ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Реестр российского программного обеспечения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ19-64 от 17.04.2019 Верховного Суда РФ
нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства Российской Федерации (статья 23 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»). Согласно части 10 статьи 104 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков устанавливается Правительством Российской Федерации. Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации постановлением от 25 ноября 2013 г. № 1062 утвердило Правила, которые устанавливают порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр), в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра. Нормативный правовой акт размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (п#р:/Лу\у\у.ргауо.§оу.ги) 27 ноября 2013 г., опубликован в «Российской газете» 4 декабря 2013 г., в Собрании законодательства Российской Федерации 2 декабря 2013 г. № 48. Пункт 9 Правил определяет требования к оформлению информации и документам, направляемым заказчиком в уполномоченный
Постановление № А40-317193/18 от 01.08.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда
машин и баз данных из государств – членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее – реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее – программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев: а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее – реестр российского программного обеспечения ) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к
Постановление № А68-9972/20 от 23.03.2022 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
ответчиком электронной цифровой подписью. От ООО ТД «Оптстрой поставка» в суд поступил отзыв на апелляционную жалобу. согласно которому истец возражает по доводам жалобы и просит отказать в ее удовлетворении. От ООО «Глинтех» в суд поступили дополнения к апелляционной жалобе, с приложением копий документов: акта от 20.01.2019 № 119012162010; лицензионного договора № 711802055294 от 08.02.2018; лицензионного договора № 119012162010 от 20.01.2019; акта от 08.02.2018 № 71182055294; сведений, содержащихся в записи программного обеспечения, включенного в реестр Российского программного обеспечения ; свидетельства об официальной регистрации программы для ЭВМ; паспорта о присоединении к сети доверенных операторов электронного документооборота счетов-фактур; сертификата соответствия; листа ознакомления; УПД от 24.10.2018, 09.10.2018, 08.10.2018,03.10.2018, 04.10.2018; акта сверки взаимных расчетов за октябрь 2018; акта сверки взаимных расчетов за период 01.11.2018-19.11.2018; УПД от 01.11.2018, 02.11.2018, 03.11.2018, 09.11.2018, 14.11.2018, 15.11.2018. Определением от 18.03.2022 в порядке статьи 18 АПК РФ произведена замена судьи Дайнеко М.М. на судью Егураеву Н.В., в связи с чем рассмотрение
Определение № 2-725/2023 от 20.12.2023 Первого кассационного суда общей юрисдикции
доказательств несения которых ООО «Смарт Хаб» не представлено. Суд апелляционной инстанции, приобщив на основании статей 327, 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и пунктов 43, 44 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 июня 2021 года № 16 «О применении судами норм гражданского законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции» в качестве новых доказательств сведения из реестра российского программного обеспечения, согласно которым сведения о программе для ЭВМ «Справочно-правовая система «ЕЮС» внесены в реестр российского программного обеспечения № 12 963 от 25 февраля 2022 года, с выводами районного суда не согласилась, указав на неверное определение значимых для дела обстоятельств, неправильное применение норм материального права. Отменяя решение суда и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статей 128, 1125, 1126, 1229, 1233, 1235, 1286.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, указал на то, что ФИО1 заключил с ООО «Смарт Хаб» сублицензионный договор, которым не
Решение № 2А-519/2023 от 21.11.2023 Горьковского районного суда (Омская область)
самоуправления, ответственного за переход государственного органа или органа местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения (п. 6 Методических рекомендаций). Переход государственных органов и органов местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется осуществлять с использованием программного обеспечения, сведения о котором включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных, и соответствующего дополнительным требованиям к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.03.2017 № 325. В соответствии с п.п. 12, 14 Методических рекомендаций планирование перехода государственных органов и органов местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется осуществлять на основе планов мероприятий (планов-графиков), формируемых государственными органами или органами местного самоуправления. План мероприятий (план-график) перехода государственного органа или органа местного самоуправления на использование отечественного офисного программного обеспечения рекомендуется утверждать решением высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или
Решение № 12-484/19ПУБЛИКОВА от 19.08.2019 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
исключением Российской Федерации), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев: в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке; программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 №1236 утвержден порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных
Апелляционное определение № 2-5000/2023 от 06.07.2023 Саратовского областного суда (Саратовская область)
от договора, если в этот срок лицензиат не исполнил обязанность выплатить вознаграждение. Из материалов дела следует, что истцом приобретено право использования программы для ЭВМ «Справочно-правовая система «ЕЮС». В целях проверки доводов апелляционной жалобы, судом апелляционной инстанции на основании ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в качестве дополнительного доказательства приняты и приобщены к материалам гражданского дела сведения из реестра российского программного обеспечения, согласно которым сведения о программе для ЭВМ «Справочно-правовая система «ЕЮС» внесены в реестр российского программного обеспечения № от <дата>. Указанные сведения находятся в открытом доступе на официальном сайте реестра российского программного обеспечения. ООО «Смарт Хаб» является лицензиатом на основании лицензионного договора и в соответствии с п. 2.2 вышеуказанного договора имеет право на заключение сублицензионных договоров. В соответствии с п. 3.1 акцептованного истцом сублицензионного соглашения лицензиат предоставляет сублицензиату простую (неисключительную) лицензию на использование программного обеспечения - программы для ЭВМ «Справочно-правовая система «ЕЮС» на условиях, изложенных в сублицензионном договоре в течение