в Российской Федерации" в Заявлении о регистрации по месту жительства или отметки в пункте "Вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации" Уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, формы которых утверждены приказом МВД России от 23.11.2017 N 881 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания , отметки о регистрации иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания" (зарегистрирован Минюстом России 19.12.2017 N 49311) (далее - приказ МВД России от 23.11.2017 N 881), а также на основании
Административный регламент приняты компетентными нормотворческими органами, оспариваемые положения нормативных правовых актов не противоречат действующему законодательству и, следовательно, прав и законных интересов заявителя не нарушают. В соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации. Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по меступребывания и
судебном заседании Л. поддержал заявленные требования, просил об их удовлетворении. Представители Федеральной миграционной службы О., Р., Т., представитель Министерства юстиции Российской Федерации Б. возражали против заявленных требований и пояснили, что Административный регламент утвержден Федеральной миграционной службой в пределах предоставленных полномочий, оспариваемые положения не противоречат нормативным правовым положениям, имеющим большую юридическую силу, и прав заявителя не нарушают. Выслушав объяснения заявителя, представителей заинтересованных лиц, проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей в удовлетворении заявления отказать, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. Абзацем 4 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 установлено, что Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по меступребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации. Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г.
гражданское дело по заявлению С. о признании частично недействующими пункта 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713, и пункта 10 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденного Приказом Федеральной миграционной службы от 20 сентября 2007 г. N 208, установил: согласно пункту 9 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по меступребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (далее - Правила) граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, и представить: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной
предоставления ОВиРУ подразделениям, осуществляющим начисление оплаты жилья и коммунальных услуг, актуальных сведений о пользователях жилых помещений. Регламент подлежит применению при взаимодействии ОВиРУ с организациями, осуществляющими техническое обслуживание или управление домом, в том числе жилищными агентствами, акционерными обществами, жилищными и жилищно-строительными кооперативами, товариществами собственников жилья, иными юридическими лицами, имеющими жилой фонд на праве хозяйственного ведения, оперативного управления. Согласно пункту 2.2.18 Регламента в перечень передаваемой информации входят сведения о жилых помещениях, гражданах, зарегистрированных в жилых помещениях, о зарегистрированных правах на жилые помещения. Документом, подтверждающим регистрациюграждан по месту жительства и (или) месту пребывания в конкретном жилом помещении является справка о регистрации формы N 9, утвержденная Распоряжением N 192-п. Данный документ содержит необходимые для заявителя сведения о количестве лиц, постоянно и (или) временно зарегистрированных в жилом помещении, газоснабжение которого обеспечивается, указывает на правообладателей помещения, его общую площадь, а также позволяет идентифицировать абонента - сторону публичного договора поставки газа. При этом в соответствии с
регистрационный учет собственников помещений в МКД относится к категории услуг, предоставляемых управляющей организацией. Она должна собирать, обрабатывать, систематизировать и хранить информацию о потребителях, фактических проживающих в жилых помещениях МКД, находящихся в ее управлении. Для учета управляющей компанией зарегистрированных граждан в жилых помещениях МКД используется поквартирная карточка, порядок и сроки предоставления которой регламентировались Административным регламентом от 11.09.2012 № 288. Пунктом 17 Административного регламента от 11.09.2012 № 288 предусмотрено, что ответственными за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации или снятия граждан Российской Федерации по месту их пребывания или жительства являются уполномоченные лица товариществ собственников жилья или управляющие компании. С 17.04.2018 действует Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2017 № 984 «Об утверждении административного регламента Министерства внутренних дел по предоставлению государственной услуги по регистрационному учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации». Согласно пункту 24 Административного регламента от 31.12.2017 № 984
МКД на основании договоров; к муниципальному предприятию городского округа Самара «Единый информационно-расчетный центр» (далее - МП г.о. Самара «ЕИРЦ», Предприятие, ответчик2) о возложении обязанности передать истцу сведения о собственниках и нанимателях помещений в МКД, а именно: поквартирные карточки по форме № 10 (Приложение № 7 к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утв. приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288); карточки регистрации по форме № 9 (Приложение № 13 к Административному регламенту предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по меступребывания и по месту жительства в пределах РФ, утв. приказом ФМС России от 11.09.2012 № 288); архив поквартирных карточек; ордера на вселение; данные о регистрации права собственности на помещения в многоквартирном доме; информацию об оснащении помещений в многоквартирном доме индивидуальными, общими (квартирными) приборами учета, в том числе информацию
срок регистрации по месту пребывания; – реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, орган, его выдавший); – наименование населенного пункта субъекта Российской Федерации, страны, куда убыл или откуда прибыл гражданин; – данные о фамилии, имени, отчестве и поле, с которых (на которые) были изменены указанные сведения; – иная информация в соответствии с законодательством Российской Федерации. Регламент включает в себя следующие административные процедуры: формирование адресно-справочной информации на основе поступающих из структурных подразделений территориальных органов ФМС России адресных листков прибытия (убытия) <*>, составленных при регистрации и снятии граждан с регистрационного учета по меступребывания или по месту жительства в пределах Российской Федерации, выдаче документа, удостоверяющего личность, в связи с изменением административно-территориального деления, наименования населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры и иных предусмотренных нормативными правовыми актами случаях, а также анкет на граждан, временно проживающих в гостиницах, санаториях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, туристских базах, других подобных учреждениях, представленных администрациями указанных организаций и
Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС РФ Номер от Дата (далее Регламент), регистрация граждан по месту пребывания в гостиницах, базах и иных подобных учреждениях осуществляется непосредственного при их прибытии администрацией данных учреждений. В соответствии с п. 65 Регламента для регистрации по месту пребывания в гостинице или ином подобном учреждении прибывающие граждане представляют документы, удостоверяющие их личность, заполняют бланк анкеты формы Номер в двух экземплярах. Первые экземпляры анкет по форме Номер помещают в картотеку прибывающих лиц в гостиницу, а вторые экземпляры данных анкет в течение суток после их заполнения передают в структурное территориальное подразделение органа регистрационного учета или дежурным администратором в течение суток посредством электронной или факсимильной связи сведения направляются списком в отдел адресно-справочной работы. Прокурорской проверкой установлено, что в нарушение п. 55, 65 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службе государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по меступребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, п. 14
или заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение для временного проживания). Для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 29 Регламента. При предъявлении договора, заверенного нотариально, данный документ должностным лицом, ответственным за регистрацию, не заверяется, а подпись собственника (нанимателя) жилого помещения в заявлении не проставляется. Если предъявляется договор в простой письменной форме, подписи собственника (нанимателя) жилого помещения и заявителя заверяются должностным лицом, ответственным за регистрацию. Согласно п. 56 Регламентарегистрацияграждан по меступребывания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, осуществляется без снятия их с регистрационного учета по месту жительства. Срок регистрации гражданина по месту пребывания определяется по взаимному соглашению с собственниками жилых помещений. Подпись в строке «Подпись лица, предоставившего жилое помещение» заявления о регистрации по месту пребывания по форме N 1 и по форме N 1 ПР (приложение N 2 к Регламенту) либо заявления о регистрации по месту жительства по форме N 6