при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица». Таким образом, доводы, Ответчика, ранее проверялись судами и были признаны достоверными. Однако Истец в своих объяснениях пытается опровергнуть установленные судами обстоятельства. Так, Истец указывает, что согласно п. 8.2.3 сбор исходных данных должен был осуществлять Генпроектировщик. При этом Истцом не учитывается, что п. 7.1.8 Контракта возлагает на Заказчика обязанность по своевременному предоставлению исходных данных. В Министерстве обороны РФ действует « Регламент подготовки и реализации организациями Министерства обороны Российской Федерации инвестиционных проектов по созданию (модернизации) объектов специального назначения» (далее -Регламент). Указанный документ описывает в том числе процедуру подготовки к заключению государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объектов специального назначения, а также указывает, какие действия должны быть совершены Заказчиком до заключения Контракта. Согласно п. 17 Регламента органы военного управления должны до заключения контракта предоставить Государственному заказчику все необходимые исходные данные, а также технические условия (далее - ТУ) на
на предмет обнаружения взрывоопасных предметов и других препятствий для производства работ с составлением необходимых актов и отчетов, в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 29.04.2016 № 247 силами инженерных войск Вооруженных Сил Российской Федерации (пп. 2.19 п. 23.2 Контракта). Технические условия также несвоевременно переданы Генподрядчику. Согласно п. 3 ч. 6 статьи 48 ГрК РФ обязанность предоставления технических условий возложена на заказчика. Кроме того, в Министерстве обороны РФ действует « Регламентподготовки и реализацииорганизациямиМинистерстваобороны РФ инвестиционных проектов по созданию (модернизации) объектов специального назначения». Вышеуказанный документ описывает, в том числе процедуру подготовки к заключению государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объектов специального назначения. В соответствии с п. 18.15 Контракта стороны освобождаются от уплаты неустойки (пени, штрафа), если докажут, что просрочка исполнения и (или) неисполнения обязательств произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны. В силу п. 1 ст. 719 ГК РФ подрядчик вправе
земельного участка с кадастровым номером 50:34:0000000:19046. Заказчик представил генпроектировщику утвержденный ГПЗУ 10.07.2018 г. исх. № ФКП/14/7949 от 06.07.2018 г., т.е. спустя 48 дней с даты заключения контракта. Иных обязательств генпроектировщика по выполнению градостроительной документации контрактом не предусмотрено. Кроме того, в соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 48 ГрК РФ обязанность предоставления технических условий на подключение объекта к сетям инженерного обеспечения императивно возложена на заказчика. В Министерстве обороны РФ действует « Регламентподготовки и реализацииорганизациямиМинистерстваобороны Российской Федерации инвестиционных проектов по созданию (модернизации) объектов специального назначения». Указанный документ описывает, в том числе, процедуру подготовки к заключению государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объектов специального назначения. Согласно п. 17 Регламента органы военного управления должны до заключения контракта предоставить Государственному заказчику все необходимые исходные данные (в том числе ТУ на присоединение объекта к инженерным сетям). Таким образом, ТУ должны быть в наличии у государственного заказчика к моменту
по Контракту обязательств...». Таким образом, именно Государственный заказчик (Истец) несет ответственность за своевременное предоставление Генпроектировщику исходных данных и решение вопросов, находящихся в компетенции Заказчика. Взятые на себя обязательства Истцом выполнены не были. АО «31 ГПИСС» своевременно и в полном соответствии с условиями Контракта приступило к выполнению своих обязательств. Однако в ходе выполнения работ Заказчиком неоднократно уточнялись и дополнялись исходные данные, необходимые для выполнения проектно-изыскательских работ. В Министерстве обороны РФ действует « Регламентподготовки и реализацииорганизациямиМинистерстваобороны Российской Федерации инвестиционных проектов по созданию (модернизации) объектов специального назначения» (далее -Регламент). Указанный документ устанавливает порядок подготовки к заключению государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских работ для строительства объектов специального назначения. В соответствии с п. 17 Регламента органы военного управления должны до заключения контракта предоставить Государственному заказчику кадастровый план земельного участка, свидетельство о праве собственности на земельный участок (правоустанавливающие документы). То есть правоустанавливающие документы на земельные участки должны быть в наличии у
их исполнении", если иное не установлено законом, в случае, когда должник не может исполнить своего обязательства до того, как кредитор совершит действия, предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором либо вытекающие из обычаев или существа обязательства, применению подлежат положения статей 405, 406 ГК РФ. Правила статьи 328 ГК РФ в таком случае применению не подлежат. Суд первой инстанции установил, что 28 марта 2011 года первым заместителем Министра обороны РФ был утвержден регламентподготовки и реализацииорганизациямиМинистерстваобороны РФ инвестиционных проектов по созданию (модернизации) объектов специального назначения. Из содержания пунктов 15-21 данного регламента следует, что до заключения госконтракта именно заказчик (Министерство обороны РФ) осуществляет сбор исходных данных, необходимых для разработки проектной документации. К числу таких исходных данных относятся кадастровый план земельного участка, правоустанавливающие документы на участок, технические условия на присоединение объекта строительства к инженерным сетям. После сбора исходных данных разрабатывается задание на проектирование, на основании которого заключается контракт на