ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент разрешение на временное - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение Верховного Суда РФ от 25.06.2018 N АКПИ18-399 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим подпункта 32.1 пункта 32 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 27.11.2017 N 891>
правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2017 г., регистрационный номер 49338, размещен на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2017 г. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях, а также порядок взаимодействия подразделений по вопросам миграции с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Подпунктом 1 пункта 3 статьи 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" установлено, что без учета утвержденной Правительством Российской Федерации квоты разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину, родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации. МВД России в соответствии
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 16.05.2019 N АПЛ19-121 <Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 07.02.2019 N АКПИ18-1290, которым отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 84 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, а также форм отметки и бланка документа о разрешении на временное проживание в Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 27.11.2017 N 891>
регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровне (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне), а также порядок взаимодействия подразделений по вопросам миграции с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации (пункт 1). Законом о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации установлено, что территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, в шестимесячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное
"Правила вида спорта "киокусинкай" (утв. Приказом Минспорта России от 31.05.2019 N 433)
участников, которые приглашаются на соревновательную площадку или должны приготовиться к выходу; б) перед началом поединка до выхода на соревновательную площадку проверить наличие и соответствие экипировки спортсмена установленным требованиям настоящих Правил и Положения/ Регламента, отсутствие запрещенных защитных средств, наличие разрешения врача на использование тейпов, обеспечить участника соответствующей цветной лентой (поясом); в) во время поединка следить за тем, чтобы в отведенном месте возле края площадки находились только тренеры-секунданты в установленном количестве; г) сообщать рефери о невыполнении соответствующих требований участником или его представителем (тренером, группой поддержки); д) сообщать главному секретарю о поступивших отказах участников. 5.3.6. Судья-секундометрист Судья-секундометрист непосредственно подчиняется рефери своей судейской бригады. Судья-секундометрист в ходе соревнований находится за судейским столом площадки. Судья-секундометрист обязан: а) внимательно следить за исполнением временного регламента поединков и других разделов соревнований; б) установленными сигналами и действиями сигнализировать рефери и боковым судьям об исполнении временного регламента поединков и других разделов соревнований; в) перед началом соревнований проверяет наличие и
Апелляционное определение № АПЛ19-121 от 16.05.2019 Верховного Суда РФ
регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) подразделений по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровне (в том числе подразделений по вопросам миграции отделов (отделений, пунктов) полиции территориальных органов МВД России на районном уровне), а также порядок взаимодействия подразделений по вопросам миграции с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при предоставлении государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации (пункт 1). Законом о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации установлено, что территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по заявлению, поданному в указанный орган временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином, либо по заявлению, поданному иностранным гражданином в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве проживания этого гражданина, в шестимесячный срок выдает иностранному гражданину разрешение на временное
Кассационное определение № 25-КАД20-2 от 03.02.2021 Верховного Суда РФ
ранее выданного разрешения на временное проживание является установление недостоверности, то есть несоответствие действительности, любых сведений о заявителе, которые он умышленно исказил в отношении себя. Аналогичная норма содержится в пункте 36 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 года № 214 (далее - Административный регламент) и действовавшего на момент выдачи в 2016 году ФИО2 разрешения на временное проживание. Как следует из формы заявления о выдаче разрешения на временное проживание, приведенной в приложении № 3 к Административному регламенту, оно содержит раздел «Сведения о заявителе», состоящий из 21 пункта, в том числе пункта 15, в котором указываются степень родства, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство (подданство), страна проживания и адрес, место работы, учебы близких родственников (муж (жена), родители, дети, братья, сестры). При этом Административный регламент
Постановление № 17АП-2387/2022-АК от 05.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
1 к Административному регламенту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 17.08.2020 № 1022 (далее – Административный регламент) (л.д.40). 16.08.2021 заявитель, в целях устранения вышеуказанных замечаний Управления, направил заявления о выдаче разрешений по форме приложения 1 к Административному регламенту, исх. № 2260 (л.д.83). 07.09.2021 Управление уведомило заявителя об отказе в выдаче разрешений на временные сбросы, исх. № ИГ-03-10491. Не согласившись с отказом Управления в выдаче разрешений на временные сбросы, изложенной в уведомлении исх. № ИГ-03-10491 от 07.09.2021, заявитель обратился в арбитражный суд. Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу, что заявление о выдаче разрешения на временные сбросы по объекту НВОС II категории «Очистные сооружения выпуска №1» (код объекта НВОС: 33-0243-006991-Т) подлежит рассмотрению как заявление о выдаче временных разрешений на
Постановление № А50-23689/2021 от 21.06.2022 АС Уральского округа
суды приняли во внимание письмо Минприроды России от 17.04.2020 № 12-47/9513, из содержания которого следует, что в случае отсутствия порядка выдачи разрешений на временные выбросы загрязняющих веществ Административным регламентом, необходимо руководствоваться порядком утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 469 по аналогии закона. Если бы процедура порядка выдачи временно разрешенных сбросов была установлена специальным регламентом, то вышеприведенное разъяснение Минприроды России являлось бы нецелесообразным. Следовательно, заявление о выдаче разрешения на временные сбросы по объекту НВОС II категории «Очистные сооружения выпуска №1» (код объекта НВОС: 33-0243-006991-Т) подлежит рассмотрению как заявление о выдаче временных разрешений на сбросы в отношении объектов НВОС I категории. Данная позиция согласуется с подходом Верховного суда Российской Федерации, отраженным в определении от 18.09.2020 № 303-ЭС20-12549 по делу № А73-14434/2019, согласно которому, отсутствие вступившего в законную силу нормативного правового акта, утвердившего правила разработки программы повышения экологической эффективности,
Постановление № А32-1345/2021 от 12.07.2022 АС Северо-Кавказского округа
земельных участков, принадлежащих предпринимателю, а также выявлен факт нарушения процедуры проведения публичных слушаний. Не согласившись с постановлением от 03.11.2020 № 5254, предприниматель оспорил его в судебном порядке. При разрешении спора апелляционный суд руководствовался статьями 1, 7, 11, 42, 85 Земельного кодекса, статьями 30, 36, 37, 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 2, 7, 16 Закона № 131-ФЗ, положениями Административного регламента. Постановлением от 13.09.2016 № 7502 предпринимателю предоставлено разрешение на условный вид разрешенного использования («объекты общественно-делового назначения (при условии размещения необходимого расчетного количества парковочных мест на территории участка): объекты для временного проживания (мини гостиницы, общежития, гостевые дома, доходные дома иное временное жилье) вместимостью не более 30 человек и с количеством номеров не более 15») для земельных участков с кадастровыми номерами 23:47:0117052:1331, 23:47:0117052:1332 и объектов капитального строительства с кадастровыми номерами 23:47:0117052:1340, 23:47:0117052:1337. Согласно заключению от 01.07.2016 о результатах публичных слушаний (протокол от 30.06.2016 № 11/5) в границах принадлежащих предпринимателю земельных участков
Постановление № А05-13204/2021 от 12.04.2022 АС Архангельской области
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты». В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 469 приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 17.12.2007 № 333 утверждена Методика разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей. Согласно Административному регламенту для получения разрешения на сбросы предусмотрен перечень документов, в который включены нормативы допустимого сброса и (в случае необходимости) план снижения сбросов. Как указано в письме Минприроды России от 17.04.2020 № 12-47/9513 «О порядке выдачи временно разрешенных сбросов», в настоящее время порядок выдачи разрешений на временные выбросы находится в стадии разработки. При этом планы снижения сбросов загрязняющих веществ, разработанные до 01.01.2019, действуют до окончания срока их действия и признаются программами повышения экологической эффективности или планами мероприятий по охране окружающей среды. Также в письме Минприроды России от 17.04.2020 № 12-47/9513 разъяснено, что в отсутствие
Постановление № А40-31151/2021 от 09.12.2021 АС Московского округа
акта закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя, а также соблюдение срока на подачу заявления в суд. Отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, суды указали на отсутствие совокупности обстоятельств, позволяющих в данном конкретном случае удовлетворить требования общества, суды правомерно руководствовались тем, что документы, представленные при подаче интерактивной заявки на оформление ордера (разрешения), соответствуют требованиям, установленным Административным регламентом предоставления государственной услуги города Москвы «Оформление ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве», утвержденным постановлением Правительства Москвы от 19.05.2015 № 284-ПП «Об утверждении порядка оформления ордеров (разрешений) на проведение земляных работ, установку временных ограждений, размещение временных объектов в городе Москве» (далее - Постановление № 284-ПП, Административный регламент). Суды правомерно отметили, что предоставление протокола общего собрания собственников помещений МКД при формировании интерактивной заявки на оформление ордера (разрешения) с целью проведения капитального ремонта зданий и
Решение № 2А-1504/2016 от 14.03.2016 Индустриального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
разрешения на временное проживание в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 22.04.2013г. № 214 (далее -Административный регламент) в территориальных органах безопасности проверяются иностранные граждане, достигшие 14-летнего возраста, для выявления оснований, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 36 Административного регламента. В соответствии с направленными запросами в отношении гражданина <данные изъяты> из УФСБ по Хабаровскому краю было получено сообщение от <данные изъяты> в котором содержалась информация о том, что вопрос о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации <данные изъяты> не согласован на основании пп. 1 и 4 и п.1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002г. № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ). В соответствии с пп. 1 п.1 ст.7 Федерального закона № 115-ФЗ и пп. 1 п. 36 Административного регламента разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, если данный иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской