ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Региональный кадастр отходов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 47-АД19-6 от 01.07.2019 Верховного Суда РФ
о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»); - нарушение установленного статьями И, 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Оренбургской области № 785-п от 14.09.2012 «О порядке ведения регионального кадастра отходов Оренбургской области» срока предоставления в уполномоченный орган исполнительной власти данных, необходимых для внесения в региональный кадастр отходов Оренбургской области за 2017 год; - непредставление в установленный частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» срок сведений об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) за 2017 год. Отменяя
Постановление № 47-АД19-6 от 01.07.2019 Верховного Суда РФ
о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору»); - нарушение установленного статьями И, 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Оренбургской области № 785-п от 14.09.2012 «О порядке ведения регионального кадастра отходов Оренбургской области» срока предоставления в уполномоченный орган исполнительной власти данных, необходимых для внесения в региональный кадастр отходов Оренбургской области за 2017 год; - непредставление в установленный частью 2 статьи 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», приказом Федеральной службы государственной статистики от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» срок сведений об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления по форме федерального статистического наблюдения № 2-ТП (отходы) за 2017 год. Отменяя
Постановление № 18АП-7854/2016 от 18.07.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
и утвердить в уполномоченном органе исполнительной власти нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (т.1 л.д.9). Решением Оренбургского областного суда по делу № 2 -765/2015 признано законным привлечение к административной ответственности главы Администрации по ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) в связи с проведенной проверкой (т.1 л.д.85-89). В связи с проведением той же проверки выдано предписание № 25/6 от 28.08.2015 о представлении данных необходимых для внесения в региональный кадастр отходов Оренбургской области. Решением Арбитражного суда Оренбургской области № А47-12588/2015 от 20.04.2016 предписание признано незаконным, сделан вывод, что Администрация не осуществляет деятельности по обращению с отходами в смысле, придаваемом Законом № 89-фз. Выданное по результатам той же проверки предписание № 25/1 от 28.08.2015 обязывающее организовать и вести учет обращения с отходами признано незаконным решением суда по делу № А47-12186 от 20.04.2016, сделан вывод, что Администрация не является субъектом деятельности по накоплению отходов. Решением Арбитражного
Постановление № А47-13310/18 от 31.07.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
и имущественных отношений Оренбургской области мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий для эксплуатируемых ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» АЗС №56044, №56052, №56059, - в нарушение статьи 20 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 2 постановления Правительства Оренбургской области №785-п от 14.09.2012 «О порядке ведения регионального кадастра отходов Оренбургской области» не представило в уполномоченные государственные учреждения данные, необходимые для внесения в региональный кадастр отходов Оренбургской области. В связи с наличием, по мнению прокуратуры, в действиях общества вышеуказанных нарушений, прокуратура потребовала: пунктом 1 - безотлагательно рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры и принять конкретные меры к устранению указанных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; пунктом 2 - рассмотреть вопрос о привлечении лиц, допустивших нарушения, к установленной законом ответственности; пунктом 3 - о результатах рассмотрения и принятых мерах в месячный срок сообщить в прокуратуру с приложением
Решение № 7А-358/20 от 26.11.2020 Калининградского областного суда (Калининградская область)
порядка предоставления юридическими лицами информации, необходимой для ведения регионального кадастра отходов Калининградской области, если ответственность за соответствующие действия не установлена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Как следует из материалов дела об административном правонарушении в процессе осуществления хозяйственной деятельности ФГУП «Росморпорт» в 2019 году образовалось 292,79 м3 твердых коммунальных отходов. Однако ФГУП «Росморпорт» не предоставило сведения в региональный кадастр отходов Калининградской области за 2019 год в срок до 12 мая 2020 года. В соответствии с письмом ГАУ КО «Экологический центр «ЕКАТ-Калининград» от 02 июня 2020 года указанные сведения были поданы предприятием только 10 июня 2020 года, то есть с нарушением сроков, установленных законом. В силу части 3 статьи 20 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры
Решение № 12-381/2021 от 07.07.2021 Калининградского областного суда (Калининградская область)
ведения. Ведение регионального кадастра отходов в Калининградской области осуществляет Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области. Действие Порядка ведения регионального кадастра отходов производства и потребления на территории Калининградской области, который утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 04.05.2018 № 202, распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, включая органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы. Согласно п.5 данные в региональный кадастр отходов представляются до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 22.04.2020 № 139 срок предоставления данных в региональный кадастр отходов производства и потребления на территории Калининградской области продлен до 06.05.2020 включительно, а затем продлен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 18.05.2020 № 159 до 12.05.2020 включительно. Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ЗАО «ИНМАР» является хранение и
Решение № 2-1291/2016 от 16.12.2016 Гвардейского районного суда (Калининградская область)
Дело № 2-1291/2016 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 16 декабря 2016 года г. Гвардейск Гвардейский районный суд Калининградской области в составе: судьи Салаховой Н.Р., при секретаре Волковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Гвардейского района в интересах неопределенного круга лиц к МБУ МО «Гвардейский городской округ» «Дом культуры г. Гвардейска» об обязании предоставить информацию об отходах производства и потребления за 2015 г. в региональный кадастр отходов производства и потребления Калининградской области, УСТАНОВИЛ: Прокурор Гвардейского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к МБУ МО «Гвардейский городской округ» «Дом культуры г. Гвардейска» об обязании предоставить информацию об отходах производства и потребления за 2015 год в региональный кадастр отходов производства и потребления Калининградской области, указав, что региональный кадастр отходов Калининградской области включает в себя классификационный каталог отходов, реестр объектов размещения отходов, а также систематизированный банк данных об отходах и
Постановление № 16-2224/2021 от 07.06.2021 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения. Как следует из материалов дела, 15.06.2020 ведущим консультантом отдела административно-технического надзора департамента окружающей среды и экологического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области в отношении ФГУП «Росморпорт» составлен протокол №279/2020 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 80 Кодекса Калининградской области об административных правонарушениях, согласно которому ФГУП «Росморпорт» не предоставило сведения в региональный кадастр отходов за 2019 год, при осуществлении своей хозяйственной деятельности не выполнило обязательные требования части 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», части 1-3 статьи 9 Закона Калининградской области от 25.11.2015 № 477 «Об отходах производства и потребления в Калининградской области», пункты 2, 5, 6 Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области от 04.05.2018 №202 (л.д. 1 - 2). Таким образом, протокол об административном правонарушении №279/2020 от