ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реестр муниципальных услуг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А03-9103/2022 от 28.11.2023 Верховного Суда РФ
схем»). При этом по пояснениям истца, значение не имеет исключение из реестра мест (площадок) накопления ТКО соответствующей точки муниципальным образованием, поскольку в реестре произошло формальное изменение источника образования ТКО (в силу отсутствия заявлений управляющих компаний об организации этой точки в спорном месте) с сохранением самой точки. Ответчики в отзывах на иск не отрицали, что жильцы МКД сбрасывают ТКО в прежнее определенное администрацией огражденное бетонными конструкциями место накопления ТКО, вокруг которого образовалась несанкционированная свалка вследствие оспаривания управляющими компаниями обязанности содержания в чистоте этой точки. В случае установления судами надлежащего исполнения администрацией всех возложенных на нее обязанностей по обустройству места накопления ТКО спорных МКД и неисполнение обязанности ответчиками по его содержанию, судам следует проверить, по каким причинам возникла несанкционированная свалка. При оценке наличия/отсутствия договорных отношений ответчиков или иных лиц с региональным оператором судам следует учесть следующее. Порядок заключения договора оказания услуг по обращению с ТКО определен Правилами № 1156. Из пунктов 8
Постановление № А55-7783/2011 от 03.11.2011 АС Поволжского округа
округа Самара. Согласно статье 24 Устава главы городского округа Самара является высшим выборным должностным лицом городского округа, возглавляющим Администрацию городского округа Самара. Пунктом «в» статьи 48 Устава, регулирующей права и обязанности отраслевых органов администрации городского округа Самара, установлено, что структурные подразделения Администрации городского округа Самара осуществляют полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Самара. Постановлением лавы городского округа Самара от 30.05.2008 № 374 утвержден реестр муниципальных услуг городского округа Самара, оказываемых физическим и юридическим лицам (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления), согласно которому ответственным за организацию содержания муниципального жилищного фонда и проведение капитального ремонта является Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара. Решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 637 утверждено Положение «О департаменте городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара», в соответствии с которым, заключение и оплата департаментом муниципальных контрактов, иных договоров,
Постановление № 13АП-11601/2012 от 09.08.2012 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг (часть 3 статьи 1 Закона №210-ФЗ). В соответствии с постановлением Администрации МО «Гурьевский муниципальный район» от 14.04.2011 №1558 услуги по оформлению права собственности на садовые участки в садоводческих товариществах, по оформлению права собственности или права аренды земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения и оформлению продления срока аренды земельных участков включены в Реестр муниципальных услуг , предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями Гурьевского муниципального района. Согласно части 2 статьи 9 Закона №210-ФЗ в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, услуги, указанные в части 1 настоящей статьи, оказываются за счет средств заявителя. Антимонопольным органом установлено и заявителем не оспорено то обстоятельство, что в период 2010 – 2011
Постановление № А72-16497/2022 от 19.10.2023 АС Поволжского округа
Суды отметили, что положения статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ и статьи 3 Устава МО «город Ульяновск», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 № 119, не содержат такого вопроса местного значения городского округа как предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - разрешение). В силу статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг. Реестр муниципальных услуг содержит сведения о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные
Постановление № А09-12468/18 от 25.04.2019 АС Брянской области
решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Постановлением Брянской городской администрации от 16.12.2014 № 3549-п утвержден Реестр муниципальных услуг Брянской городской администрации (далее –реестр). Постановлением Брянской городской администрации от 04.06.2015 № 1595-п в раздел 8 «Земельные отношения» реестра была добавлена строка 8.8 «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, или из муниципальной собственности, на котором расположены здания, сооружения». В качестве органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию) были определены (в графе 3 Реестра) Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, а также Многофункциональные
Решение № 2А-535/2022 от 01.07.2022 Кимовского городского суда (Тульская область)
2022 года г.Кимовск Кимовский районный суд Тульской области в составе: председательствующего судьи Улитушкиной Е.Н., при ведении протокола помощником судьи Тимаковой О.В., с участием административного истца – помощника Кимовского межрайпрокурора Семеновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-535/2022 по административному исковому заявлению Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Кимовский район об оспаривании бездействия администрации и обязании разработать и принять административный регламент, включить муниципальную услугу в реестр муниципальных услуг , у с т а н о в и л : Кимовский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Кимовский район об оспаривании бездействия администрации и обязании разработать и принять административный регламент, включить муниципальную услугу в реестр муниципальных услуг, и просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кимовский район, выразившееся в неразработке и непринятии административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению