разместить решение об отмене данного приказа на официальном сайте Росавиации. Административный истец указывал, что 17 июля 2017 года на официальном сайте Росавиации в разделе «Деятельность - Летная эксплуатация - Авиационный персонал» размещен названный выше приказ, согласно которому за указание недостоверных сведений, представленных для выдачи свидетельств авиационного персонала, в числе прочих аннулировано выданное ему свидетельство коммерческого пилота от 29 декабря 2014 года № <...>, внесены соответствующие записи в федеральную государственную информационную систему « Реестр выданных свидетельств авиационного персонала ». ФИО1 считает названный приказ незаконным, необоснованным и противоречащим действующему законодательству, поскольку он каких-либо действий, связанных с указанием недостоверных сведений, не совершал, все представленные им документы соответствовали предъявляемым к ним требованиям, установленным действующим законодательством. Принятым после отмены в апелляционном порядке первоначального решения суда от 1 ноября 2011 года об отказе в удовлетворении административного искового заявления решением Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 мая 2018 года, оставленным без изменения
делам Верховного Суда Российской Федерации установила: ФИО1. обратился в суд с административным исковым заявлением к Росавиации с административным иском об оспаривании приказа от 9 апреля 2018 года № 286-П «Об аннулировании свидетельств авиационного персонала» (далее - Приказ от 9 апреля 2018 года № 286-П) в части аннулирования выданного ему свидетельства коммерческого пилота от 3 марта 2015 года № <...>, его отмене, о возложении обязанности включить свидетельство в федеральную государственную информационную систему « Реестр выданных свидетельств авиационного персонала », считает его незаконным, необоснованным и противоречащим действующему законодательству, утверждая, что каких-либо действий, связанных с указанием недостоверных сведений, не совершал, все представленные им документы соответствовали предъявляемым к ним требованиям, установленным действующим законодательством. Решением Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24 мая 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 октября 2018 года, требования ФИО1. удовлетворены в части
61 Воздушного кодекса Российской Федерации определено, что эксплуатантом признается гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта. Федеральная государственная информационная система "Реестр эксплуатантов и воздушных судов" (далее - ФГИС РЭВС) внедрена в эксплуатацию приказом Росавиации от 15.09.2011 № 551 «О федеральных государственных информационных системах «Реестр эксплуатантов и воздушных судов» и « Реестр выданных свидетельств авиационного персонала ». ФГИС РЭВС развернута в структурных подразделениях центрального аппарата Росавиации, межрегиональных территориальных органах Росавиации (далее - МТУ Росавиации) и является основным инструментом информационной поддержки исполнения Росавиацией административных процедур по подтверждению соответствия (сертификации, регистрации) эксплуатантов гражданской авиации, государственной регистрации гражданских воздушных судов, регистрации сведений о выданных сертификатах летной годности воздушных судов российской регистрации. Администратором ФГИС РЭВС является Управление летной эксплуатации Росавиации. Ввод в ФГИС РЭВС информации о государственной регистрации гражданских воздушных судов Российской