ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент проверки пожарной безопасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
начальника смены АС). НАЧАЛЬНИК СМЕНЫ ОЧЕРЕДИ АТОМНОЙ СТАНЦИИ Должностные обязанности. Обеспечивает выполнение диспетчерского графика выработки и отпуска потребителям тепловой и электрической энергии установленного качества блоками очереди АС. Организует безопасную и экономичную эксплуатацию оборудования блоков очереди в соответствии с эксплуатационными инструкциями, графиками, распоряжениями, регламентом. Руководит операциями пуска, останова, изменением режимов работы, переключением оборудования и технологических систем блоков очереди. Осуществляет оперативный контроль нормальных параметров оборудования блоков очереди и вспомогательных систем. Проводит работу по проверке систем безопасности очереди. Организует выполнение графиков опробования и профилактических осмотров оборудования, систем регулирования, блокировок и контроля, графиков перехода на резервное оборудование, графиков обхода рабочих мест персонала очереди. Контролирует выполнение требований ядерной, радиационной, общей и пожарной безопасности оперативным персоналом и принимает меры по предупреждению их нарушений. Проводит первоначальную оценку характера и масштаба непредвиденных отклонений в работе блоков АС. Принимает первоочередные меры для сведения к минимуму последствий аварийных ситуаций и обеспечения безопасности персонала смены. Обеспечивает реализацию мероприятий аварийного плана и
Постановление Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 (ред. от 17.06.2025) "Об утверждении технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта"
Федерации, свидетельство о классификации, выданное органом классификации судов, удостоверяющее соответствие судов требованиям настоящего технического регламента, и акт о готовности судна к эксплуатации, выданный комиссией судовладельца по результатам ежегодной проверки судна в соответствии с пунктом 217 настоящего технического регламента. 217. Перед вводом в эксплуатацию судна, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, после зимнего или другого длительного отстоя комиссией судовладельца (эксплуатанта) производится проверка готовности судна к эксплуатации. При положительных результатах проверки и после получения судового санитарного свидетельства комиссия эксплуатанта составляет акт о готовности судна к эксплуатации. 218. Ответственность за соблюдение пожарной безопасности и взрывобезопасности возлагается на: а) эксплуатанта, если судно находится в эксплуатации или в ремонте при наличии на борту судового экипажа; б) судоремонтную организацию, если судно находится в ремонте при отсутствии на борту судового экипажа; в) организацию, производящую доковые работы (независимо от наличия экипажа на судне), если судно находится в доке. 219. При эксплуатации судов
Апелляционное определение № АПЛ20-331 от 27.10.2020 Верховного Суда РФ
защиты, территории или земельного участка к определенной категории риска, в том числе с учетом результатов независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), предусмотренной Федеральным законом от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ), если независимая оценка пожарного риска (аудит пожарной безопасности) проводилась. В силу части второй этой же нормы предметом проверки являются: соблюдение в зданиях, сооружениях, на транспортных средствах, технологических установках, территориях или земельных участках, используемых (эксплуатируемых) организациями и гражданами в процессе осуществления своей деятельности, на лесных участках, на опасных производственных объектах ведения подземных горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения требований пожарной безопасности ; соответствие пожарно-технической продукции требованиям Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ в части 11 статьи 9, части 4 статьи 10, части
Апелляционное определение № АПЛ20-88 от 04.06.2020 Верховного Суда РФ
- Административный регламент), который зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России) 30 августа 2016 г., № 43484 и размещен на «Официальном интернет-портале правовой информации» (\у\у\у.ргауо.§оу.ги) 31 августа 2016 г. Пункт 81 Административного регламента устанавливает, что при выявлении в ходе проверки или мероприятий по контролю в лесах нарушений требований лесного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, должностным лицом, осуществляющим федеральный государственный лесной надзор, возбуждается дело об административном правонарушении, в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Общество с ограниченной ответственностью «Продовольственная безопасность» (далее также - ООО «Продовольственная безопасность») обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующими пунктов 9, 11 Положения и пункта 81 Административного регламента. В обоснование заявленного требования ссылалось на противоречие оспариваемых положений нормативных правовых актов статьям 8, 17 Федерального закона № 294-ФЗ и на недопустимость применения мер административной ответственности в рамках мероприятий по контролю за соблюдением требований пожарной безопасности в лесах,
Определение № 04АП-1823/19 от 03.06.2020 Верховного Суда РФ
пожарной безопасности. Разрешая спор, суды руководствовались положениями федеральных законов от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ), от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ), Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390. Поводом для проведения внеплановой проверки явился рапорт заместителя начальника отдела надзорной деятельности и профилактической работы г. Улан-Удэ ФИО2 о нарушениях требований пожарной безопасности на предприятии. Проведение данной проверки в установленном порядке было согласовано с прокуратурой. Суд первой инстанции сделал вывод о том, что процедура проверки ГУ МЧС по Республике Бурятия соблюдена. По смыслу положений статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации допускается рассмотрение дела арбитражным апелляционным судом по дополнительно представленным доказательствам, не исследованным в суде первой
Постановление № 18-АД19-26 от 01.07.2019 Верховного Суда РФ
типов заполнения проемов в противопожарных преградах приведены в таблице 24 приложения к Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности. В соответствии с пунктом 5.6.4 «СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», утвержденного приказом МЧС России от 24 апреля 2013 г. № 288 (далее - СП 4.13130.2013), предусматриваемые в составе объектов Ф4.1, Ф 4.2, Ф4.3 пищеблоки выделяются противопожарными перекрытиями и стенами не ниже 2-го типа. Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника ОНД и ПР г. Новороссийска УНД и ПР ГУ МЧС России по Краснодарскому краю от 25 января 2018 г. № 26 должностными лицами указанного органа проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля выполнения АО «КТК-Р» ранее выданного предписания от 23 июня 2017 г. № 159/1/6, в ходе которой выявлены нарушения требований пожарной безопасности , зафиксированные в акте проверки от 26 февраля 2018 г. № 26 и
Постановление № 44У-79/2017 от 19.06.2017 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
признается лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа, а также лицо, постоянно, временно либо по специальному полномочию выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в этих организациях (например, директор, генеральный директор, член правления акционерного общества, председатель производственного или потребительского кооператива, руководитель общественного объединения, религиозной организации). Из материалов уголовного дела усматривается, что деятельность должностных лиц ФГП «ВО ЖДТ России», его филиалов и их структурных подразделений определяется в соответствии с Регламентом проверки пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. Согласно данному Регламенту контрольно-надзорная деятельность на объектах и железнодорожном подвижном составе, состоящем на балансе ОАО «РЖД» и их филиалов, осуществляется при наличии соответствующих договоров на услуги в области пожарной безопасности с ФГП «ВО ЖДТ России» (т***). В силу должностной инструкции ведущего инженера-инспектора по пожарному надзору сектора организации пожарного надзора пожарных поездов ФИО1 он подчиняется начальнику сектора ОПН И ПП отряда, заместителю начальника отряда по ПТЧ, начальнику отряда, и в его
Решение № 7-256/18 от 17.08.2018 Томского областного суда (Томская область)
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом; 2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности. В соответствии с п. 75 административного регламента (раздела о проведении внеплановых проверок) в случае проведения расчета по оценке пожарного риска, подтверждающего выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности , в ходе внеплановой проверки указанный расчет подлежит проверке в соответствии с пунктом 63 настоящего административного регламента. Из п. 63 административного регламента (раздела о проведении плановых проверок) следует, что в случае проведения расчета по оценке пожарного риска на объект защиты проверяется: соответствие исходных данных, применяемых в расчете, фактическим данным, полученным в ходе его обследования; соответствие требованиям, установленным Правилами проведения расчетов по оценке пожарного