схем»). При этом по пояснениям истца, значение не имеет исключение из реестра мест (площадок) накопления ТКО соответствующей точки муниципальным образованием, поскольку в реестре произошло формальное изменение источника образования ТКО (в силу отсутствия заявлений управляющих компаний об организации этой точки в спорном месте) с сохранением самой точки. Ответчики в отзывах на иск не отрицали, что жильцы МКД сбрасывают ТКО в прежнее определенное администрацией огражденное бетонными конструкциями место накопления ТКО, вокруг которого образовалась несанкционированная свалка вследствие оспаривания управляющими компаниями обязанности содержания в чистоте этой точки. В случае установления судами надлежащего исполнения администрацией всех возложенных на нее обязанностей по обустройству места накопления ТКО спорных МКД и неисполнение обязанности ответчиками по его содержанию, судам следует проверить, по каким причинам возникла несанкционированная свалка. При оценке наличия/отсутствия договорных отношений ответчиков или иных лиц с региональным оператором судам следует учесть следующее. Порядок заключения договора оказания услуг по обращению с ТКО определен Правилами № 1156. Из пунктов 8
округа Самара. Согласно статье 24 Устава главы городского округа Самара является высшим выборным должностным лицом городского округа, возглавляющим Администрацию городского округа Самара. Пунктом «в» статьи 48 Устава, регулирующей права и обязанности отраслевых органов администрации городского округа Самара, установлено, что структурные подразделения Администрации городского округа Самара осуществляют полномочия в сфере управления и распоряжения муниципальным имуществом в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа Самара. Постановлением лавы городского округа Самара от 30.05.2008 № 374 утвержден реестр муниципальных услуг городского округа Самара, оказываемых физическим и юридическим лицам (за исключением органов государственной власти и органов местного самоуправления), согласно которому ответственным за организацию содержания муниципального жилищного фонда и проведение капитального ремонта является Департамент городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара. Решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 № 637 утверждено Положение «О департаменте городского хозяйства и экологии администрации городского округа Самара», в соответствии с которым, заключение и оплата департаментом муниципальных контрактов, иных договоров,
другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг (часть 3 статьи 1 Закона №210-ФЗ). В соответствии с постановлением Администрации МО «Гурьевский муниципальный район» от 14.04.2011 №1558 услуги по оформлению права собственности на садовые участки в садоводческих товариществах, по оформлению права собственности или права аренды земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения и оформлению продления срока аренды земельных участков включены в Реестр муниципальных услуг , предоставляемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями Гурьевского муниципального района. Согласно части 2 статьи 9 Закона №210-ФЗ в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, услуги, указанные в части 1 настоящей статьи, оказываются за счет средств заявителя. Антимонопольным органом установлено и заявителем не оспорено то обстоятельство, что в период 2010 – 2011
Суды отметили, что положения статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ и статьи 3 Устава МО «город Ульяновск», утвержденного решением Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 № 119, не содержат такого вопроса местного значения городского округа как предоставление разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - разрешение). В силу статьи 11 Федерального закона № 210-ФЗ государственные и муниципальные услуги подлежат включению в реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг. Реестр муниципальных услуг содержит сведения о муниципальных услугах, предоставляемых органами местного самоуправления в соответствующем муниципальном образовании; об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и включены в перечень, утвержденный в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона; об услугах, указанных в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и оказываемых муниципальными учреждениями и иными организациями, в которых размещается муниципальное задание (заказ), выполняемое (выполняемый) за счет средств местного бюджета; иные
решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Постановлением Брянской городской администрации от 16.12.2014 № 3549-п утвержден Реестр муниципальных услуг Брянской городской администрации (далее –реестр). Постановлением Брянской городской администрации от 04.06.2015 № 1595-п в раздел 8 «Земельные отношения» реестра была добавлена строка 8.8 «Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, государственная собственность на которые не разграничена, или из муниципальной собственности, на котором расположены здания, сооружения». В качестве органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию) были определены (в графе 3 Реестра) Управление имущественных и земельных отношений Брянской городской администрации, а также Многофункциональные
2022 года г.Кимовск Кимовский районный суд Тульской области в составе: председательствующего судьи Улитушкиной Е.Н., при ведении протокола помощником судьи Тимаковой О.В., с участием административного истца – помощника Кимовского межрайпрокурора Семеновой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-535/2022 по административному исковому заявлению Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Кимовский район об оспаривании бездействия администрации и обязании разработать и принять административный регламент, включить муниципальную услугу в реестр муниципальных услуг , у с т а н о в и л : Кимовский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Кимовский район об оспаривании бездействия администрации и обязании разработать и принять административный регламент, включить муниципальную услугу в реестр муниципальных услуг, и просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кимовский район, выразившееся в неразработке и непринятии административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению