ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент по отчуждению имущества несовершеннолетних - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 2-338/18 от 10.03.2020 Верховного Суда РФ
также по иным вопросам, затрагивающим ее жилищные права и касающимся совместного проживания с отцом Ивановым Н.Л., не выяснил. Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Пунктом 2.5 административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на осуществление сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему , утвержденного постановлением исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан от 3 августа 2016 г. № 436, предусмотрено обязательное наличие заявлений обоих родителей либо заменяющих их лиц с просьбой о разрешении совершения сделки. Вместе с тем судом установлено, что ответчик Иванов Н.Л. совершил сделку по отчуждению принадлежащего ему и их совместной с истцом несовершеннолетней дочери жилого помещения без согласия на осуществление данной сделки матери ребенка, родительских
Определение № 2-338/18 от 10.03.2020 Верховного Суда РФ
также по иным вопросам, затрагивающим ее жилищные права и касающимся совместного проживания с отцом Ивановым Н.Л., не выяснил. Кроме того, в соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной или муниципальной услуги и стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги. Пунктом 2.5 административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче предварительного разрешения на осуществление сделок по отчуждению недвижимого имущества, принадлежащего несовершеннолетнему , утвержденного постановлением исполнительного комитета Менделеевского муниципального района Республики Татарстан от 3 августа 2016 г. № 436, предусмотрено обязательное наличие заявлений обоих родителей либо заменяющих их лиц с просьбой о разрешении совершения сделки. Вместе с тем судом установлено, что ответчик ФИО3 совершил сделку по отчуждению принадлежащего ему и их совместной с истцом несовершеннолетней дочери жилого помещения без согласия на осуществление данной сделки матери ребенка, родительских прав
Решение № 2А-2770/2021 от 15.07.2021 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющейся студенткой 2 курса МГУ им. ФИО9. Квартира по адресу: <Адрес> фактически не используется для проживания, финансово обременяет семью необходимостью оплаты коммунальных платежей. Отказывая в выдаче разрешения на отчуждение квартиры, ответчик ссылается на Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних, однако указанный регламент устанавливает процедуру подачи заявлений о выдаче разрешений, порядок и сроки административных процедур, образцы заявлений, то есть не может подменять собой положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», содержащий исчерпывающий перечень оснований получения разрешения на отчуждение недвижимого имущества несовершеннолетнего . С учетом изложенного, ФИО2 просит: -признать незаконным приказ Территориального управления Министерства социального развития <Адрес> № от 12.04.2021г. об отказе в выдаче разрешения на отчуждение ? доли в праве общей долевой собственности на квартиру, принадлежащей несовершеннолетнему ФИО1; - возложить обязанность на ТУ Минсоцразвития выдать разрешение на отчуждение ? доли в праве общей долевой
Решение № 2А-6414/19 от 24.01.2020 Нальчикского городского суда (Кабардино-Балкарская Республика)
Между тем, в нарушение требований Административного регламента административный ответчик принял к рассмотрению Заявление административного истца с приложенным к нему несоответствующим требованиям регламента пакетом документов, чем лишил себя возможности установить и исследовать все юридически значимые в данном случае обстоятельства и дать надлежащую оценку представленным документам, а именно соблюдению установленной законом процедуры отчуждения принадлежащего несовершеннолетнему недвижимого имущества и соблюдения его прав при приобретении новой недвижимости. Таким образом, представленные документы не могли позволить ответчику установить, что отчуждение спорного недвижимого имущества, не используемого в настоящее время для проживания семьи, направлено на создание надлежащих условий для воспитания детей по месту жительства их в жилом помещении, расположенном в новом многоквартирном доме с благоустроенной территорией в <адрес> Кабардино-Балкарской Республики, также находящемся в собственности детей и их матери; вопросы расходования вырученных денежных средств в интересах несовершеннолетних Детей и стоимости отчуждаемой доли в праве собственности на Дом административным ответчиком также не исследовались. Более того, Дети учатся в школе
Решение № 2А-5539/18 от 30.11.2018 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
Конвенцией прав. Кроме того, оспариваемым регулированием не ограничивается и право на судебную защиту, закрепленное статьей 46 Конституции Российской Федерации: как показывает судебная практика, решения органов опеки и попечительства - в случаях их обжалования в судебном порядке - подлежат оценке судом исходя из конкретных обстоятельств дела. Постановлением администрации города Сочи от 07 марта 2012 года № 399 (ред. от 12.10.2016) "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги " утвержден Административный регламент «Выдача разрешения на отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности несовершеннолетнему " управлением по вопросам семьи и детства администрации города Сочи" (далее административный регламент). Согласно пункта 2.3. названного административного регламента конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача Управлением приказа о разрешении либо мотивированного отказа в разрешении на отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности несовершеннолетнему. Как следует из оспариваемого отказа управления по вопросам семьи и детства администрации города Сочи, последний, кроме ссылки на пункт 2.9.2 названного регламента и отсутствие необходимых