ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Регламент росалкогольрегулирования по лицензированию - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Росалкогольрегулирования от 03.04.2014 N 84 (ред. от 31.10.2014) "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной функции по осуществлению контроля и надзора за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции" (Зарегистрировано в Минюсте России 23.04.2014 N 32091)
устанавливается внутренними распорядительными документами (приказами) Росалкогольрегулирования, территориального органа Росалкогольрегулирования. 38. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием решений ответственными лицами осуществляется должностными лицами, назначенными руководителем (заместителем руководителя) Росалкогольрегулирования, территориального органа Росалкогольрегулирования. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции 39. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений, полнотой и качеством исполнения государственной функции Росалкогольрегулирование, его территориальные органы проводят плановые и внеплановые проверки. 40. Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав лицензиатов, организаций, осуществляющих деятельность, не подлежащую лицензированию , рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на их обращения, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Росалкогольрегулирования, его территориальных
Решение № А12-22298/17 от 19.09.2017 АС Волгоградской области
вида деятельности в рассматриваемом объекте. Соответственно, в данном случае при продлении уже выданной лицу лицензии, подлежат применению положения пункта 7 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 47. Данная правовая позиция изложена также в определении Верховного Суда Российской Федерации от 22.06.2015 № 310-КГ15-7085 по делу № А68-2199/2014. Подлежит отклонению ссылка заявителя на Административный регламент предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, утвержденный приказом Росалкогольрегулирования от 27.12.2013 № 335. Росалкогольрегулирование не осуществляет государственную услугу по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции, как указано в абзаце 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, порядок лицензирования и выдача лицензий на розничную продажу алкогольной продукции отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Административный регламент предоставления комитетом государственной услуги по выдаче лицензий на розничную продажу алкогольной продукции на территории Волгоградской
Решение № А66-447/2022 от 18.02.2022 АС Тверской области
осуществление производства, хранения и поставок произведенной алкогольной продукции, в частности – спиртных напитков, отсутствует право на производство, хранение и поставки ликеров в составе такого вида алкогольной продукции, как спиртные напитки. Ни из закона № 171-ФЗ, ни из Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, лицензированию производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства", утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 12.08.2019 N 199 и устанавливающего порядок и условия выдачи лицензий на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Законом № 171-ФЗ, ни из иных нормативных правовых актов не следует, что ликеры должны быть специально указаны в соответствующей лицензии как самостоятельный вид алкогольной продукции. С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что
Решение № А45-14338/16 от 11.10.2016 АС Новосибирской области
статьи 12 Закона № 171-ФЗ. Как следует из материалов дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле, обществом для получения ФСМ были представлены все необходимые документы предусмотренные статьей 12 Закона № 171-ФЗ, пунктом 22 Регламента. Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд считает правомерным возврат документов заявителю по указываемым заинтересованными лицами в оспариваемых решениях причинам: в расчете потребности в федеральных специальных марках содержатся недостоверные сведения в разделе «Б», ООО «Сибинвестпром-3» в расчете потребности в ФСМ отразило производство виноматериала фруктового (плодового) собственного производства, без соответствующей лицензии, исходя из следующего. Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ производство и оборот алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции осуществляется организациями при наличии соответствующих лицензий. Росалкогольрегулирование осуществляет лицензирование деятельности в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (п. 5.3 Положения). В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ лицензированию подлежат виды деятельности по производству
Постановление № А66-447/2022 от 23.05.2022 АС Тверской области
с определенными составляющими. Ни в одном из упомянутых ГОСТов, на которые ссылается заявитель, дающих определение ликера, не указано, что ликер является видом алкогольной продукции. Судом первой инстанции верно установлено, что ни из Закона № 171-ФЗ, ни из Административного регламента предоставления Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка государственной услуги по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной (за исключением розничной продажи) и спиртосодержащей продукции, лицензированию производства, хранения, поставок и розничной продажи винодельческой продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями (организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами), признаваемыми таковыми в соответствии с Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства», утвержденного приказом Росалкогольрегулирования от 12.08.2019 № 199 и устанавливающего порядок и условия выдачи лицензий на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Законом № 171-ФЗ, ни из иных нормативных правовых актов не следует, что ликеры должны быть специально указаны в соответствующей лицензии как самостоятельный вид алкогольной продукции. С учетом изложенного суд пришел к правомерному выводу о том,