ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент фас о порядке проведения анализа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФАС России от 25.05.2012 N 342 (ред. от 26.04.2013) "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций в случаях, установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.08.2012 N 25304)
N 24, ст. 2926); Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2007 N 409 "Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующего положения кредитной организации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 27, ст. 3296); Приказом ФАС России от 17.01.2007 N 5 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией" (зарегистрирован в Минюсте России 23.05.2007 N 9541) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 29, 16.07.2007); Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (зарегистрирован в Минюсте России 02.08.2010 N 18026) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 34, 23.08.2010) с изменениями, внесенными приказом ФАС России от 03.02.2012 N 65 (зарегистрирован в Минюсте России 21.03.2012 N 23545); Приказом ФАС России от 20.11.2006 N 293
Определение № А19-4414/17 от 15.10.2018 Верховного Суда РФ
защите конкуренции), что выразилось в установлении и поддержании с 01.06.2016 монопольно высокой цены аренды помещений в зданиях аэровокзалов. В целях устранения нарушений обществу выдано предписание. Признавая ненормативные акты антимонопольного органа законными, суды, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 4-6, 10 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 345, Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220, принимая во внимание Отраслевой стандарт ОСТ 54-1-283.02-94 «Система качества перевозок и обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Услуги, предоставляемые пассажирам в аэропортах. Основные требования, определяющие условия предоставления услуг пассажирам в аэропортах», утвержденный Департаментом воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации от 13.10.1994, пришли к
Определение № 305-ЭС21-5336 от 12.05.2021 Верховного Суда РФ
что оно действует только в совокупности с предписанием. Разрешая требование ПАО «Дальневосточное морское пароходство» о признании указанных ненормативных актов не соответствующими действующему законодательству, суды руководствовались статьями 198, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 4, 5, 28, 32 Закона о защите конкуренции, положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по согласованию приобретения акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций, получения в собственность или пользование основных производственных средств или нематериальных активов, приобретения прав, позволяющих определять условия ведения хозяйствующим субъектом его предпринимательской деятельности, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 20.09.2007 № 294 (далее – Административный регламент), Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок). Отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что решение антимонопольного органа о выдаче предписания является мотивированным, основано на выявленных обстоятельствах, обусловливающих возможность ограничения конкуренции в
Постановление № А60-7345/2010 от 20.03.2012 АС Уральского округа
Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.12.2007 № 447 (далее – Административный регламент № 447). Процедура установления доминирующего положения определена Административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденным Приказом ФАС России от 17.01.2007 № 5 (далее – Административный регламент № 5). В соответствии с п. 3.7 Административного регламента № 5 анализ состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения проводится ответственным структурным подразделением на основании поручения председателя комиссии (руководителя или заместителя руководителя антимонопольного органа). Из содержания п. 3 ч. 2 ст. 23 Закона о защите конкуренции следует, что наряду с указанными в ч. 1 названной статьи полномочиями федеральный антимонопольный орган, в частности, утверждает порядок проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции (порядок проведения анализа состояния
Постановление № 04АП-1311/09 от 06.04.2010 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
табло, а сама реализация в последующем может осуществляться с применением гибкой системы скидок для отдельных категорий потребителей. Таким образом, антимонопольный орган вправе был проверить наличие согласованных действий по установлению и поддержанию цен через объявленные на стендах цены, а не с учетом предоставляемых в отдельных случаях скидок. В соответствии с пунктом 3.26 Регламента при необходимости в ходе рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган проводит анализ и оценку состояния конкурентной среды на соответствующих товарных рынках. Проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке осуществляется в соответствии с Приказом ФАС России от 25.04.2006 N 108 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке». Из содержания пункта 1 Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке, утвержденного названным Приказом, следует, что настоящий Порядок используется в случаях, требующих анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке или положения на нем хозяйствующих субъектов, в том
Постановление № 04АП-4362/2015 от 26.08.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
пунктом 3.6.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по ведению реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара более чем тридцать пять процентов (утвержден приказом ФАС от 17.01.2007 №6), основанием для начала действий по включению хозяйствующего субъекта в Реестр является аналитический отчет. Согласно пункту 3.13. указанного административного регламента, не позднее трех дней со дня издания приказа антимонопольного органа о включении в Реестр копии указанного приказа высылаются данному хозяйствующему субъекту, а также в Федеральную службу государственной статистики (территориальный орган Федеральной службы государственной статистики). Копия приказа Управления № 50 от 18.11.2014 была своевременно направлена в ОАО «Саханефтегазсбыт». Обязанность по предоставлению антимонопольным органом аналитического отчета, послужившего основанием для издания приказа, хозяйствующему субъекту, сведения о котором вносятся в Реестр, отсутствует. Анализ конкурентной среды на розничных рынках автомобильных бензинов был проведен в соответствии с требованиями Порядка № 220. В соответствии с пунктом 1.3 указанного Порядка, проведение анализа состояния конкуренции на
Постановление № 04АП-1989/2017 от 06.07.2017 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (далее – Административный регламент № 345), который регулирует, в том числе, осуществление государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявления, материалов, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции и при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства (пункты 3.1.1 и 3.1.2). Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке утвержден приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок № 220). Согласно пункту 12.1 Порядка № 220 доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке определяется на основании статьи 5 Закона о защите конкуренции. В соответствии с пунктом 11.1 Порядка № 220 по результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке составляется аналитический отчет, в котором приводятся результаты проведенного анализа. На основании 1.3 Порядка № 220 проведение анализа состояния конкуренции на