/19 от 01.07.2019 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
Иркутской области об отсутствии правовых оснований к проведению аукционов в заявительном порядке являются несостоятельными, что подтверждается, в том числе и судебной практикой арбитражных судов (дело № А19-29454/18). Согласно информации Министерства лесного комплекса области от 29.03.2019 № 02-91-3277/19 административные регламенты по приему и рассмотрению заявлений граждан и юридических лиц о проведении аукционов на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договоров купли-продажи лесных насаждений не разработаны, после внесения данной услуги в Реестр государственных услуг административный регламент будет разработан и утвержден. Государственные услуги субъекта Российской Федерации подлежат включению в реестр государственных услуг субъекта Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». До настоящего времени государственная услуга по приему и рассмотрению заявлений граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений в реестр государственных услуг не