ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент распоряжение средствами материнского - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правления ПФ РФ от 15.12.2016 N 690р (ред. от 23.03.2018) "Об утверждении Примерного соглашения о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации"
на приобретение таких товаров и услуг"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 августа 2017 г. N 606н "Об утверждении Правил подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и перечня документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами материнского (семейного) капитала"; приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2012 г. N 346н "Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала". Начальник Департамента организации предоставления государственных услуг Е.И.ТУРЧАК Приложение 6.1 к Примерному соглашению о взаимодействии между уполномоченным многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и отделением Пенсионного фонда Российской Федерации ПОРЯДОК (СТАНДАРТ) ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПО ПРИЕМУ ЗАЯВЛЕНИЯ О РАСПОРЯЖЕНИИ СРЕДСТВАМИ (ЧАСТЬЮ СРЕДСТВ) МАТЕРИНСКОГО (СЕМЕЙНОГО) КАПИТАЛА НА ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ ВЫПЛАТУ В СВЯЗИ С РОЖДЕНИЕМ (УСЫНОВЛЕНИЕМ) ВТОРОГО РЕБЕНКА В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПФР ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО
Определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16.09.2014 N АПЛ14-380 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N АКПИ14-282, которым было отказано в удовлетворении заявления об оспаривании приложения N 1 к Правилам подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.12.2008 N 779н>
организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в статье 12 которого закреплено, что предоставление государственных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами. При таких данных суд пришел к правильному выводу о том, что оспариваемые заявителем в части Правила не являются административным регламентом, а установленное в форме заявления требование о проставлении подписей в нескольких местах на заявлении при его заполнении не является административным действием. Как уже указывалось выше, данное требование установлено Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации во исполнение требований Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", в рамках предоставленных ему полномочий, с целью надлежащего информирования заявителей об их правах и порядке распоряжения средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала. Суд, установив, что приложение N 1 к Правилам в оспариваемой части не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, прав и свобод заявителя не нарушает, правомерно, в соответствии с частью 1 статьи 253
Решение Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N АКПИ14-282 <Об отказе в удовлетворении заявления об оспаривании Приложения N 1 к Правилам подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.12.2008 N 779н>
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. Оспариваемые заявителем Правила не являются административным регламентом, а установленное в форме заявления требование о проставлении подписи в нескольких местах не является административным действием. Учитывая, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах предоставленных федеральному органу исполнительной власти полномочий, приложение N 1 к Правилам не противоречит федеральному законодательству, прав и свобод заявителя не нарушает, суд в соответствии с частью 1 статьи 253 ГПК РФ принимает решение об отказе в удовлетворении заявления. Руководствуясь статьями 194 - 199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил: в удовлетворении заявления К. об оспаривании приложения N 1 к Правилам подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. N 779н, отказать. Решение может быть обжаловано в Апелляционную
Постановление Правительства РФ от 27.04.2000 N 377 "Об утверждении Правил проведения эксперимента по предоставлению государственных жилищных сертификатов пенсионерам, инвалидам, семьям погибших шахтеров и высвобождаемым работникам ликвидируемых организаций угольной промышленности Печорского угольного бассейна, выезжающим из г. г. Воркута и Инта в другие регионы Российской Федерации, в 2000 году"
акты, сведения (в том числе о выявленных в ходе осуществления контроля нарушениях), отчеты, предусмотренные договором/законодательством за текущий и предшествующий годы. 4. Договоры доверительного управления, заключенные с управляющими компаниями (со всеми приложениями и изменениями, регламентами, соглашениями об использовании электронного документооборота с усиленной квалифицированной электронной подписью и т.п.), инвестиционные декларации, акты, сведения, документы, отчеты, предусмотренные договором/законодательством и не перечисленные в 4.3 раздела 3 за текущий и предшествующий годы. 5. Депозитарные договоры, соглашения на брокерское обслуживание. 6. Инвентаризационные акты, описи, документы, составленные в случаях выявления недостачи/излишков имущества. 7. Бланки строгой отчетности, а также первичные документы, связанные с их оборотом и учетом (пенсионное свидетельство/сертификат/полис). 8. Информация о наличии и движении ценностей, временно находящихся в пользовании или распоряжении НПФ (арендованных основных средств , материальных ценностей на ответственном хранении и т.п.), условных прав и обязательств. Раздел 10. Документы, созданные в период работы временной администрации 1. Заверенные копии/оригиналы актов приема-передачи дел (в том числе имущества, обязательств, документов,
Решение № 2-934/20 от 23.09.2020 Фрунзенского районного суда г. Владимира (Владимирская область)
право на дополнительные меры государственной поддержки (далее - Регламент), который устанавливает единый порядок формирования, учета и хранения дел лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки (далее - дела). В соответствии с данным Регламентом формирование дела осуществляется на основании принятого территориальным органом ПФР заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, зарегистрированного в журнале регистрации заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его дубликата) и решений территориального органа ПФР, уведомлений о принятых решениях в установленном порядке (п. 1 Регламента). Формирование дел осуществляется сотрудниками территориальных органов ПФР по месту жительства (пребывания, фактического проживания) лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, и (или) их представителей (п. 2 Регламента). На каждое лицо, имеющее право на дополнительные меры государственной поддержки, формируется одно дело (п. 6 Регламента). В соответствии с п. 11 Регламента при реализации права на распоряжение средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, в дело после документов, указанных в
Решение № 2-1144 от 18.11.2020 Кандалакшского районного суда (Мурманская область)
жительства, места пребывания, места фактического проживания (пункт 58 Административного регламента). Гражданину обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, сайте ПФР (пункт 64 Административного регламента). Должностное лицо ПФР, территориального органа ПФР несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги. Персональная ответственность должностного лица ПФР, территориального органа ПФР определяется в его должностной инструкции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (пункты 103, 104 Административного регламента). Принимая решение, суд учитывает, что заявление о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала было принято ответчиком у ФИО2 26 августа 2020 года и в установленный Административным регламентом срок рассмотрено, 1 сентября 2020 года вынесено решение об удовлетворении данного заявления. При этом представителем ответчика не оспаривалось и подтверждается отчетом об отслеживании отправления с официального сайта Почты России, что уведомление о принятии указанного решения в нарушение пункта 16 Административного регламента направлено ФИО2 только 12 октября 2020 года, получено истцом 16 октября 2020
Апелляционное определение № 33-4259/2021 от 06.07.2021 Суда Ханты-Мансийского автономного округа (Ханты-Мансийский автономного округ-Югра)
удовлетворении заявления о распоряжении. Пунктом 89 Административного регламента предусмотрено, что в аннулировании заявления о распоряжении может быть отказано в случаях, если заявление об аннулировании подано в срок более чем 10 рабочих дней со дня принятия ПФР, территориальным органом ПФР решения об удовлетворении заявления о распоряжении; отсутствия в ПФР, территориальном органе ПФР ранее поданного заявления о распоряжении. Указанные в пункте 89 Административного регламента основания отказа в аннулировании заявления о распоряжении являются исчерпывающими. Доводы апелляционной жалобы о том, что заявление Д. об аннулировании ранее поданного заявления о распоряжении средствами материнского капитала было подано в УПФ после перечисления денежных средств на погашение ипотечного кредита, в связи с чем заявление уже не может быть аннулировано, судебной коллегией отклоняются, поскольку основаны на неверном понимании вышеуказанных норм права. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, фактически аналогичны позиции стороны ответчика при рассмотрении дела в суде первой инстанции, были предметом рассмотрения суда и получили надлежащую правовую оценку. Оснований
Кассационное определение № 2А-979/2021 от 09.11.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции. Утверждения кассационной жалобы о том, что действующее законодательство не содержит запрет для граждан Российской Федерации, получивших сертификат на материнский (семейный) капитал и проживающих на территории Российской Федерации, на подачу заявления о распоряжении через представителя по месту жительства (пребывания) или фактического проживания представителя, являются несостоятельными по приведенным основаниям. Более того, пункт 11 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации и его территориальными органами государственной услуги по рассмотрению заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала, утвержденного приказом Минтруда от 24 июня 2019 года № 346н, на который ссылается Центр ПФР в своей жалобе, не содержит положений, указывающий на предоставление территориальными органами ПФР государственной услуги по месту жительства (пребывания) или фактического проживания владельцев сертификатов и (или) их представителей. Согласно данному пункту Административного регламента государственную услугу предоставляют ПФР и его территориальные органы. ПФР предоставляет государственную услугу гражданам, выехавшим на