в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; (п. 7 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ) 8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений; (п. 8 введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 289-ФЗ, в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 456-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 9) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества; (п. 9 введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 191-ФЗ) 10) принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления; (п. 10 введен Федеральным законом от 26.07.2017 N 191-ФЗ) 11) принятие решения о сносесамовольнойпостройки либо решения о сносе самовольной
выполненной автономной некоммерческой организацией «Томский центр экспертиз», с привлечением экспертной организации, которую определяет истец. В случае неисполнения решения суда в установленный срок в части устранения нарушений требований технических регламентов, правил пожарной безопасности, в том числе влекущих угрозу жизни и здоровью людей, установленных судебной экспертизой от 26.08.2020 № 4535-2860/20, с ответчика в пользу истца взыскивается судебная неустойка в размере 50 000 руб. за каждый месяц просрочки исполнения решения суда в указанной части до дня фактического исполнения. Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.06.2021, оставленным без изменения постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 12.10.2021, решение от 20.02.2021 изменено. Объект капитального строительства признан самовольной постройкой, на религиозную организацию возложена обязанность освободить земельные участки с кадастровыми номерами 70:21:0100087:2496, 70:21:0100087:2476, 70:21:0100087:2477, 70:21:0100087:2497, 70:21:0100087:12930 путем сносасамовольнойпостройки в течение двенадцати календарных месяцев с даты принятия настоящего судебного акта. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано. В кассационных жалобах заявители ссылаются на неправильное применение арбитражными судами
техническим регламентам (несущие строительные конструкции объекта капитального строительства локально не соответствуют требованиям по надежности и устойчивости; здание не соответствует правилам противопожарной безопасности, а также параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилам землепользования и застройки или обязательным требованиям к параметрам постройки и т.д.); имеющиеся нарушения создают локальную угрозу жизни и здоровья при максимальных нормативных нагрузках. Кроме того, судом установлено, что спорный объект создан на земельном участке, не предоставленном для строительства объекта физкультурно- досугового назначения, в зоне Ж-1, предназначенной для застройки многоэтажными жилыми домами, для которой Правилами землепользования и застройки МО "Город Томск", утвержденными решением Думы г. Томска от 27.11.2007 № 687 не предусмотрен такой вид разрешенного использования как объект физкультурно-досугового назначения. Суд рассмотрел и отклонил довод ответчика о том, что спорный объект является амбулаторно-поликлиническим учреждением. Вступившим в законную силу решением от 20.12.2013 Советского районного суда города Томска отказано в иске МО "Город Томск" в лице администрации о сносесамовольнойпостройки по
к заявлению. Обращаясь с заявлением об отмене обеспечительных мер, Администрация г. Симферополя Республики Крым указывает на то, что их применение преждевременно по причине отсутствия угрозы сноса объекта с учетом положений «Административного регламента о сносе самовольной построек на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и осуществления сноса самовольных построек в административном порядке» (далее – Регламент), утвержденного Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 13 сентября 2016 года № 2206. Раздел 4 Регламента определяет организацию сноса самовольной постройки, если лицо, осуществившее самовольную постройку, в срок, указанный в решении о сносе, не осуществило снос самовольнойпостройки либо когда это лицо не выявлено. Так, в соответствии с п. 4.1 Регламента о выполнении (невыполнении) решения о сносе самовольной постройки уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней после истечения срока, указанного в решении о сносе, осуществляется осмотр таких объектов с применением фото- и (или) видеосъемки с составлением соответствующего акта по форме согласно Приложению 2
Крым указала на то, что применение указанных мер является чрезмерной, несвоевременной мерой, по причине недоказанности наступления реальной угрозы сноса объекта, с учетом положений «Административного регламента о сносе самовольной построек на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым и осуществления сноса самовольных построек в административном порядке» (далее – Регламент), утвержденного Постановлением Администрации г. Симферополя Республики Крым от 13 сентября 2016 года №2206. При этом удовлетворяя ходатайство Администрации г. Симферополя Республики Крым, суд первой инстанции установил, что раздел 4 Регламента, определяет организацию сноса самовольной постройки, если лицо, осуществившее самовольную постройку, в срок, указанный в решении о сносе, не осуществило снос самовольнойпостройки либо когда это лицо не выявлено. В соответствии с п. 4.1 Регламента, о выполнении (невыполнении) решения о сносе самовольной постройки уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней после истечения срока, указанного в решении о сносе, осуществляется осмотр таких объектов с применением фото- и (или) видеосъемки с составлением соответствующего