ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регистрация юридического лица без адреса - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минюста России от 17.06.2014 N 131 (ред. от 21.05.2021) "Об утверждении форм уведомлений о залоге движимого имущества" (вместе с формами уведомлений, утв. решением Правления ФНП от 25.03.2014) (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014 N 32713)
(каждый залогодатель, указанный в договоре, описывается отдельно с присвоением номера по порядку в соответствующей графе) N п/п Информация о юридическом лице 1 полное наименование буквами русского алфавита обязательно полное наименование буквами латинского алфавита (при наличии таких сведений в учредительных документах и регистрационных документах юридического лица) при наличии наименование реестра для регистрации юридических лиц, в котором зарегистрировано лицо, а при отсутствии такого реестра наименование организации, осуществившей регистрацию при наличии регистрационный номер юридического лица в стране его регистрации при наличии идентификационный номер налогоплательщика при наличии адрес для направления корреспонденции: страна буквами русского алфавита обязательно адрес буквами русского алфавита обязательно адрес буквами латинского алфавита, если в стране по указанному адресу русский язык не имеет статуса государственного языка при наличии адрес электронной почты при наличии Форма УЗ1 Раздел 2.3. Если в договоре отсутствуют данные сведения, лист не заполняется Раздел 2. Сведения о Залогодателе(ях) 2.3. Физическое лицо (каждый залогодатель, указанный в договоре, описывается отдельно
"Порядок заключения и сопровождения договоров в ходе конкурсного производства (ликвидации) в отношении финансовых организаций" (утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 04.12.2017, протокол N 138) (ред. от 04.03.2019)
Оператора в письменном виде следующие документы: - подписанный и скрепленный печатью Организатора торгов Договор; - заверенную доверенность на уполномоченное лицо, действующее от имени Организатора торгов, при наличии такового лица. 5.3. Организатор торгов, через Персональный кабинет, обязан представить следующие документы: - заявление на регистрацию; - копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, действительную на день представления (полученную не ранее, чем за 30 дней); - копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; - копию свидетельства о постановке на налоговый учет; - адрес электронной почты для направления оператором электронной площадки уведомлений; - копии документов, подтверждающих полномочия руководителя; - доверенность на уполномоченное лицо. 5.4. В случае непредоставления указанных п. 5.3 Договора документов Оператор вправе приостановить доступ к Системе ЭТП до момента предоставления указанных в п. 5.3 документов. 5.5. Договор действует до момента исполнения Оператором и Организатором торгов обязательств, предусмотренных настоящим Договором. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по
Письмо ФНС России от 08.07.2019 N ГД-4-14/13317@ <О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2019)>
судами норм материального права и несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт. Суд кассационной инстанции не нашел оснований для удовлетворения кассационной жалобы. Из материалов дела судами установлено, что Общество зарегистрировано путем создания 21.10.2004, по юридическому адресу: г. Владивосток, ул. Экипажная, 1 и состоит на учете инспекции. Поскольку указанный адрес согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества регистрации иных юридических лиц, инспекцией 26.07.2018 проведен осмотр объекта недвижимости, находящегося по адресу : г. Владивосток, ул. Экипажная, 1, составлен протокол N 752 от 26.07.2018. В результате осмотра установлено, что обществом не внесены достоверные данные в ЕГРЮЛ об адресе места нахождения юридического лица. На территории располагаются различные офисные и производственные здания, складские помещения. В связи с тем, что адрес общества не конкретизирован (не указан номер помещения, офиса, комнаты и т.д.), во избежание нарушения прав всех лиц, обладающих правами на объект недвижимости,
Письмо ФНС России от 29.10.2021 N КВ-4-14/15313@ <О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 3 (2021)>
общества с 16.05.2017 является: ул. Социалистическая, дом 16, офис 01, г. Волгоград, 400001. В регистрирующий орган из Межрайонной инспекции 03.03.2020 поступило заявление по форме N Р34002 о недостоверности сведений о местонахождении в отношении общества, согласно которому какие-либо вывески с наименованием общества по адресу, указанному в ЕГРЮЛ, графиком работы отсутствовали. Регистрирующим органом для проверки поступившей информации во исполнение пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в адрес общества 05.03.2020 было направлено уведомление, в котором адресату сообщалось об установлении недостоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице обществе, и обществу предлагалось в месячный срок представить достоверные сведения или документы, свидетельствующие о достоверности, содержащихся в ЕГРЮЛ сведений. Позднее было установлено, что при составлении заявления по форме N Р34002 ошибочно указан ОГРН общества и заявление по форме N Р34002 в Инспекцию в отношении общества направлено ошибочно. В связи с
Постановление № 19-АД2ЫЗ-К5 от 10.09.2021 Верховного Суда РФ
Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица. Аналогичные положения закреплены в пункте 2 статьи 8 Закона № 129-ФЗ. Пунктом 4.4 статьи 9 Закона № 129-ФЗ установлено, что государственная регистрация не может быть осуществлена в случае установления недостоверности сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц. В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 июля 2013 г. № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» разъяснено, что адрес постоянно действующего исполнительного органа
Апелляционное определение № 45-АПА19-23 от 24.07.2019 Верховного Суда РФ
закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». При этом под государственной регистрацией юридического лица понимается, в том числе внесение в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений об адресе юридического лица (статья 1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). В силу подпунктов «в» и «л» пункта 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ содержатся сведения и документы об адресе юридического лица в пределах его места нахождения; фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 5 статьи 27 Федерального закона «О политических партиях» политическая партия обязана информировать федеральный уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона
Определение № 11АП-15257/19 от 15.05.2020 Верховного Суда РФ
лиц. ООО «Полпирс» не имеет недвижимого имущества, транспорта, открытых расчетных счетов, у общества отсутствуют трудовые и материальные ресурсы. Согласно данным информационного ресурса «Риски» в отношении общества содержатся сведения о рисках по многочисленным критериям: отсутствие по адресу, массовый руководитель, массовый учредитель, отсутствие расчетных счетов. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, адрес ООО «Полпирс» является юридическим адресом значительного количества юридических лиц. В ходе проведенных многочисленных осмотров по адресу регистрации ООО «Полпирс» (г. Пенза ул. Рахманинова, 4Б-6), место нахождения юридического лица и других хозяйствующих субъектов, зарегистрированных по данному адресу , не установлено, как не установлены и их представители, график работы, рабочие места, исполнительные органы, признаки ведения финансово-хозяйственной деятельности (протоколы осмотра территорий, помещений от 17.01.2017, 13.02.2017, 24.04.2017, 28.04.2017,16.08.2017, 30.08.2017, 10.01.2018, 26.01.2018, 28.04.2018, 31.10.2018, 28.05.2019). Судами установлено, что в адрес зарегистрированных по адресу: г. Пенза ул. Рахманинова, 4Б-6 юридических лиц Инспекцией неоднократно направлялись требования о представлении документов, пояснений по обстоятельствам, связанным с неисполнением налогоплательщиками своих налоговых
Постановление № 13АП-6853/15 от 27.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
что помещение или здание, адрес которого указан для целей осуществления связи с юридическим лицом, непригодно для осуществления деятельности юридического лица в целом либо вида деятельности, который указан в документах, представленных для государственной регистрации. В то же время регистрация по адресу жилого объекта недвижимости допустима только в тех случаях, когда собственник объекта дал на это согласие; согласие предполагается, если названный адрес является адресом места жительства учредителя (участника) или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. В данном случае, в обжалуемом решении регистрирующего органа не указаны конкретные обстоятельства, которые позволили заключить, что объект недвижимости по адресу места нахождения Общества не существует или разрушен. Также, в связи с наличием сомнений в существовании адреса места регистрации Общества, ответчиком не представлено возможности заявителю предоставить дополнительные доказательства, подтверждающие достоверность сведений об адресе, указанных в решении участника Общества о внесении изменений в учредительные документы. Из приведенных выше положений следует, что наличие сомнений в существовании
Постановление № А56-73668/17 от 11.09.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
связи с юридическим лицом, непригодно для осуществления деятельности юридического лица в целом либо вида деятельности, который указан в документах, представленных для государственной регистрации. В то же время регистрация по адресу жилого объекта недвижимости допустима только в тех случаях, когда собственник объекта дал на это согласие; согласие предполагается, если названный адрес является адресом места жительства учредителя (участника) или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. При этом регистрирующий орган должен исчерпывающим образом мотивировать отказ в государственной регистрации, указав не только соответствующую норму Закона, но и все конкретные обстоятельства, которые, по его мнению, свидетельствуют о недостоверности сведений об адресе юридического лица (пункт 3 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 61 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица"). Оценив представленные в дело доказательства на предмет их относимости, допустимости и достаточности в соответствии со статьями 67, 68, 71 АПК РФ, арбитражный суд первой инстанции
Постановление № СИП-209/18 от 24.12.2018 Суда по интеллектуальным правам
прекращению действия свидетельства или свидетельств об исключительном праве на наименование места происхождения товара по заявлению любого лица, кроме правообладателя, в связи с прекращением юридического лица – правообладателя или регистрацией прекращения гражданином деятельности в качестве индивидуального предпринимателя – правообладателя, а также в случае смерти гражданина – обладателя свидетельства или свидетельств об исключительном праве на наименование места происхождения товара, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.09.2015 № 693 (далее – Административный регламент), и подпункта 4 пункта 1 статьи 1514 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). По результатам рассмотрения данного заявления Роспатентом 08.09.2016 в Государственный реестр внесена запись о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака по свидетельству Российской Федерации № 178468 в связи с прекращением юридического лица?правообладателя, а 13.09.2016 по адресам правообладателя и предпринимателя направлено уведомление о результатах рассмотрения заявления предпринимателя о досрочном прекращении правовой охраны названного товарного знака. Роспатент, удовлетворяя заявление предпринимателя о досрочном прекращении правовой охраны товарного
Постановление № А56-23400/20 от 15.12.2020 АС города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
посещения адреса места нахождения юридического лица, что предполагает использование единоличным исполнительным органом не только соответствующего жилого помещения, но и общего имущества многоквартирного дома, находящегося в долевой собственности соседей; поскольку в заявлении о государственной регистрации в качестве места нахождения заявителя указана квартира, регистрирующий орган пришел к выводу о том, что представленное заявление содержит недостоверные сведения; Товариществом, осуществляющим управление многоквартирным домом по рассматриваемому адресу, в регистрирующий орган представлены возражения относительно предстоящей регистрации юридического лица, регистрация юридического лица по адресу жилого помещения нивелирует возможности налоговых органов в реализации их публичных полномочий, МИФНС № 23 проведены осмотры объекта недвижимости по адресу, указанному заявителем, установлено, что заявитель по указанному адресу отсутствует, вывесок нет, руководитель заявителя на момент рассмотрения заявления по вышеуказанному адресу зарегистрирована не была, использование налогоплательщиком жилого помещения в качестве офиса без соблюдения процедуры перевода данного помещения в нежилое нарушает как права лиц, проживающих в данном жилом помещении, так и лиц, проживающих в